- DNV-ST-F101 Submarine pipeline systems
- Get access to this document with a Rules and Standards Explorer+ subscription
- Already have a subscription?
- A 14 day free trial of Rules and Standards Explorer+ is available
- Follow us on social media
- About Us
- Contact:
- DNV GL подтверждает отказ сертифицировать газопровод Северный поток-2 из-за санкций США? Ожидаемо, но печально
- Санкции властей США
- Сертификация газопроводов
- DNV-OS-F101
- Related Papers
- СТО Газпром 2-3.7-050-2006 Морской стандарт DNV-OS-F101. Подводные трубопроводные системы
- Смотри также
- Бородавкин П.П., Березин В.Л., Шадрин О.Б. Подводные трубопроводы
- Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Беспалов А.П. Сооружение морских трубопроводов
- Горяинов Ю.А., Васильев Г.Г., Федоров А.С. Морские трубопроводы
DNV-ST-F101 Submarine pipeline systems
The objective of this standard (ST) is to provide an internationally acceptable framework for submarine pipeline systems in all lifetime phases, with a focus on structural assessment, with the aim of obtaining an appropriate and consistent level of safety.
This ST provides requirements and recommendations for the concept development, design, construction, operation and abandonment of pipeline systems, with the emphasis on structural integrity.
The following topics are covered:
- safety philosophy framework and target failure probabilities
- design basis including surveys, environmental data and soil sampling
- design criteria including the layout, LRFD criteria and functional criteria
- material selection and corrosion control, i.e. pre-manufacturing considerations
- line pipe specification for three types of pipes; CMn pipes, CRA pipes and lined/clad pipes
- component manufacturing specifications, additional to industry standards, and pipeline assemblies
- corrosion, insulation and weight coating specifications
- offshore construction/installation and pre-commissioning requirements
- operation and abandonment requirements
- material testing specifications
- welding specifications
- non-destructive testing (NDT) specifications.
Get access to this document with a Rules and Standards Explorer+ subscription
Click to go to Veracity for more information
Already have a subscription?
Access the complete version of the document here
A 14 day free trial of Rules and Standards Explorer+ is available
To start a free trial, go to any of the documents included in the Rules and Standards Explorer+ subscription. You will need to be logged in to or sign up for Veracity first. Then simply click the link to begin your free trial.
Follow us on social media
About Us
Contact:
The trademarks DNV GL®, DNV®, the Horizon Graphic and Det Norske Veritas® are the properties of companies in the Det Norske Veritas group. All rights reserved.
Источник
DNV GL подтверждает отказ сертифицировать газопровод Северный поток-2 из-за санкций США? Ожидаемо, но печально
Любопытно, что DNV GL продлила сертификат соответствия морскому стандарту для подводных трубопроводов DNV-OS-F101 для газопровода Северный поток.
Москва, 2 янв — ИА Neftegaz.RU. DNV GL подтвердила отказ сертифицировать магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 после завершения строительства.
Об этом 2 января 2021 г. пишет РБК.
- намерена прекратить все мероприятия по проверке МГП Северный поток-2 в соответствии с санкциями США и до тех пор, пока эти санкции остаются в силе.
- реализует план по сворачиванию поддержки проекта.
Санкции властей США
Решение DNV GL ожидаемо и обусловлено санкциями США против МГП Северный поток-2, включенными в оборонный бюджет США (NDAA) на 2021 г.
Сенат Конгресса США 1 января 2021 г. проголосовал за принятие оборонного бюджета, ранее аналогичное решение приняла Палата представителей.
Тем самым Конгресс преодолел вето президента США, наложенное 23 декабря 2020 г.
В NDAA-2021 включены расширенные санкции против МГП Северный поток-2, затрагивающие в т.ч. услуги по тестированию, инспектированию и сертификации газопровода.
Компаниям, предоставляющим эти и другие попадающие под расширенные санкции услуги, дается 30 дней на то, чтобы свернуть работы по проекту, чтобы не попасть под санкции.
В ноябре 2020 г., еще до принятия NDAA-2021, DNV GL сообщила, что не будет предоставлять услуги по сертификации оборудования на судах-трубоукладчиках, которые будут работать над проектом МГП Северный поток-2.
Таким образом у краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский в мае-октябре 2020 г. проходившем модернизацию в порту Мукран в Германии, возникли проблемы с сертификацией нового оборудования и систем.
Сертифицировать сам МГП Северный поток-2 DNV GL на тот момент не отказывалась.
Однако после расширения санкций, нацеленных напрямую против сертифицирующих организаций проекта, DNV GL ожидаемо заявила о прекращении работ по Северному потоку-2.
Решение компании также подогревается разворачивающимся вокруг нее шпионским скандалом, так что компания предпочла оперативно выйти из проекта.
Сертификация газопроводов
Норвежская DNV GL обеспечила сертификацию действующего МГП Северный поток и должна была предоставлять аналогичный услуги МГП Северный поток-2
МГП Северный поток в ноябре проходит ежегодную сертификацию DNV GL с 2012 г.
Ежегодное обновление сертификата DNV GL во время эксплуатации Nord Stream AG доказывает год за годом неизменно высокий уровень безопасности и надежности этого газопровода.
- разрабатывали Систему управления целостностью трубопроводов (PIMS), проверки и контроля процедур ее эксплуатации и технического обслуживания.
- на постоянной основе обменивались технической и технологической информацией и регулярными отчетами.
- мы рады подтверждать высочайший уровень безопасности и надежности газопровода Северный поток;
- с момента ввода трубопровода в эксплуатацию в 2012 г. компания Nord Stream AG продемонстрировала, что обе нитки трубопровода ежегодно соответствуют самым строгим требованиям морских стандартов для подводных трубопроводов.
- завершение строительства морского участка МГП в водах Дании впервые ведет российское судно — трубоукладчик, а значит, формально, риски могут возрасти.
Сертификация МГП Северный поток-2 обязательна на участке в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Строительство данного участка было прервано в декабре 2019 г. после введения санкций США в NDAA-2020 и пока не возобновлялось.
Датское морское агентство ранее сообщало, что российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна может приступить к строительству в ИЭЗ Дании с 15 января 2021 г.
Формально Дания не настаивает на сертификации отрезка МГП Северный поток-2 в ее водах именно DNV GL.
Оформляя разрешение на эксплуатацию МГП Северный поток-2, Датское энергетическое агентство (DEA) пояснило, что участок в ИЭЗ Дании может сертифицировать любая третья сторона, которая сможет выпустить законный сертификат соответствия.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина
Источник
DNV-OS-F101
This Offshore Standard has been developed in close co-operation with the industry. In order to ensure constructive and effective feedback at an early stage of the development, working groups for design, material, installation and operation were established. The following companies were members of working groups: -Statoil -Norsk Hydro -Saga Petroleum -Phillips Petroleum -J.P.Kenny A/S -Reinertsen Engineering
Related Papers
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
International Society of Offshore and Polar Engineers
A preliminary case has been developed for using alternative integrity validation (AIV) for deepwater gas pipelines in place of the precommissioning hydrotest. The features of an AIV program that would compensate for lack of a hydrotest have been identified. Measures to prevent or detect linepipe damage or deterioration during transportation and installation are discussed. Quantitative reliability analysis methods have been explored to compare the effectiveness of AIV and the traditional hydrotest in exposing the types of flaws typically found in girth welds. Recommendations are made for the collection of data on flaw frequencies and size distributions, as lack of these data is currently an impediment to the full application of probabilistic models
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
An engineering procedure for assessing the integrity of flawed girth welds of offshore pipelines, designated as Engineering Criticality Assessment (ECA), allows to define either allowable defect size for anticipated extreme load conditions or allowable stress and strains for pre-defined Defect Acceptance Criteria (DAC). The use of ECA in offshore pipeline projects, always in combination with Automatic Ultrasonic Testing (AUT), is currently common practice. New ECA guidelines or revisions of existing ones have been launched in the last decade. BS 7910 and DNV-OS-F101 are considered as reference in many offshore districts of the Oil & Gas Industry. What is specific in offshore pipelines with respect to pressure vessel or nuclear plants, for which ECA was first established, it is that global bending is a primary load condition and, in many circumstances, the elastic limit is exceeded. This implies an extension of stress based ECA, the original one, into strain based ECA. In addition, for offshore pipelines it may be relevant the bi-axiality of the state of stress, caused by the presence of internal pressure. Early keywords for ECA were failure assessment diagram (FAD), material toughness and plastic capacity as well as fracture and plastic collapse failure modes etc. Current keywords are crack driving force (CDF), constraint and representative material J or CTOD resistance or R-curve, ductile tearing failure mode, strain based ECA etc. In this paper it is presented the approach adopted to define defect acceptance criteria for specific new projects of offshore pipelines and to assess the pipeline strength in presence of measured flaws in the girth welds of old ones. The proposed approach follows the framework of BS7910 currently in force, for load conditions of installation and operation. The approach is commented in relation to DNV OS-F101 2012 and R&D outcome as well. Particularly it is described how to account for internal pressure in presence of high longitudinal strains (in the order of 0.5-1.0%) as an example due to bottom roughness or in service buckling. The contradictions of strain based ECA using stress-based fracture mechanics models and relevant parameter testing are discussed, and how to qualify the strength capacity of girth weld in strain-based design (greater than 1.0%) is provided.
Download Free PDF View PDF
Источник
СТО Газпром 2-3.7-050-2006 Морской стандарт DNV-OS-F101. Подводные трубопроводные системы
Разработан: Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий» (ООО «ВНИИГАЗ») с участием специалистов организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром»
Утвержден и введен в действие: Распоряжением ОАО «Газпром» от 30 января 2006 г. № 5 c 1 июля 2006 г.
Настоящий стандарт идентичен Морскому Стандарту DNV-OS-F101 классификационного общества DET NORSKE VERITAS –DNV с редакционными изменениями для учета научно-технической терминологии, принятой в практике проектирования ОАО «Газпром».
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
- Сколько стоит заказать работу?
Смотри также
Бородавкин П.П., Березин В.Л., Шадрин О.Б. Подводные трубопроводы
М.: Недра, 1979. — 415 с. В книге изложены современные способы проектирования, выбор оптимальных вариантов и конструктивных решений подводных переходов магистральных трубопроводов через реки, внутренние водоемы и морские акватории. Рассмотрены технология строительства подводных трубопроводов, подготовительные, монтажные, земляные подводно-технические и берегоукрепительные.
Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Беспалов А.П. Сооружение морских трубопроводов
М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2015. — 200 с. Освещаются основные элементы организации и технологии строительства морских трубопроводов для транспорта нефти и газа. Рассмотрены и описаны основные организационно-технологические схемы производства работ при сооружении морских трубопроводов. Подробно рассмотрены основные задачи организационных, технологических и.
Горяинов Ю.А., Васильев Г.Г., Федоров А.С. Морские трубопроводы
Учебник. — М.: Недра, 2011. — 131 с. В книге рассматриваются перспективы освоения российского шельфа и строительства промысловых и магистральных морских трубопроводов. Авторы анализируют особенности проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов как с технологической, так и с экологической точек зрения. Современное состояние проектирования, строительства и.
Источник