Морской порт сабетта навигация
от 21 января 2016 года N 9
(с изменениями на 18 мая 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2017, N 0001201703160017);
приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 186 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2022, N 0001202205300021) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 186. — См. предыдущую редакцию)
2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 186)
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 февраля 2016 года,
регистрационный N 41158
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 21 января 2016 года N 9
Обязательные постановления в морском порту Сабетта
(с изменениями на 18 мая 2022 года)
I. Общие положения
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.23 13, N 30 (ч.1), ст.4590. 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356.
Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Сабетта (далее — морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия службы контроля и управления судоходством (далее — СКУС) и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границе морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее — ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах необязательной и обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в Обской губе Карского моря на восточном берегу полуострова Ямал и западном берегу Гыданского полуострова.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 242-р. Акватория морского порта состоит из трех участков (далее — участки N 1, 2 и 3 акватории морского порта).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст.994; 2015, N 38, ст.5321, N 41 (ч.3), ст.5702.
7. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
9. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
постоянное течение в районе участков N 1 и N 2 акватории морского порта имеет направление из Обской губы в Карское море. Средняя скорость течения составляет 0,5-0,7 узла. Ветровые течения в зависимости от скорости, направления и продолжительности ветра могут иметь большую скорость. При сильных ветрах (скорость 10 метров в секунду и более) эти течения преобладают над постоянными и приливными.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
В районе участка N 3 акватории морского порта скорость постоянного течения составляет 0,3-0,6 узла. Приливные течения слабые, но во время прилива они могут преобладать над постоянными течениями.
(Абзац дополнительно включен с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86)
Приливные течения ярко выражены в поверхностном слое. Отливное течение, направление которого совпадает с направлением постоянного течения, действует дольше приливного на 1,5-2 часа. Приливные течения имеют полусуточный характер. Средняя сизигийная скорость приливных течений составляет один узел в направлениях север-юг. Квадратурные приливные скорости 0,4 — 0,5 узла.
Суммарные течения могут достигать скорости до 2,5 узла.
Приливы в районе морского порта Сабетта имеют полусуточный характер, сизигийные приливы достигают 128 см, квадратурная величина равна 53 см.
Нагоны в Обской губе обусловлены северными, западными и северо-западными ветрами. Сгоны обусловлены восточными, южными и юго-восточными ветрами.
Максимальная величина суммарных колебаний уровня может достигать 2-3 метров.
В первую половину навигации ветровое волнение связанно с северными ветрами, а во вторую — с южными. На мелководьях при сильных ветрах наблюдается крутая короткая волна, опасная для малых судов.
10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
12. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее — ИМО).
13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.396; 2008, N 8, ст.806; 2010, N 14, ст.1680; 2011, N 41 (ч.2), ст.5798; 2014, N 4, ст.414).
Сведения о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 186)
15. В морском порту в период, свободный от ледокольных проводок, осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением:
двухвинтовых судов, оборудованных подруливающим устройством, дедвейтом не более 5000 тонн;
судов дедвейтом не более 5000 тонн, оборудованных полноповоротными винто-рулевыми колонками в кормовой и носовой оконечностях судна суммарной мощностью не менее 5 Мвт;
одновинтовых судов длиной не более 55 метров;
маломерных, спортивных, парусных, прогулочных судов;
судов рыбопромыслового флота длиной менее 55 метров.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, могут использовать на один буксир меньше, чем указано в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту и на подходах к нему в период льдообразования и до разрушения льда осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с приказом Минтранса России от 17 января 2013 года N 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» (далее — правила плавания в акватории СМП), Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2013 года, регистрационный N 28120.
17. Морские суда, ожидающие освобождения причалов для производства погрузочно-разгрузочных работ, оформления документов, а также для производства перегрузочных работ с судна на судно, становятся на якорь на якорной стоянке N 1.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Постановка на якорь в районе N 1 подходов к морскому порту (далее — морской канал) и подходном каналах не допускается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее — ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Районом обязательной лоцманской проводки судов является подходной канал и часть участка N 1 акватории морского порта, расположенная к юго-западу и к западу от подходного канала непосредственно у причалов. Подходы к морскому порту и участки N 2 и N 3 акватории морского порта являются районами необязательной лоцманской проводки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
20. Сведения о подходах к морскому порту, координаты начала и окончания осевых линий районов глубоководных путей, их установленная ширина, протяженность и направление движения приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2017 года приказом Минтранса России от 9 марта 2017 года N 86. — См. предыдущую редакцию)
Источник