Общая информация
АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – единый круизно-паромный оператор морских пассажирских терминалов в Санкт-Петербурге. Инфраструктура общества включает в себя: Пассажирский порт Санкт-Петербург на намывных территориях Васильевского острова , Морской вокзал на площади Морской славы и причальные комплексы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.
— Пассажирский Порт Санкт-Петербург — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт. Комплекс Порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема круизных лайнеров длиной до 340 метров и грузо-пассажирских паромов, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.
Строительство нового порта на Васильевском острове началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству Порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 № 464-75 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге».
27 мая 2011 года, после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию, 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу.
За 12 лет своей деятельности Пассажирский порт Санкт-Петербург принял более 2 600 судозаходов и 5,5 миллионов пассажиров.
— В 2018 году в доверительное управление АО «ПП СПб МФ» был передан имущественный комплекс Морского вокзала. Решение было принято совместно с Комитетом по транспорту на Морском совете при Правительстве Санкт-Петербурга от 19.09.2017.
Здание вокзала было построено в 1973-1983 годах по проекту архитектора В.А. Сохина. Ввод в эксплуатацию – 1988 г. Стены вокзала были облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле был изображен корабль на острие. Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции. Здание Морского вокзала было построено по современнейшим для того времени технологиям и получило Госпремию за оригинальное архитектурное решение. Здание строилось как гостиница для моряков, но по решению Администрации города, был перепрофилирован еще в ходе строительства.
В настоящее время имущественный комплекс Морской вокзал включает в себя шесть причалов общей длиной 770м, места пограничного и таможенного досмотра и 7-ми этажный бизнес-центр.
В 2020 году имущественный комплекс Морского вокзала был передан в уставной капитал АО «ПП СПб МФ».
— В начале 2020 года была завершена процедура передачи под управление общества причальных комплексов в центре города, которые пополнили инфраструктуру компании еще на 2 причала общей длиной в 471м. и 2 терминала, расположенные на дебаркадерах «Ладога» и «Каспий».
— АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка и принимает участие в ежегодных выставках и заседаниях ассоциаций, членом которых он является: Ассоциация морских торговых портов, Cruise Lines International Association (CLIA), Cruise Europe, Ассоциация предприятий морского туризма Санкт-Петербурга и Ассоциация участников круизного рынка.
Информационная кампания по уплате имущественных налогов:
Источник
Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад»
Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» располагается по адресу: берег Невской Губы Васильевского острова, 1. Это единственный порт в Северо-Западном регионе, который специализируется на пассажирских перевозках.
Комплекс «Морской фасад» был построен в 2011 году. Работы длились 6 лет, строительство велось на намывных территориях. Необходимость возведения нового морского порта в Санкт-Петербурге возникла в связи с тем, что старый морской вокзал не может принимать круизные суда длиной более 200 метров.
Режим работы и расписание рейсов
Порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» работает только в период навигации (обычно с начала мая до конца октября). По состоянию на апрель 2023 года рейсы в расписании отсутствуют. Подробное расписание по месяцам можно посмотреть на официальном сайте порта. График движения на весь период доступен по ссылке ниже.
Здание морского вокзала № 3:
Характеристики порта
Пассажирский порт «Морской фасад» состоит из 4-х терминалов (морских вокзалов) и 7-ми причалов. Терминал № 3 специализируется не только на круизных, но и на паромных перевозках. Также на территории есть вертолетная площадка, где могут садиться вертолеты до 13 тонн.
Технические возможности порта «Морской фасад» позволяют принимать крупные круизные суда (до 340 метров в длину, 42 метров в ширину и с осадкой до 8,8 метров). Пропускная способность объекта достигает 18 тысяч пассажиров ежедневно. Комплекс обслуживает лайнеры крупнейших международных компаний: Viking Sky, Regal Princess, Queen Victoria, Magellan, MSC Meraviglia и других.
Площадь территории порта составляет 33,03 га, акватории — 3,054 кв.км. За год пассажирский комплекс принимает около 300 круизных лайнеров и 400 паромов.
Инфраструктура морских вокзалов
Морские вокзалы «Морского фасада» обслуживают определенные причалы. Чтобы узнать в какой вокзал вам нужно заходить, изучите схему пассажирского порта.
- Морской вокзал № 1 (МВ-1) обслуживает причалы № 6 и № 7. Здесь принимают круизные суда.
- Морской вокзал № 2 (МВ-2) принимает круизные суда причалов № 4 и № 5.
- Морской вокзал № 3 (МВ-3) обслуживает причалы № 2 и № 3 предназначенные для круизных судов и автопассажирских паромов длиной до 245 метров. Посадка и высадка пассажиров в МВ-3 осуществляется по передвижным мостам-трапам.
- Морской вокзал № 4 (МВ-4) предназначен для приема круизных судов причалов № 1 и № 2.
Для прохождения паспортного контроля нужно подойти в одну из специальных кабинок. Как и в международных аэропортах, на вокзалах есть магазины беспошлинной торговли Duty Free, а также другая инфраструктура: сувенирные лавки, информационные службы, вендинговые автоматы и банкоматы. Для удобства пассажиров рядом располагаются стоянки для автобусов и машин. В вокзале № 3 есть кафе, где можно полноценно поесть, а также почтовый киоск. Все терминалы оборудованы средствами для маломобильных граждан.
Обзор территории порта:
Как добраться до порта «Морской фасад»
Пассажирский порт Санкт-Петербурга располагается в городской черте, рядом с жилым комплексом «Морской фасад». Транспортное сообщение здесь развито хорошо, добраться можно на машине или на общественном транспорте.
Городской транспорт
Станции метро рядом с портом «Морской фасад» нет. От ближайшей станции «Приморская» до терминалов ходит автобус № 158 (расположение остановки смотрите здесь). Время пути составляет около 25 минут, автобус отправляется каждые полчаса.
Автобусная остановка рядом с терминалом:
Автомобиль
Конечно, удобнее и быстрее всего добираться до порта на машине. Тем более, на территории есть оборудованные парковки. Из центра Северной столицы можно доехать всего за 30 минут. Въезд на территорию порта осуществляется по Мичманской улице.
Маршрут от Невского проспекта по порта:
Парковки возле порта платные, бесплатное время ожидания составляет 15 минут, далее оплата по тарифу 500 рублей/час, 1000 рублей/сутки. Паркоматы находятся в морском вокзале № 3.
Как добраться до «Морского фасада» от других транспортных объектов
Для пассажиров из области, регионов РФ и других стран, следующих в пассажирский порт с пересадками, важно знать, как быстро попасть к терминалам из аэропорта или от ж/д или автовокзала Санкт-Петербурга. Рассмотрим оптимальные маршруты общественного транспорта.
Из аэропорта «Пулково». Пассажирам придется сделать несколько пересадок. Сперва нужно сесть на автобус или маршрутку № 39, которые останавливаются возле выхода из терминала, и выйти у метро «Московская». В метро нужно ехать по синей ветке до станции «Невский проспект», на ней перейти на зеленую ветку на станцию «Гостиный двор» и следовать до «Приморской». От нее до порта ходят автобусы № 100 и 158(описано выше). Такой маршрут займет много времени (почти 1,5-2 часа) и сил. Поэтому, в качестве альтернативы, стоит рассмотреть услугу такси или трансфер.
От ж/д вокзалов и крупных автостанций Санкт-Петербурга удобнее также добираться до порта с пересадкой на метро:
- от Ладожского ж/д вокзала — от ст. «Ладожская», до «Площадь Александра Невского». Затем перейти на зеленую ветку и выйти на «Приморской». Время пути около 30 минут.
- от Московского ж/д вокзала — по Невскому проспекту дойти до ст. «Маяковская» (около 700 метров пешком), сесть на зеленую ветку и ехать до «Приморской». Время пути — 20 минут.
- от Витебского, Финляндского и Балтийского ж/д вокзалов маршрут похожий — сперва нужно доехать до ст. «Площадь Восстания». Далее перейти на зеленую ветку ст. «Маяковская» и следовать до «Приморской». Время пути — 20–25 минут. Различается только начальная станция: от Витебского нужно сесть на ст. «Пушкинская», от Финляндского — ст. «Площадь Ленина», от Балтийского — ст. «Балтийская».
- от Центрального автовокзала — от ст. «Обводный канал» до ст. «Садовой». Затем пересесть на «Сенную площадь» (синяя ветка) и проехать одну станцию до «Невского проспекта». Здесь перейти на зеленую ветку ст. «Гостиный двор» и выйти на «Приморской». Такой маршрут займет около 35 минут.
- от Северного автовокзала — от ст. «Девяткино» до ст. «Площадь Восстания». Далее как описано выше.
Такси и трансфер
Чтобы не делать несколько пересадок и доехать быстро и с комфортом можно заказать такси. В Санкт-Петербурге работают мобильные приложения Яндекс. Такси, Везет, Таксовичкоф, Uber, Gett и другие.
Также можно воспользоваться услугами трансфера от международного перевозчика KiwiTaxi.
Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад»: видео
Источник