Морской терминал тулома строительство

Инвестпроекту «Морской терминал «Тулома» присвоен статус стратегического проекта Мурманской области

Инвестиционному проекту «Строительство морского специализированного терминала навалочных грузов в морском порту Мурманск» присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

Заключено соглашение о государственной поддержке между правительством региона и ООО «Морской терминал «Тулома».

Инвестору в рамках соглашения предоставлены льгота по налогу на имущество организаций сроком на пять лет и права на получение земельных участков в аренду без проведения торгов.

Инвестпроект предполагает строительство объектов инфраструктуры морского порта на западном берегу Кольского залива для организации приема с железнодорожного транспорта минеральных удобрений и апатитового концентрата, его накопления и перевалки на морские суда. Объем инвестиций по проекту оценивается более чем в 12 млрд руб., предполагается создание 234 новых рабочих мест.

Кроме того, проект признан соответствующим требованиям, установленным для региональных инвестиционных проектов, что дает поддержку в части применения пониженной ставки по налогу на прибыль.

Как сообщалось ранее, «Морской терминал Тулома» входит в число якорных инвесторов территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики», официально зарегистрированной в Федеральной адресной системе. Она расположена в сельском поселении Междуречье Кольского района Мурманской области.

Кроме того, в ТОР «Столица Арктики» включены проекты «НОВАТЭК-Мурманск» (строительство Центра крупнотоннажных морских сооружений, объем инвестиций 79 млрд руб.), «Морской торговый порт Лавна» (угольный терминал, 20,6 млрд руб.

Ссылка по теме:

Источник

«Морской терминал Тулома» в Мурманске обеспечит перевалку до 6 млн тонн грузов в год

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Новый резидент территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» компания «Морской терминал Тулома» построит в Мурманске перегрузочный порт мощностью 4 млн тонн в год с возможностью развития до 6 млн тонн. Об этом во вторник сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики со ссылкой на данные компании.

«Мощность терминала составит 4 млн тонн в год с возможностью развития до 6 млн тонн. Планируемый к строительству морской терминал предназначен для перевалки экспортируемых минеральных удобрений, не имеющих класса опасности, и апатитового концентрата с железнодорожного на морской транспорт. Грузовую базу терминала планируем обеспечить за счет грузов крупной российской вертикально-интегрированной компании, одного из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений», — цитируют в сообщении генерального директора ООО «МТ Тулома» Дмитрия Сухоносова.

Отмечается, что новый терминал станет востребованным, учитывая перспективы роста производства и экспорта минеральных удобрений, а также за счет переориентации их перевалки с прибалтийских зарубежных на российские порты. По информации министерства, российские производители стабильно находятся в пятерке крупнейших мировых производителей минеральных удобрений, причем свыше 70% продукции идет на экспорт, а более 30% экспорта приходится на морской транспорт, вместе с тем не все производители имеют собственные терминалы или долгосрочные контракты на перевалку своей продукции.

Читайте также:  Черное море закат парусник

«Морской терминал Тулома» — один из якорных проектов арктической ТОР. Объем инвестиций составит более 12 миллиардов рублей. Проект, безусловно, перспективный и важный, так как производство минеральных удобрений в нашей стране имеет устойчивую тенденцию к росту. Нельзя не отметить, что производители этой продукции реализуют поставленную президентом России задачу по переориентации перевалки своей продукции с зарубежных, в первую очередь, расположенных в странах Прибалтики, терминалов на морские терминалы в российских портах», — приводят в сообщении слова заместителя губернатора Мурманской области Ольги Кузнецовой.

По информации управляющей компании ТОР «Столица Арктики» (дочернее общество АО «КРДВ»), на сегодняшний день заключены соглашения с четырьмя резидентами, которые реализуют проекты с общим объемом инвестиций 95 млрд рублей и планируют создать 2020 рабочих мест. Резидентами ТОР являются ООО «Новатэк-Мурманск», ООО «Терминал «Ударник» и ООО «Ренейссанс Арктик». Общий объем инвестиций превышает 95 млрд рублей.

О проекте «Морской терминал Тулома»

Общая площадь территории, необходимой для размещения «Морского терминала Тулома», составит более 100 га. Объекту присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, что дает резиденту ТОР «Столица Арктики» право на получение земельных участков в аренду без проведения торгов на территории Кольского района, в сельском поселении Междуречье. Терминал планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году, для его обслуживания потребуется создание почти 250 рабочих мест.

Для резидентов ТОР предусмотрены следующие преференции: страховые взносы для вновь созданных рабочих мест — 7,6% в течение 10 лет, налог на прибыль — 5% вместо 20% в течение первых 5 лет, в последующие 5 лет — 12%, полное освобождение от налога на имущество в течение первых 5 лет и от налога на землю в течение трех лет.

Источник

«Морской терминал Тулома» остался без проекта

ООО «Морской терминал Тулома» (один из восьми резидентов территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области) отказался от разработанной петербургским АО «Ленморниипроект» документации на возведение перегрузочного комплекса. Инициатор строительства заказал проект по перевалке навалочных грузов мощностью до 6 млн т в год, стоимость строительства которого должна была составить 14 млрд руб. Но проектировщик нарушил главное условие — не уложился в предельную сумму для возведения комплекса.

Читайте также:  Морские свинки странно прыгают

«Морской терминал Тулома» в декабре 2020 г. стал четвертым резидентом ТОР с проектом строительства специализированного терминала навалочных грузов и обеспечения его эксплуатации в порту Мурманск. Сообщалось, что терминал начнет работу уже в 2023 г. Он будет предназначен для выгрузки минеральных удобрений и апатитового концентрата из железнодорожных вагонов, их кратковременного хранения на складах и погрузки на морские суда. Проект был включен в долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт». Объем частных инвестиций должен был составить 14 млрд руб., а размер средств государственной поддержки – 1,2 млрд руб. Инвестором проекта было заявлено петербургское АО «Инфотек Балтика» (входит в группу кипрской Capstans Holding Limited, которой принадлежат несколько российских компаний по речным и морским перевозкам). Юридически компания «Морской терминал Тулома» принадлежала кипрской Capstans Holding Limited и бывшему замминистра транспорта России Виктору Олерскому через подконтрольное ему ООО «Круизные и транспортные инвестиции».

Чем занимается «Ленморниипроект»

АО «Ленморниипроект» зарегистрировано в 1993 г. в Петербурге. По сведениям СПАРКа, выручка компании за 2021 г. составила 1,5 млрд руб. По данным на конец I квартала 2021 г. 83,65% акций принадлежали ФГУП «Росморпорт» (структура Минтранса). «Ленморниипроект» — один из крупнейших в России проектировщиков гидротехнических сооружений и морского транспорта, среди клиентов которого «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и «Новатэк».

Власти Мурманской области делают большую ставку на проект. Так, в мае этого года губернатор региона Андрей Чибис заявлял, что терминал будет переваливать белорусские минеральные удобрения, морской экспорт которых попал под международные санкции, писал «Интерфакс». В регионе рассчитывают, что проект поможет области стать логистическим хабом, обеспечивающим развитие Северного морского пути.

Весной у «Морского терминала Тулома» сменились владельцы: согласно данным СПАРКа, с 29 апреля юрлицо полностью перешло под контроль ООО «ИК «Аксиома» (оно в равных долях принадлежит основателю «Геотеки» Николаю Левицкому и председателю совета директоров «Роснано» Борису Алешину). За две недели до официальной смены владельцев «Ленморниипроект» обратился в арбитражный суд с требованием к «Морскому терминалу Тулома» о выплате 127 млн руб., которые, по мнению проектировщика, компания задолжала ей за разработку документации для будущего терминала.

Договор о проектировании был подписан еще в декабре 2019 г. почти за 390 млн руб., но заказчик остался недоволен его исполнением. Он не принял часть работ из-за того, что заложенные в расчетах расходы на строительство терминала выросли до 23 млрд руб., хотя изначально в техзадании указывалось, что они не могут превышать 14 млрд.

Стоимость неприятных работ «Ленморниипроект» и попытался взыскать с заказчика. Но 14 октября Арбитражный суд Мурманской области подтвердил, что проект не соответствует техзаданию и отказался удовлетворять иск о взыскании денег.

Читайте также:  Лазаревское турбазы на берегу моря

«Поскольку представленная истцом … проектная документация не соответствовала требованиям заключенного между сторонами договора в части ограничения по предельной стоимости строительства, то оснований для принятия работ … у ответчика не имелось… Подготовленная обществом проектная документация не соответствует условиям договора и не представляет потребительской ценности … ввиду невозможности осуществления по ней строительства объекта…», — резюмировал суд в мотивировочной части решения.

В компании «Инфотек Балтика», которая изначально заявлялась как инвестор, «Ведомостям» сообщили, что для них этот проект больше не актуален и отказались от подробных комментариев. Связаться с новыми владельцами ООО «Морской терминал Тулома» не удалось.

В пресс-службе правительства Мурманской области уточнили, что реализацию проекта координирует «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (КРДВ, основной владелец управляющей компании ТОР «Столица Арктики»). Но в самой корпорации на запрос «Ведомостей» не ответили, сославшись на отсутствие согласия на предоставление информации со стороны ООО «Морской терминал Тулома». «Ленморниипроект» также пока не ответил на вопросы издания. Официальных сообщений от властей региона и КРДВ о сроках начала строительства объекта не было.

Между тем опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что, несмотря на введение санкций и падение грузооборота портов на Северо-Западе, новый терминал по перевалке удобрений в Мурманской области был бы востребован. Совладелец работающей в акваториях Балтийского и Баренцева морей буксирной компании «Северный альянс» Сергей Киселев напоминает, что в Мурманске есть погрузочные портовые мощности для угля и минеральных удобрений, но они используют устаревшие технологии перевалки. Если новый терминал для перевалки угля уже строят в «Порту Лавна», то с мощностями для удобрений ситуация складывается хуже. «Новый терминал с современными технологиями погрузки очень бы пригодился, особенно если вспомнить планы по перевалке там белорусских грузов, которые нельзя теперь экспортировать через порты Прибалтики», — говорит бизнесмен.

Директор по направлению «Логистика и аналитика» ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин полагает, что проект «Морской терминал Тулома» важен, прежде всего, в качестве альтернативы для российских экспортеров минеральных удобрений. «После того, как возникли проблемы с перевалкой российских удобрений в прибалтийских портах, единственными морскими воротами для них на Северо-Западе стал терминал «Ультрамара» в Усть-Луге. Но он один, и не все готовы с ним сотрудничать по разным причинам. Уверен, что экспортеры российских удобрений были бы очень рады материализации проекта «Туломы»», — уверен эксперт. По его мнению, основной проблемой проекта является отсутствие подъездных железнодорожных путей, создание которых существенно повышает стоимость объекта.

Источник

Оцените статью