Морской трилогии уильяма голдинга

Цикл книг «На край света: морская трилогия» — 3 книги

Цикл «На край света: морская трилогия» (1991), куда вошли романы «Ритуалы плавания» (1980), «В непосредственной близости» (1987) и «Негасимое пламя» (1989), историческая сага XVIII века, вернула писателя к жанру аллегории: корабль здесь служит символом Британской империи. Голдинг рассказывал, что идея Морской трилогии возникла у него после прочтения биографии герцога Веллингтона, «ужасной истории» (написанной Элизабет Лэнгфорд), которая, как говорил писатель, «заставила его попытаться понять, как от стыда можно — действительно умереть».

Последние добавленные книги

Первая книга одного из самых значительных произведений литературы ХХ века – культовой «морской трилогии» Уильяма Голдинга. «Роман взросления», посвященный столкновению между мечтой и реальностью, между воображаемым и существующим. Англия, первая половина XIX века. Юный интеллектуал Эдмунд Талбот отправляется в путешествие к берегам далекой Австралии, где ему, как и множеству других молодых аристократов, уже обеспечена стараниями влиятельного друга семьи непыльная и выгодная синекура. Однако юноша не подозревает, что старый и грязный корабль, с трудом сопротивляющийся океанской стихии, станет для него своеобразной «школой жизни». Человеческим обществом в миниатюре, которое Эдмунду предстоит наблюдать и изучать, снова и снова оказываясь свидетелем (а то и невольным участником) то смешных, то удивительных, а то и поистине драматических событий.

Первая книга одного из самых значительных произведений литературы ХХ века – культовой «морской трилогии» Уильяма Голдинга. «Роман взросления», посвященный столкновению между…

Источник

Elizabeth’s Dairy

Раньше я ничего не знала о существовании такого английского писателя, как Уильям Голдинг. Открыла его для себя благодаря британскому актеру Бенедикту Камбербэтчу, посмотрев с ним мини-сериал 2005 года «Путешествие на край земли» по мотивам «морской трилогии» Уильяма Голдинга, как было указано в титрах.

(На русском нашла пока только первую часть трилогии)-прим. автора. Поэтому речь пока пойдет о первой части, надеюсь найду и остальные, потому что книжка меня затянула как наркотик. Признаюсь, я давно не читала романов на морскую тематику, поскольку переросла уже этих томных загадочных пиратов, которые в прошлом были знатными людьми, спасающих прекрасных молодых леди на морских просторах. Те, кто меня знают, возразят: « А как же поэма Байрона «Корсар»?

Отвечу: Корсара читала года два назад. И он не столько приключенческий, сколько философский. Хотя, если к нему приложит руку хороший сценарист, блокбастер получится покруче «Пиратов Карибского моря». Ну я отвлеклась, простите меня.

Читайте также:  Спасательные морские буксиры все

Обычно видя словосочетание «морская трилогия» у большинства людей всплывают ассоциации с пиратами. Но в этом романе вы не встретите ни пиратов, не морских баталий не сокровищ. Зато найдете корабль -«государство» . В романе описывается жизнь общества на корабле плывущим из Британии в Австралию. Где собрались все слои общества от Аристократов до Нищих. Описываются отношения между людьми разных сословий. Роман преподносится читателю в виде записей дневника Эдмунда Тэлбота-20-летнего аристократа, в единственном экземпляре представляющего свое сословие на этом корабле. В романе есть несколько главных персонажей, олицетворяющих разные типажи людей, которые встречаются и по сей день. Ну-с начнем с самого главного героя, благодаря чьему дневнику мы узнаем о всей этой истории Эдмунда Тэлбота. Как было сказано выше, это потомственный аристократ, плывущий к своему крестному в Австралию, чтоб с его подачи стать помощником губернатора. Прочитав первую часть трилогии вот какое впечатление создалось у меня об этом герое. Этот юноша-«сырой материал», еще не полноценный человек, с точным и четким взглядом на жизнь, он скорее подросший птенец, который впервые вылетел из гнезда и учится летать. Все это время он жил в высшем обществе и это его первое самостоятельное долгое путешествие. Безусловно у него хорошее воспитание и образование. Он достаточно умен, но пока не видел настоящей жизни и живет по тем прописным истинам, которые вложили в его голову семья, преподаватели из школы и университета и его окружения. Тэлбот не выскочка, но в его понимании знать везде и всегда первая. Благодаря его общественному статусу, ему позволено больше чем другим. И по началу ему кажется, что на корабле все

так же как и дома. Все легко и просто. Но это не так. Ему придется столкнуться с тем, что иногда прописные истины в жизни не применимы в силу каких-то обстоятельств. В нем заложен большой потенциал, а каким человеком он станет, хорошим или плохим. Зависит конечно от него самого и от выбора своих учителей по жизни. В начале романа Тэлбот беспокоиться только о себе, не замечая проблем других, но по ходу романа развивается как личность. В противовес молодому знатному Тэлботу поставлен Глава «государства» капитан Андерсон-морской вояка –деспот со стажем. И от его гнева молодого Тэлбота спасает лишь его общественное положение. Но будем надеется что юный аристократ укрепит свои дружеские отношения со старшим помощником капитана Саммерсом и тот наставит его на путь истинный. Саммерс-образец порядочного благородного человека, всего на три года старше Тэлбота, но уже много повидавший в жизни, рождения самого простого, сам себе сделавший карьеру с нуля, которой очень дорожит. Являет собой образец того что не титул красит человека, а наоборот. Надеюсь это в будущем поймет и Тэлбот. Но пока ему интереснее проводить время в компании Девереля.

Читайте также:  Рыбалка в поселке морское

Лейтенант Деверель-молодой человек с манерами светского джентельмена, умеющий говорить сладкие льстивые речи, кои сумели пробудить дружескую симпатию Тэлбота к нему. Но несмышленому Тэлботу не в намек, что Деверель, так мечтающий служить на хорошем английском корабле, а не на этой развалине, ищет знакомства с ним лишь из-за выгоды. За льстивыми речами и светскими манерами кроются пустота и безразличие. Молодой Тэлбот для многих «лакомый кусок» на этом корабле.

Взять хотя бы мисс Зенобию Брокльбанк. Особа не первой молодости, но упорно не желающая стареть и все пытающаяся казаться 17-летней девочкой. Однако одевающаяся и ведущая себя довольно фривольно. Эдакая актриска. Ведь вся эта ее невинность наиграна, она отчетливо дает мужчинам понять чего хочет. Ей все равно, кто обратит на нее внимание и с кем состоится рандеву, но предпочтительнее всех конечно Тэлбот. Единственное, что ее оправдывает, что на этом корабле она действительно первая красотка, если не учитывать возраст.

Ее «папаша» мистер Брокльбанк-странствующий живописец, в прошлом не доучившийся врач. Невежественная пъянь и развратник. И Зенобия не его «Дочурка» а любовница. В кругах Богемы возможно и такое, но ему тоже нужен Тэлбот, чтоб написать с него портрет.

Пожалуй единственные кому безразличен Тэлбот это лейтенант Камбершам, мистер Преттимен и мисс Гретхэм. Но их персоны пока не столь примечательны, о них говорить не буду. А из всех находящихся на корабле по-настоящему принять участие в судьбе Тэлбота могут только Саммерс и его слуга Виллер. Их отношение к нему искренно.

Так же роман пестрит морскими терминами и описанием корабля. А так же морскими ритуалами, которые бывают очень разные. Казалось бы что интересного плывут люди на старом корабле в ужасных условиях страдают морской болезнью, маятся от скуки, а вот именно жесткая реальность заставляет работать воображение и превращать это все в волшебный мир. Голдинг описал жизнь здесь все далеко не так романтично как на титанике, но в этом то я и нашла прелесть! Почитайте и посмотрите! Очень советую! Камбербэтч в роли Тэлбота еще лучше, чем в роли Шерлока. Про остальные два романа и свое более полное впечатление напишу позже=)

Читайте также:  Картины холст масло море

Источник

Инна Макарова: Морская трилогия Уильяма Голдинга: Образ корабля в Западноевропейском искусстве

Инна Макарова - Морская трилогия Уильяма Голдинга: Образ корабля в Западноевропейском искусстве обложка книги

35 %

Аннотация к книге «Морская трилогия Уильяма Голдинга: Образ корабля в Западноевропейском искусстве»

Монография является итогом шестилетнего исследования молодым ученым творчества классика английской литературы, лауреата Нобелевской премии Уильяма Джералда Голдинга и, в частности, его позднего шедевра — морской трилогии «На край света» (1980-1989). В книге предлагается наиболее полная биография писателя, рассматривается специфика его художественного метода, раскрывается символика одного из центральных образов западноевропейского искусства — корабля в контексте произведений живописи, кинематографа и литературы.
Для широкого круга читателей.

Иллюстрации к книге Инна Макарова — Морская трилогия Уильяма Голдинга: Образ корабля в Западноевропейском искусстве

Рецензии на книгу «Морская трилогия Уильяма Голдинга: Образ корабля в Западноевропейском искусстве»

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Прочла морскую трилогию Голдинга и неожиданно для себя просто влюбилась в нее. Однако после того, как последняя страница была перевернута, осталось чувство, что чего-то не хватило. Что-то упустила, не уловила каких-то нюансов. И когда я увидела книгу Инны Макаровой, поняла, что не хватило мне, пожалуй, именно ее. Конечно, цену для 144 страниц я считаю неоправданно завышенной, принимая также во внимание, что книга эта (если вы не корпеете над трудами, посвященными творчеству Голдинга) всего на.

Прочла морскую трилогию Голдинга и неожиданно для себя просто влюбилась в нее. Однако после того, как последняя страница была перевернута, осталось чувство, что чего-то не хватило. Что-то упустила, не уловила каких-то нюансов. И когда я увидела книгу Инны Макаровой, поняла, что не хватило мне, пожалуй, именно ее. Конечно, цену для 144 страниц я считаю неоправданно завышенной, принимая также во внимание, что книга эта (если вы не корпеете над трудами, посвященными творчеству Голдинга) всего на один раз. Конечно, она хорошего качества, но пока не нашлось, к сожалению, из моих знакомых ни одного желающего даже просто подержать ее в руках. Тем не менее, монографию эту я прочла с большим интересом. Она позволила мне не только больше узнать о самом Уильяме Голдинге, но и заполнить для себя пробелы, оставшиеся после знакомства с «одним из самых совершенных произведений английской литературы». Скрыть

Источник

Оцените статью