Морской торговый порт грузы
В отличие от портов Северо-Запада (Санкт-Петербург, Усть-Луга) Новороссийск открыт для навигации кргулый год (за исключением редких случаев бора). В Таганроге и Азове, впрочем, лед есть, но Новороссийк — крупнейший порт региона и, когда говорят о перевозках через южные порты, как правило, подразумевают его.
Порт Новороссийска может обрабатывать десятки миллионов тонн грузов и сотни тысяч контейнеров (TEU). Строящийся порт Тамнь лишь увеличит пропускную способность портов региона.
В портуприменяются современные технологии, в том числе МИДК и электронный документооборот. На разных терминалах ситуация отличается, но прогресс налицо.
Порт Новороссийск (Краснодарский край, Черное море) специализируется на контейнерных, генеральных, насыпных, лесных и режимных и наливных грузах. Расположен в незамерзающей бухте, навигация – круглогодичная. Может принимать суда с осадкой до 12,5 м. В порту обрабатываются контейнеровозы, сухогрузы, балкеры, ро-ро, рефрижераторные суда.
Порт Тамань (Краснодарсский край, Черное море) специализируется на перевалке на экспорт следующих видов грузов: нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, аммиака, зерна, угля, удобрений, железной руды, серы, контейнерных грузов, изделий из стали. Максимальная осадка принимаемых судов – до 14 м (у причалов). Направления отправок: страны Средиземноморского региона, Западной Европы, Атлантики и Юго-Восточной Азии.
Порт Кавказ (Краснодарский край, Черное море) принимает суда с осадкой до 5 м, имеет регулярное паромное сообщение с Керчью (Крым) и Варной (Болгария). Основные направления: Турция, Грузия, Крым, Болгария. Работает паромная переправа для автомобильного и железнодорожного транспорта. Порт специализируется на перевалке химических и нефтяных грузов.
Порт Таганрог (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,7 м, может обрабатывать контейнеры весом брутто до 25 т. Помимо контейнерного терминала обрабатывает металл и уголь. Навигация – круглогодичная, с использованием ледоколов.
Порт Азов может принимать суда осадкой до 3,7 м, специализируется на перевалке генеральных и насыпных (угля, леса, металла, зерна, удобрений, строительных грузов), тарно-штучных грузов. Имеется оборудование для перевалки контейнеров. В порту обрабатываются суда черноморской и средиземноморской акватории. Обслуживаемые направления: Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Европа, Центральная Европа (по Дунаю), Ближний Восток. В порту расположены таможенная, пограничная, санитарная, карантинная, ветеринарная службы
Порт Ростов-на-Дону (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 3,2 м класса река-море типов Волго-Дон, Волго-Балт, Сибирский, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур и др. Переваливает контейнерные (еженедельный сервис Ростов-на-Дону – Стамбул), генеральные грузы, зерно, уголь.
Порт Ейск (Краснодарский край, Таганрогский залив Азовского моря) переваливает уголь, металлопрокат, зерно и сельскохозяйственную продукцию. В порт заходят суда средиземноморской и черноморской акваторий. Основные направления: Турция, Италия, Израиль, Греция, Египет, Болгария, Румыния и т.д. Максимальная осадка принимаемых судов – 4,5 м.
Порт Темрюк (Краснодарский край, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,8 м, специализируется на насыпных, наливных, навалочных и генеральных грузах, включая химические и сжиженные углеводородные газы). Соединен с железнодорожной сетью России через магистраль Северо-Кавказской железной дороги. В порту действует многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Источник
Морской торговый порт грузы
Ассоциация
морских торговых
портов
Вы здесь
Грузооборот морских портов России за 12 месяцев 2022 г.
Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2022 года увеличился на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 841,5 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 404,7 млн тонн (-2,0%), в том числе: угля – 206,5 млн т (+1,8%), грузов в контейнерах – 45,3 млн т (-26,0%), зерна – 45,1 млн т (+6,4%), черные металлы –24,5 млн т (-15,7 %), минеральных удобрений – 24,2 млн т (+25,1%), руда – 12,6 млн т (+6,0%), грузы на паромах — 6,6 млн т (рост в 1,6 раза).
Объем перевалки наливных грузов составил 436,8 млн тонн (+3,4%), в том числе сырой нефти – 256,0 млн т (+7,5%), нефтепродуктов – 138,8 млн т (-5,3%), сжиженного газа – 35,2 млн т (+8,8%), пищевые грузы – 4,5 млн тонн (+8,6%).
Экспортных грузов перегружено 667,5 млн т (+1,0%), импортных грузов – 36,3 млн т (-10,2%), транзитных – 60,7 млн т (-5,9%), каботажных – 77,0 млн т (+10,7%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 98,5 млн тонн (+4,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 29,4 млн тонн (+1,5%), наливных грузов — 69,1 млн тонн (+5,7 %). Грузооборот портов Мурманск составил 56,3 млн т (+3,2%), Сабетта – 28,4 млн т (+1,6%), Варандей – 5,9 млн т (+26,9%) и Архангельск – 2,3 млн т (-28,7%).
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 245,5 млн тонн (-2,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 96,9 млн тонн (-18,1%), наливных грузов – 148,6 млн тонн (+10,4%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 124,1 млн т (+13,5%), Приморск – 57,1 млн т (+7,8%), Большой порт Санкт-Петербург – 38,8 млн т (-37,5%), Высоцк – 16,0 млн т (-5,2%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 263,6 млн тонн (+2,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 121,1 млн тонн (+6,0%), наливных грузов – 142,5 млн тонн ( 0,0%). Грузооборот портов Новороссийск составил 147,4 млн т (+3,3%), Тамань – 42,8 млн т (+19,5%), Туапсе – 21,7 млн т (-12,0%), Кавказ – 16,6 млн т (-3,2%), Ростов-на-Дону – 15,0 млн т (-3,5%).
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 6,0 млн тонн (-13,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 3,2 млн тонн (+21,3%), наливных грузов – 2,8 млн тонн (-35,1%). Объём перевалки грузов порта Махачкала снизился до 3,0 млн т (-30,6 %), порт Астрахань увеличил грузооборот до 2,5 млн т. (+11,8%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 227,8 млн тонн (+1,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 154,0 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%). Грузооборот портов Восточный составил 82,3 млн т (+5,9%), Ванино – 37,6 млн т (+6,4%), Владивосток – 32,2 млн т (+8,9%), Находка – 25,8 млн т (-4,1%), Пригородное – 15,4 млн т (+6,3%).
За январь-декабрь 2022 года в морских портах было обслужено 62525 пассажирских судов (рост в 3,0 раза) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 3880,2 тыс. человек (рост в 1,9 раза), в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 3515,7 тыс. человек (рост в 2,0 раза), прибывших – 364,5 тыс. человек (+20,0%). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.
Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Севастополь – 3152,7 тыс. человек (рост в 2,1 раза), Ялта – 456,0 тыс. человек (+24,5%), Сочи – 209,9 тыс. человек (+13,6%).
Источник
Уголь
Расчетная пропускная способность АО «Туапсинский морской торговый порт» по перевалке угля составляет 3,0 млн тонн в год. С учетом заявок грузовладельцев на 2022 г. , ограничений емкостей склада порта и ж/д инфраструктуры ст. Туапсе и на подходах к ней, профицит пропускной способности (доступная мощность) отсутствует.
Черные металлы
Расчетная пропускная способность АО «Туапсинский морской торговый порт» по перевалке черных металлов составляет 3,9 млн тонн в год. С учетом заявок грузовладельцев на 2022 г. , ограничений емкостей склада порта и ж/д инфраструктуры ст. Туапсе и на подходах к ней, профицит пропускной способности (доступная мощность) отсутствует .
Зерновые грузы
С 01.07.2017 перевалка зерновых грузов в порту Туапсе осуществляется в АО «Туапсинский зерновой терминал»
Паллетные грузы
Расчетная пропускная способность комплекса по перевалке паллетных грузов с учетом действующих ограничений составляет 250 тыс. тонн в год. С учетом заявок грузовладельцев на 2022 г., ограничений емкостей склада порта, инфраструктуры автодорог г. Туапсе, а также сроков оформления плодоовощной продукции государственными контролирующими органами, профицит пропускной способности (доступная мощность) отсутствует.
Нефтеналивные грузы
Расчетная пропускная способность Нефтеналивного терминала составляет 20 млн тонн в год при полной загрузке 6 причалов. Профицит пропускной способности причалов на 2021-2022 гг. составляет около 15 млн тонн с учетом равномерного распределения предъявляемых грузов в течение года.
- О компании
- АО «ТМТП»
- Ключевые показатели
- Стратегия
- География деятельности
- История
- Структура порта
- Карта порта
- Характеристики причалов
- Естественные условия
- Сухогрузный район
- Нефтеналивной район
- Портовый флот
- Нефтеналивной терминал
- Зерновой терминал
- Угольный терминал
- Перевалка черных металлов
- Ро-ро терминал
- Корпоративные документы
- Для акционеров
- Собрание акционеров
- Существенные факты
- Списки аффилированных лиц
- Копии документов
- Тарифы
- Заявка на перевалку груза
- Реестр заявок
- Типовые формы договоров
- Анкета АО «ТМТП»
- Прочее
- Документы о порядке закупок
- Сообщения о закупках
- Дополнительная информация
- Заявки на физлиц
- Заявки на автотранспорт
- Заявки на материальный пропуск
- Субъект естественной монополии
- Электросетевая организация
- Теплоснабжающая организация
- Социальная миссия
- Подход к ведению бизнеса
- Наши сотрудники
- Развитие региона
- Вакансии
- Экологическая ответственность
- Менеджмент качества
- Корпоративная брошюра
- Медиа-кит
- Медиа-банк
- Подписка на новости
- Обратная связь
Источник