Морской транспорт его особенности основные показатели

20. Морской транспорт, его особенности и основные показатели.

Наличие естественных путей, не требующих больших затрат, использование силы течения воды определяет широкое использование водного транспорта.

1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже.

2) нет габаритных ограничений

3) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)

4) незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию

5) более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном

6) производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

Недостатки водного транспорта:

1) сравнительно невысокая скорость доставки

2) дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной работы механизмы простаивают

3) нерегулярность сообщения

4) извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.

Наружная форма корабля характеризуется очертанием 3-х его плоскостей:

— вертикальной («боковой чертеж»)

— вертикально-поперечной (проекция, называемая миддалем судов)

Основные размеры судна называются размерением.

Плавучесть – способность корабля плавать с полным грузом с определенной осадкой корпуса до установленной горизонтальной плоскости – ватерлинии.

Водоизмещение – вес с полным грузом в тоннах, численно равный весу воды, вытесняемой подводной частью судна.

d — коэффициент полноты обводов (отношение объема подводной части судна к параметру, описанному вокруг подводной части). d=0,6-0,85

Один узел составляет 1,87 км

Различают чистое водоизмещение, т.е. без груза, пассажиров, воды и т.д.

Грузоподъемность , W0 – чистое водоизмещение

2) чистая или дедвейт карго

Грузоподъемность измеряется в м3.

21. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели.

Технико-экономические особенности воздушного транспорта

Читайте также:  Косички девочке на море

Преимущества воздушного транспорта:

— воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%

— требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий

— безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.

— сильная зависимость от погоды

— высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге)

— авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

Для управления страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется АДЦ (диспетчерская служба аэропорта).

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

— координаты воздушных судов

— заданная и текущая высота

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.

1. Самая высокая скорость и мобильность из всех видов транспорта. 2. Более простая упаковка, чем это требуется на любом другом виде транспорта.

3. Большая дальность беспосадочных полетов.

4. Более низкие страховые затраты по сравнению с дру­гими видами транспорта.

1. Высокая себестоимость перевозки грузов.

2. Зависимость от погодных условий.

3. Ограничения на перевозку грузов, связанные с их раз­мерами и весом.

4. Экономия вследствие высоких скоростей перевозки может быть сведена на «нет» удаленностью аэропорта от получателя.

5. Возможность повреждений при перевалках (перегруз­ках) грузов.

Читайте также:  Прикольный комментарий про море

6. Необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры и ее поддержания в рабочем состоянии.

Источник

Лекция . 15.04.08

Преимущества ждт : 1. Возможность сооружения на любой сухопутной территории , а с помощью мостов , туннелей и паромов осуществление связей с островными территориями ; 2. Массовость перевозок и высокая провозная способность ( до 90 млн т . грузов по двухпутной и до 25 млн т по однопутной в год ) 3. Регулярность первозок вне зависимости от времени года , суток и погоды 4. Возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным жд путям и обеспечение доставки грузов « от двери до двери » без перевалок . 5. По сравнению сс водным транспортом более короткий путь к перевозке грузов на ( 20-30%) 6. Невысокая стоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта кроме трубопроводного и водного . К недостаткам следует отнести : 1. Капиталоёмкость сооружения жд ; 2. Медленная отдача капитальных вложений ( более 10 лет ) 3. Ждт является крупным потребителем металлов на 1 км пути требуется около 200 т . металла ; 4. Производительность труда на ждт ниже , чем на трубопроводном , Ю морском и воздушном ( но выше , чем на автомобильном ); 5. В среднем на 1 км эксплуатационной длины приходится 14 человек , занятых в

перевозках ( в США . 6. . 7. Невысокий уровень качества транспортных услуг Про колею . Локомотивный парк 17089 шт . Из них 72,7% выполняется электротягой , 23,7

тепловозов .
Электровозов 7384; Тепловозов 4055; маневровых тепловозов 5867 Средний .
возраст всех локомотивов более 20 лет . Износ локомотивов : электровозов 72%, тепловозов

84,2%. Тепловозы строят в Коломне . Электровозы стоят Новочеркасск . Маневровые

тепловозы Брянский , Людиновский заводы .
Вагоны : всего 630734 шт , из них крытых 78533, платформ 61610; п в / 257677;
цистерн 79232; изотермических 7558; .
36% вагонного парка находится в руках частных перевозчиков .
Вагонный парк имеет средний возраст 21 год , износ в РЖД 85,9%.

Общая стоимость основных произвозводственных фондов жд РФ за 2006 год составляла 2000,84 млрд руб : из них 59% — стоимость постоянных устройств ( путь , устрояйства СЦБ , энергетики ), 34% — стоимость ПС , . Жд РФ общего пользования находятся в государственной собственности и являются доходной отраслью . В 2006 г РЖД выплатило налогов 81.49 трлн руб , из них 69,9 в федеральный бюджет , 10.8 в региональные , и 0.8 в местные . Выручка от грузовых перевозок 529,5 трлн руб Расходы по элементам затрат : на оплату труда идёт 29,8%; социальные отчисления 7%; материалы 15,2%; топливо 6.6%; электроэнергия 6.8%; амортизация 19%; прочие 15.5%. .

Читайте также:  Охотское море его использование

Основные показатели жд

Средняя погрузка грузов в вагон : Р сут = P год
365 P ст
Коэффициент порожнего пробега α ср = ∑ nS пор
пор ∑ nS гр

.
∑ Pl t потребный парк вагонов N в = n Д нт d t Частные перевозчики участвуют в перевозке различных грузов , выполняя следующие объёмы : по нефтегрузам 63,7; по минеральным удобрениям . ;

по руде 52,5%
по чёрным металлам 45,3%
строительные грузы . %
лес 12,8
кокс — .
уголь 7.5%

Морской транспорт, его особенности и основные показатели

Морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном ( плавание по морю без захода в иностранные порты ) плавании . Морской транспорт выполняет перевозку грузов иностранных фрахтователей .

Преимущества морского транспорта :
1. Основной внешнеторговый транспорт он имеет широкие международные и
межконтинентальные связи . Морские суда РФ посещают более 120 портов мира .
Средняя дальность перевозки грузов морским транспортом около 4000 км ;
2. Низкая себестоимость перевозки груза .
Недостатки :

1. Зависимость от географических особенностей и метеоусловий ( течения , ветры , навигационный период ); 2. Значительные капитальные вложения в порты и суда ; РФ занимает 13- е место в списке ведущих стран по дедвейту ( вместимости ) транспортного флота . Морским транспортом в 2006 г перевезено 28,1 млн т . груза . Грузооборот составил 63,7 млрд т — км . .

Источник

Оцените статью