Морской транспорт преимущества недостатки

13.Морской транспорт, преимущества и недостатки.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов. Динамичное развитие экономики РФ, неуклонный курс на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, независимо от их социальных систем, являются объективной базой высоких и устойчивых темпов роста перевозок отечественным морским флотом.

Типы морских торговых портов:

  • Общего назначения (где производится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах)
  • Специализированный (происходит переработка массовых грузов)
  • Комбинированный (наиболее крупные порты имеющие специфичные причалы, районы для переработки грузов, причалы общего назначения для тарно-штучных грузов)
  1. Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота РФ
  2. Небольшие капиталовложения
  3. практически неограниченная пропускная способность
  4. малый расход топлива и энергии
  5. При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость чем на др видами транспорта
  6. Навигационные условия
  7. зависимость от естественно географических условий
  8. Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства
  9. ограниченное использование в прямых морских сообщениях

1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешне-торгового оборота Росии.

2.Сравнительно небольшие капиталовложения

3.Неограниченная пропускная способность

4.Малый расход моплива и энергии

5.На больших расстояниях себестоимость перевозок более низкая

1.Зависимость от естественно-географических и навигационных условий

2.Необходимость строительства сложного портового хозяйства

3.Ограниченное исп-е прямых морских сообщений.

Читайте также:  Высота стерлитамака над уровнем моря

14. Речной транспорт, преимущества и недостатки.

Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.

  1. Наиболее дешевый при массовых перевозках
  2. наибольшая провозная способность на глубоководных реках
  3. сравнительно не высокая стоимость перевозок
  4. относительно малые капиталозатраты
  1. извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин
  2. Ограничение в использовании подвижного состава в связи с сезонностью работ
  3. удлинение маршрутов следования
  4. небольшая скорость перевозок
  5. низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.

Источник

19. Преимущества морского транспорта и его недостатки.

Преимущества морского транспорта заключаются в сле­дующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995 г. его доля в общем объеме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные меж­континентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропуск­ная способность, что позволяет проектировать и строить транс­портные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ог­раничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топ­лива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспор­том в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя даль­ность перевозок грузов составляет 3900 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравне­нию с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта:

Читайте также:  Балтийское море богато морепродуктами

возможность обеспечения массовых межконтинентальных пе­ревозок внешнеторгового оборота;

небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;

низкая себестоимость перевоз­ки;

незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути;

практически неограниченная пропускная способность;

высокий уровень механизации перегрузочных работ;

в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в не­сколько раз.

К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависи­мость от географических особенностей и метеоусловий (тече­ния, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транс­портный флот. В условиях потери Россией многих крупных мор­ских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также за­мену списанного флота.

Относительные недостатки морского транспорта:

довольно низкие скорости (из­меряются в узлах 1 );

некоторая зависимость от клима­тических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях пор­тов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути — с фев­раля-марта по октябрь-ноябрь);

необходимость создания доро­гостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации;

ограниченное применение в прямом сообщении;

невысокая эффективность в малом каботаже;

возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов.

Технология работы морского

линейная — закрепление судов за определенными портами и ра­бота по стабильному расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ;

рейсовая (трамповая) — суда работают по времени, согласо­ванному с заказчиками;

фрахт — разовые сдачи в наем для отдельных перевозок во внеш­ней торговле без перехода права собственности. Применяется час­то для перевозок грузов третьих стран.

Источник

Морской транспорт: преимущества и недостатки выбора этого вида перевозок

Морской транспорт: преимущества и недостатки выбора этого вида перевозок

Морской грузовой транспорт считается одним из видов перевозки грузов с отличным соотношением затрат и выгод, особенно, когда речь идет о международных грузоперевозках.

Стоимость фрахта является одним из основных компонентов конечной цены продукции. И поскольку морским транспортом в наибольшей степени перемещаются товары во внешней торговле, он соответствует более 90% международных фрахтовых перевозок. Заказать перевозку груза морским транспортом можно на https://waylogist.com. Классификация типов грузов, перевозимых морским транспортом в международной логистике, основана на обработке и типе транспорта, используемого в операции. Поэтому они делятся на две категории: насыпные грузы и генеральные грузы. Сыпучий груз состоит из продукции без специфической упаковки, то есть без упаковки. Они могут быть в твердом, жидком или газообразном состоянии. В то время как генеральные грузы — это тип пакетированных или штучных грузов, как в случае с транспортными средствами и техникой. Общие нагрузки подразделяются на три различных формы обработки.

Читайте также:  Самец с самцом морские свинки

Сыпучий генеральный груз

Этот тип генеральных грузов состоит из товаров, упакованных в посылки. Это один из самых традиционных способов обработки грузов на морском транспорте, так как он облегчает перевалку грузов другими видами транспорта.

Нео-масса

Обработка нео-массы осуществляется в пакетном формате. В нем товары разделены однородным образом с целью одной поставки.

Контейнеры

Использование контейнеров облегчает погрузку и разгрузку грузов, так как позволяет размещать товары в единой конструкции, а не загружать по одному. Это также помогает предотвратить повреждение и позволяет сделать процесс более безопасным, поскольку он может быть герметизирован.

Преимущества и недостатки морского транспорта

  • более низкую стоимость фрахта, так как он потребляет меньше топлива и может быть разделен на большее количество товаров;
  • безопасность от нападений или кражи;
  • возможность перевозить большое количество груза;
  • возможность путешествовать на дальние расстояния;
  • перевозку любых видов грузов по водным путям;
  • соответствие строгим стандартам безопасности;
  • большой глобальный охват: около 70% поверхности суши покрыто океанской водой;
  • экологическую устойчивость из-за использования менее загрязняющих видов топлива.

Что касается недостатков, то можно выделить:

  • путь до конечного пункта может занять более полутора месяцев;
  • ограничения на высадку;
  • повышенный спрос на упаковку;
  • частые заторы в портах.

Таким образом, морской транспорт соединяет страны. Это то, что движет экономикой, ускоряет глобализацию и импортирует и экспортирует продукты, чтобы они доходили до конечного потребителя в идеальном состоянии.

Источник

Оцените статью