- 13.02.2023 Новая схема метро СПБ — последние новости
- Новые станции метро Васильевского острова и новостройки
- Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?
- Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?
- Морской проспект
- Морской проспект станция метро
- Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты
- Станция метрополитена «Крестовский остров» (Морской пр., 45)
13.02.2023 Новая схема метро СПБ — последние новости
13.02.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.
По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. «Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
Источник
Новые станции метро Васильевского острова и новостройки
Не так уж давно на Васильевском острове открылся второй вестибюль станции метро «Спортивная», что значительно упростило жизнь местным жителям. Во-первых, при закрытии какой-либо из станций острова на реконструкцию создается практически транспортный коллапс, ведь на весь район их всего две. Но не реконструировать нельзя: каждый помнит дикие очереди на вход в «Василеостровскую» — вот ее и закрыли после появления «Спортивной-2». Во-вторых, появляется возможность выбрать ветку метрополитена, а не крутиться по пересадкам.
Но в планах метрополитена присутствуют еще три станции метро на Васильевском острове: «Горный институт» (ранее в планах станция «Большой проспект»), «Гавань» (ранее — «Шкиперская») и «Морской фасад» — даже одна из них явно помогла бы тем, кто собрался заселить местные новостройки.
Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?
Начнем по традиции с последней. Станция метро «Горный институт» будет иметь два вестибюля на юго-западе района в районе 23-25-й линий ближе к Большому проспекту В.О. – новостройки тут появляются редко, но вопросов решается немало. Не только для «старых» василеостровцев – автор прекрасно помнит, как тяжело бегать от «Василеостровской» до юрфака СПбГУ, что на 22-й линии – наземный транспорт по узким улицам В.О. ходит еще медленнее. Да и сам Горный институт поблизости, и прочие весьма людные учреждения. Так что та же «Василеостровская» и улицы острова уже будут серьезно разгружены.
Кроме того, рядом с будущим метро «Горный институт» находится промзона «Чекуши», которую вроде бы собираются переносить подальше от центра города – значит, жилые новостройки появятся и здесь. Правда, непонятно когда.
Станция метро «Гавань» появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях.
Станция «Морской фасад» будет построена в северо-западной части Василеостровского района, где и так все довольно плотно застроено, но и новостройки возникают нередко. Вроде бы недалеко и «Приморская», но ее, по-видимому, тоже не хватает.
Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?
Открытие станции метро «Горный институт» планировалось в 2015 году, по самым последним данным произойдет в конце 2019 года – так что покупателям квартир в западной части Васильевского острова повезло: сдается дом в 2017-2018 годах, год-два – и у вас «свое» метро достаточно близко.
Станции «Гавань» и «Морской фасад» должны ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах – вроде долго, но все же реально, хотя они еще в проектах в отличие от предыдущей – та-то уже строится.
Но даже один «Горный институт», как выше замечено, — это для потенциальных приобретателей квартир в новостройках Василеостровского района уже немало. И бегать до «Василеостровской» или «Приморской» далековато, и наземный транспорт ходит еле-еле, и ветка метро всего одна.
А лучше всего теперь, конечно, жителям центральной части Васильевского острова – у них целых три ветки: «зеленая» — станции «Василеостровская» и «Приморская», «фиолетовая» — «Спортивная», «желтая» — все три рассматриваемые в данном обзоре станции.
Да, на заметку будущим жильцам местных новостроек: станции метро «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад» относятся к «желтой ветке», ведущей до метро «Улица Дыбенко» (а когда-нибудь до «Кудрово»). Причем следующей станцией будет тоже новая «Театральная» (около Мариинского театра), а за ней все старые пересадочные узлы – «Спасская», «Достоевская», «Площадь Александра Невского»…
С учетом того, что к концу текущего года в западной части Васильевского острова намечается открытие Центрального участка ЗСД, что свяжет север и юг города, то в скором будущем все транспортные проблемы этого района будут решены, и квартиры в новостройках здесь явно взлетят в цене…
Источник
Морской проспект
между проспектом Динамо, улицей Рюхина и Приморским парком Победы. Проложен в середине XVIII в. как центральная ось радиальной системы проездов Крестовского острова. Первоначально доходил до взморья и называемый Батарейной дорогой — от стоявших здесь артиллерийских батарей. В 1903 восточная часть дороги получила название М. п. В 1931—33 здесь построен Крестовский жилмассив (архитекторы Б. В. Дмитриевский, Н. Н. Носов, инженер В. А. Латынин).
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 .
Этот проспект находится на Крестовском острове. Он начинается от проспекта Динамо и идет до Рюхиной улицы.
С 1849 года он именовался Средней Большой аллеей, поскольку проходил посередине острова между современными Крестовским и Константиновским проспектами. Аллея выходила к морю, но в 1889 году из нее выделилась Батарейная дорога.
Средняя Большая аллея – звучит нелепо! Вероятно, поэтому в год 200-летнего юбилея Петербурга ее переименовали в Морской проспект. Хотя привязка к морю, то есть Финскому заливу, через Батарейную дорогу не выглядела убедительной. А с 1930-х годов и дорога перестала выходить к морю, поскольку в ее конце построили стадион имени Кирова.
Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ . Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. 2009 .
Морской проспект находится на Крестовском острове. Он тянется от проспекта Динамо до Приморского парка Победы, главная аллея которого ведет к стадиону им. С. М. Кирова, расположенному на взморье. Свое название проспект получил в 1910 году. В названии отражено направление этой магистрали — на запад, к берегу Финского залива.
Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. — Л.: Лениздат . Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967 .
Источник
Морской проспект станция метро
В новой книге Сергея Петрова «Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты» продолжается рассказ, начатый в работе «На берегах реки Ждановки». Но теперь в фокусе внимания автора оказались, помимо Петровского, еще два острова – Елагин и Крестовский. За последние годы Петровский, а в особенности Крестовский острова кардинально изменились. Здесь возведены элитные жилые комплексы, территории, ранее занятые заводами, уступают место домам, построенным по индивидуальным проектам. На наших глазах все стремительно меняется. Читатель найдет для себя множество новых интересных деталей истории этих мест, неизвестных доселе широкой публике. А также, благодаря предоставленным автором фотографиям, представит себе современную жизнь островов. Искренняя любовь Сергея Петрова к своей малой родине делает его рассказ неформальным, эмоционально окрашенным, невольно заставляющим проникнуться отношением автора. Читайте, гуляйте, смотрите по-новому на хорошо знакомые места!
Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты
Станция метрополитена «Крестовский остров» (Морской пр., 45)
Станция метрополитена «Крестовский остров»
Ключевым событием, давшим развитие Крестовскому острову, стало открытие в 1999 г. станции метро «Крестовский остров». Доступность аттракционов Приморского парка Победы, островных стадионов и пляжей Малой Невки для горожан с той поры значительно возросла. Кроме того, наличие метро сделало строительство жилья на острове очень выгодным для инвесторов. Выполнена станция по проекту коллектива архитекторов под руководством Е.М. Рапопорта и А. Кривуна.
Станция метро «Крестовский остров»
Морской проспект в районе нынешней станции метро в 1939 г.
Станция запущена в эксплуатацию 3 сентября 1999 г., а до этого она существовала с проектным названием «Парк Культуры». Глубина заложения примерно 49 метров. Впервые в практике Санкт-Петербурга подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Наземный вестибюль представляет собой прозрачный куб, стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка (основной материал отделки) и травертина подчеркивает цельность архитектурного решения. Слово «остров» в названии станции также уникально, ибо на просторах бывшего Советского Союза такое не встречается.
Автор проекта, архитектор Е.М. Рапопорт, награжден Золотой медалью Российской академии художеств (2000 г.) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».
Источник