- Морской шелковый путь 21 века — 21st Century Maritime Silk Road
- История
- Маршруты и ключевые порты
- Маршрут Китай — Юго-Восточная Азия
- Китай — Вьетнам, Мьянма
- Китай — Филиппины
- Сингапур и Малайзия
- Индонезия
- Китай — Таиланд, Камбоджа
- Маршрут Китай — Южная Азия
- Китай — Пакистан
- Индия, Шри-Ланка
- Ближний Восток, маршрут Восточной Африки
- Китай — Ирак, ОАЭ
- Китай — Красное море
- Европейский маршрут
- Вызовы
- Смотрите также
Морской шелковый путь 21 века — 21st Century Maritime Silk Road
21 — го века Морской шелковый путь ( китайский : 21世纪海上丝绸之路), обычно только Морской шелковый путь ( MSR ), является морской путь частью инициативы пояса и дорожного , который является китайской стратегической инициативой увеличить инвестиции и стимулировать сотрудничество между различными исторический Шелковый путь .
Морской шелковый путь в основном проходит от китайского побережья на юг через Ханой в Джакарту , Сингапур и Куала-Лумпур через Малаккский пролив через Шри-Ланкийский Коломбо к южной оконечности Индии через Мале , к восточноафриканской Момбасе , оттуда в Джибути , затем через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, затем через Хайфу , Стамбул и Афины в регион Верхней Адриатики в северный итальянский узел Триест с его международным свободным портом и железнодорожным сообщением с Центральной Европой и Северным морем. .
Китайско-пакистанских отношений экономического коридора является продолжением предложенного шелкового пути. Морской шелковый путь совпадает с теорией стратегии Китая « Жемчужная нить» .
- 1 История
- 2 маршрута и ключевые порты
- 2.1 Маршрут Китай — Юго-Восточная Азия
- 2.1.1 Китай — Вьетнам, Мьянма
- 2.1.2 Китай — Филиппины
- 2.1.3 Сингапур и Малайзия
- 2.1.4 Индонезия
- 2.1.5 Китай — Таиланд, Камбоджа
- 2.2.1 Китай — Пакистан
- 2.2.2 Индия, Шри-Ланка
- 2.3.1 Китай — Ирак, ОАЭ
- 2.3.2 Китай — Красное море
История
Инициатива «Морской шелковый путь» была впервые предложена китайским лидером Си Цзиньпином во время выступления в парламенте Индонезии в октябре 2013 года.
В ноябре 2014 года китайский лидер Си Цзиньпин объявил о планах создания фонда развития в размере 40 миллиардов долларов, который поможет финансировать планы Китая по развитию Нового Шелкового пути и Морского Шелкового пути. Китай активизировал свои усилия по вовлечению Африки в МСР путем скорейшего строительства современного железнодорожного сообщения стандартной колеи между Найроби и Момбасой.
В марте 2015 года Национальная комиссия по развитию и реформам Китайской Народной Республики публично опубликовала документ под названием « Видение и действия по совместному построению экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21 века» , в котором обсуждаются принципы и рамки, лежащие в основе инициатива.
Маршруты и ключевые порты
Хотя маршруты, включенные в MSR, будут обильными, если инициатива будет реализована, на сегодняшний день не было выпущено достаточного количества официальной информации о конкретных портах.
В период с 2015 по 2017 год Китай сдал в аренду следующие порты:
- Гвадар , Пакистан : 40 лет
- Кьяукпью , Мьянма : 50 лет
- Куантан , Малайзия : 60 лет
- Обок , Джибути : 10 лет
- Малаккские ворота : 99 лет
- Хамбантота , Шри-Ланка : 99 лет
- Муара , Бруней : 60 лет
- Фейду Финолху, Мальдивы : 50 лет
В отчете об индексе развития Международного центра судоходства Синьхуа-Балтийский за 2018 год Служба экономической информации Китая называет следующие основные маршруты Морского Шелкового пути 21-го века:
Маршрут Китай — Юго-Восточная Азия
Китай — Вьетнам, Мьянма
Китай — Филиппины
Сингапур и Малайзия
Ньюпорт — Далянь — Циндао — Шанхай — Сямэнь — Гонконг — Сингапур — Порт Кланг (Малайзия) — Пенанг (Малайзия) — Сингапур — Гонконг — Ксинганг .
Индонезия
Шанхай — Ньюпорт — Далянь — Циндао — Нинбо — Наньша — Джакарта (Индонезия) — порт Кланг (Малайзия) — Сингапур — порт Лаем Чабанг (Таиланд) — Гонконг — Шанхай.
Китай — Таиланд, Камбоджа
Нинбо — Шанхай — Шекоу — Сиануквиль (Камбоджа) — Бангкок — Лим Чабанг (Таиланд) — Нинбо.
Маршрут Китай — Южная Азия
Китай — Пакистан
Циндао — Шанхай — Нинбо — Сингапур — Порт Кланг (Малайзия) — Карачи (Пакистан) — Мундра (Индия) — Коломбо (Шри-Ланка) — Сингапур — Циндао.
Индия, Шри-Ланка
Шанхай — Нинбо — Шекоу — Сингапур — Порт-Кланг (Малайзия) — Калькутта (Индия) — Пипавав (Индия) — Коломбо (Шри-Ланка) — Порт-Кланг — Сингапур — Хошимин (Вьетнам) — Гонконг — Шанхай.
Ближний Восток, маршрут Восточной Африки
Китай — Ирак, ОАЭ
Шанхай — Нинбо — Гаосюн — Сямэнь — Шекоу — Порт-Кланг (Малайзия) — порт Алишан (ОАЭ) — Умм-Каср (Ирак) — Порт-Кланг — Гаосюн — Шанхай.
Китай — Красное море
Шанхай — Нинбо — Сямэнь — Чиван — Сингапур — Джибути (Восточная Африка) — Джидда (Саудовская Аравия) — Судан (Судан) — Джибути — Порт-Кланг — Шанхай.
Европейский маршрут
MSR маршрут в Европу начнется в Китае, проходит через Малаккский пролив , следует Красному морю через Суэцкий канал в Средиземном море , а также посетить порты в Греции, Италии, Франции и Испании , прежде чем вернуться в Китай. Морской шелковый путь также играет важную роль в соединении Восточной Африки и Средиземноморья через Суэцкий канал. Особый интерес для Китая представляет порт Пирей в Афинах, Греция, который, как заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян, «. может стать воротами Китая в Европу. Это жемчужина Средиземноморья». Китай вкладывает большие средства в Афины в этот порт. и инфраструктура.
Инициатива по китайскому шелковому пути подтолкнула Европу к рассмотрению возможности адаптации инфраструктуры к меняющимся условиям. В последние годы из Италии, ЕС, Германии и Венгрии были сделаны крупные инвестиции в развитие Триеста с его железнодорожным сообщением с Центральной и Восточной Европой как центрально-европейским узлом Морского Шелкового пути. Это касается и частичного перемещения товаропотока из северных портов в Средиземное море.
Существуют обширные внутриевропейские инфраструктурные проекты, позволяющие адаптировать торговые потоки к текущим потребностям. Это относится, например, к расширению железнодорожной линии Белград-Будапешт, базового туннеля Бреннер и соединений на осях Адриатика-Балтика и Адриатика-Северное море. Что касается затрат и защиты окружающей среды, то в отличие от более длинных перевозок из Восточной Азии через северо-западную Европу, морской путь через Суэцкий канал до Адриатического плацдарма в Триесте с его зоной свободной торговли сокращает перевозки товаров в Центральную и Восточную Европу как минимум на четыре дня.
Также предпринимаются экспериментальные попытки организовать движение товаров из Китая в Европу через Северо-Восточный проход через полярное море. Уже существует сопротивление со стороны природоохранных организаций, которые опасаются значительного вмешательства в уязвимые экосистемы на севере.
Одним из важнейших портов Средиземноморья является Валенсия , Испания, где в 2018 году было обработано грузов на сумму 5,1 млн TEU. В порту, в котором обосновались многие китайские компании, будет создана зона свободной торговли.
Циндао — Шанхай — Нинбо — Гаосюн — Гонконг — Янтянь — Сингапур — Пирей (Греция) — Триест (Италия) — Специя (Италия) — Генуя (Италия) — Фос-сюр-Мер (Франция) — Валенсия (Испания) — Пирей (Греция) — Джидда (Саудовская Аравия) — Коломбо (Шри-Ланка) — Сингапур — Гонконг
Вызовы
Существует ряд неурегулированных территориальных споров в Южно-Китайском море между Китаем и странами АСЕАН, такими как Бруней, Малайзия, Индонезия, Филиппины и Вьетнам. Возможные маршруты, предложенные для MSR, могут способствовать увеличению напряженности в определенных областях. Однако некоторые ученые предполагают, что инициатива MSR предоставит Китаю средства для разрешения этих связанных с суверенитетом конфликтов, предоставив возможность для взаимной выгоды.
Было высказано предположение, что будущее MSR будет в значительной степени продиктовано экономическими условиями стран-участниц. Существует вероятность того, что Китаю, возможно, придется внести финансовые взносы в другие страны MSR, которые находятся в плохих экономических условиях. Китаю необходимо будет гарантировать, что все ссуды, выделенные этим странам, расходуются надлежащим образом.
Координация на национальном и субнациональном уровнях может оказаться сложной задачей для Китая. Было заявлено, что субнациональные субъекты Китая, такие как транснациональные корпорации , провинции , города и поселки, имеют тенденцию ставить свои собственные интересы выше интересов страны и участвовать в государственных инициативах, прежде всего, для достижения своих собственных целей. Это может привести к неуместным расходам на проекты, выходящие за рамки национальных интересов Китая.
Получить политическое одобрение со стороны стран с разными политическими системами может оказаться проблематичным для Китая. Страны могут опасаться присоединения к инициативе MSR из-за геополитических факторов и факторов безопасности.
Высказывались опасения относительно того, сможет ли Китай заручиться поддержкой Индии и участвовать в реализации инициативы. Индия представляет собой мощную экономическую силу и, вероятно, предпочтет развивать инфраструктуру региона Индийского океана, а не позволит Китаю иметь какой-либо контроль над регионом. В то время как китайские инвестиции в неразвитую морскую инфраструктуру Индии могут принести большую пользу экономике Индии, Индия по-прежнему с осторожностью принимает такие инвестиции, поскольку существует вероятность того, что Китай в первую очередь пытается расширить свои собственные территориальные и экономические интересы. Индия также проявила осмотрительность, участвуя в аналогичной инициативе — экономическом коридоре Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма.
Смотрите также
- Коридор роста Азия-Африка
- Контейнерный транспорт
- Внешняя политика Китая
- Золотой банан
- Индо-Тихоокеанский регион
- Международный транспортный коридор Север-Юг
- Список портов и гаваней Индийского океана
- Список крупнейших торговых партнеров Китая
- Список самых загруженных контейнерных портов мира
- Морская Джейд Роуд
- Морской шелковый путь
- Морской музей Шелкового пути
- Новый Суэцкий канал
- Суэцкий канал
Источник
- 2.1 Маршрут Китай — Юго-Восточная Азия