Морской регистр маломерные суда

Морской регистр маломерные суда

О КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — маломерные суда).

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция).

3. Состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.

11. По результатам классификации маломерного судна Государственная инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 — плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I — плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 8,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

Читайте также:  Калорийность форели морской жареный

в) категория сложности II — плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III — плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

I разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,6 метра и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд — плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,25 метра и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Категория сложности района плавания присваивается маломерному судну на основании информации, указанной в документации на маломерное судно.

12. В случае если по результатам классификации и освидетельствования судна установлено, что предъявленное судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, заявитель уведомляется об отказе в проведении классификации и освидетельствования с указанием причин.

13. При освидетельствовании маломерного судна осуществляются:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным, содержащимся в представленной документации на маломерное судно;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкции корпуса маломерного судна, его механизмов и оборудования технической документации на маломерное судно.

14. Дата проведения классификации и освидетельствования маломерного судна может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

15. Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию.

Читайте также:  Морской пояс географическое положение

В указанный акт также вносятся в зависимости от конструкции маломерного судна обязательные условия, нормы и требования в отношении режимов пользования маломерными судами по максимально допустимой мощности главного двигателя, грузоподъемности, допустимому количеству людей на борту и допустимой площади парусов. Указанная информация вносится в судовой билет.

16. Результаты проведения классификации и освидетельствования маломерного судна вносятся в реестр маломерных судов.

17. В случае если по результатам проведения классификации и освидетельствования маломерного судна установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют данным, указанным в технической документации на маломерное судно, или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасной эксплуатации маломерных судов, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия. После устранения указанных нарушений маломерное судно подлежит классификации и освидетельствованию повторно.

Источник

Маломерные суда

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) и статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Читайте также:  Хвалынское хазарское сарайское море

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.

На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Источник

Морской регистр маломерные суда

Добровольная сертификация и освидетельствование организаций

Сертификация ISO 9001, 14001, 45001, ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Класс РС: на рыболовном судне «Шантар» поднят флаг

РС выступил на нефтегазовой конференции

РС принял участие в заседании Технического совета «Автономное судовождение»

Класс РС: автономное судоходство

РС принял участие в 80-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды

РС наращивает участие в проектах по мультимодальной перевозке СПГ

РС создает базу данных изготовителей, имеющих собственное производство

РС принял участие в совещании МЭС по безопасности МПТ

РС готов к вступлению в силу Гонконгской конвенции

РС поздравляет с Днем работников морского и речного флота

РС выступил на Всероссийском форуме бункеровщиков

РС расширяет сотрудничество в сегменте СПГ-технологий

На краболовном судне «Капитан Александров» поднят флаг РФ

РС принял участие в 107-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море

РС принял участие в Экспертном семинаре ИМО по парниковым газам

РС и «Н2 Тех» работают над созданием прототипа контейнера-цистерны для перевозки жидкого водорода

Российский морской регистр судоходства: 20 лет в КНР

РС развивает требования к полимерным композитам для криогенных СПГ-емкостей

РС вводит в свою систему классификации суда морского прибрежного плавания

РС объявляет конкурс выпускных квалификационных работ

Источник

Оцените статью