Морские порты имеют стратегически важное значение для развития экономики страны — Андрей Кутепов
Морские порты имеют стратегически важное значение для развития экономики страны. Такое мнение высказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов в ходе 30-ой Конференции Ассоциации морских торговых портов.
«Морские порты имеют важное стратегическое значение для развития экономики страны и должны соответствовать её торговым и транспортным потребностям. Совместная работа законодательной, исполнительной власти и представителей отрасли позволит разрабатывать и осуществлять максимально эффективные решения для реализации государственных задач, — отметил Андрей Кутепов. — Ассоциация морских торговых портов несет на себе крайне важную функцию, аккумулируя все актуальные аспекты. Эта организация напрямую заинтересована в развитии и бесперебойном функционировании портов, а значит и в улучшении экономических показателей, наполняемости бюджетов всех уровней, обеспечении стабильности и устойчивого роста. Именно поэтому при разработке любого законопроекта, относящегося к кругу вопросов функционирования морских портов, мнение Ассоциации необходимо учитывать».
Андрей Кутепов добавил, что в экономике России транспорт выполняет исключительно важную функцию. Это связующий элемент всей социально-экономической системы государства. От состояния транспортного комплекса во многом зависит развитие субъектов Российской Федерации. Морской порт — это всегда сложный организм, включающий в себя многие сферы деятельности, и только в их слаженной работе заключен успех деятельности порта в целом. Текущие и актуальные вопросы необходимо разрешать оперативно и руководствуясь принципом разумности.
В настоящее время Федеральное Собрание активно ведет работу по инвентаризации законопроектов прошлых лет, разработаны механизмы своевременного рассмотрения законопроектов и принятия подзаконных актов к федеральным законам. Борьбу с залежавшимися законами планируется провести в кратчайшие сроки.
Источник
Мурманский рыбный порт национализирован из-за наличия иностранного инвестора
МУРМАНСК, 12 октября. /ТАСС/. Арбитражный суд Мурманской области постановил национализировать Мурманский морской рыбный порт (ММРП), который является стратегическим предприятием, из-за установления над ним косвенного контроля группой лиц, включающей иностранного инвестора. Об этом говорится в полном тексте решения суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.
7 октября в картотеке появилась резолютивная часть решения Арбитражного суда о передаче в доход государства 100% акций АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) в количестве 4,75 млн штук стоимостью 50 рублей каждая.
«Суд признает доказанным материалами настоящего дела факт установления группой лиц, в которую входят иностранные инвесторы, без предварительного согласования Правительственной комиссией в нарушение порядка, определенного Законом № 57-ФЗ («О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение» — прим. ТАСС), косвенный контроль над АО «ММРП» — обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», — говорится в решении.
Как следует из решения суда, в 2015 году приватизация Мурманского морского рыбного порта прошла на заемные средства в размере более 1 млрд рублей, полученные компанией «Купец» от АО «Зевс», которые оно получило от кипрской фирмы C.I. Falcon Limited под залог доли в компании. После покупки 100% акций рыбного порта с 2017 по 2020 годы состоялись «согласованные, последовательные и целенаправленные действия по установлению косвенного контроля над АО «ММРП» между российскими компаниями и фирмами, зарегистрированными на Кипре, в Сингапуре и Венгрии. Сделки были заключены без обязательного предварительного согласования с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
Суд также принял во внимание, что ООО «Купец» было учреждено менее чем за месяц до аукциона по приватизации рыбного порта в 2015 году, а в 2020 году присоединилось к имевшему задолженность перед иностранной компанией АО «Зевс», который стал единственным акционером Мурманского морского рыбного порта. При этом после возбуждения производства фигуранты дела создали видимость формального отсутствия контроля над ММРП иностранным инвестором, передав оставшиеся на тот момент долговые обязательства другой компании. «Заключены нехарактерные для независимых участников гражданского оборота договоры о переводе долга, который имел место в отношении юридического лица также входящего в группу компаний, подконтрольную конечным бенефициарам», — говорится в решении суда.
Мурманский морской рыбный порт (АО «ММРП») — одно из крупнейших предприятий региона, ведет перевалку различных грузов, в том числе рыбы и рыбной продукции. После приватизации порта в конце 2015 года велись множественные судебные споры между собственником и разными коммерческими и государственными структурами, в том числе по вопросам управления причалами. В офисе ММРП проходили обыски по подозрению в уклонении от уплаты налогов, незаконной предпринимательской деятельности.
Источник