Морской порт певек реконструкция

Морской порт певек реконструкция

В России продолжается работа по развитию и обустройству Северного морского пути (СМП) – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее объём бюджетных инвестиций в строительство морского терминала в порту Певек на Чукотке. В 2023–2026 годах они составят более 27,6 млрд рублей.

За счёт федерального финансирования у мыса Наглёйнын будет проведено углубление акватории со строительством подходного канала для судов. Одновременно с этим будет идти создание причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Пропускная способность терминала составит около 2 млн т грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат из месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год.

Кроме того, федеральные средства позволят выполнить гидротехнические работы, необходимые для размещения плавучих атомных энергоблоков – они будут снабжать электричеством тех, кто добывает медь в Песчанке. Эти работы также планируется завершить в 2026 году.

Комментарий

Вопрос обсуждался на заседании Правительства 9 марта. Комментируя принятое решение, Михаил Мишустин отметил, что комплексное развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути осуществляется в рамках поручения Президента. «Глава государства особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов», – напомнил Председатель Правительства.

Появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны «Круглогодичный Севморпуть» – увеличению суммарного объёма грузоперевозок по СМП до 150 млн т к 2030 году.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Источник

В морском порту Певек завершена реконструкция причалов № 1 и № 2 (КПМИ)

В морском порту Певек завершена реконструкция причалов № 1 и № 2 (КПМИ)

28 сентября 2021 года в полном объеме завершены работы по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек – причалов № 1 и № 2.

ФГУП «Росморпорт» выступило в качестве заказчика реконструкции. Мероприятие включено в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Читайте также:  Через акваторию черного моря

Певек является самым северным морским портом России. Это наиболее механизированный и глубоководный морской порт на всем протяжении Северного морского пути. Он открыт для захода судов в период летней навигации с начала июля по конец октября и служит для обеспечения северного завоза в районы Крайнего Севера.

Сложные условия эксплуатации причалов морского порта, испытывающих периодические нагрузки во время ледохода весной и при появлении первых плавающих льдин осенью, а также навалы и удары швартующихся судов привели к значительному физическому износу причалов и необходимости восстановления их технической готовности.

Проектную документацию на реконструкцию причалов разработало ООО «НПКПроект», а строительно-монтажные работы выполняла генеральная подрядная организация АКОО «Планум (Кипр) Лимитед».

Работы по реконструкции причалов выполнялись в период с сентября 2019 года по сентябрь 2021 года (с приостановкой на зимний период) в тяжелых природно-климатических условиях: с частыми заморозками и снегопадами, постоянными ветровыми нагрузками с порывами ветра до 35 м/с и штормовыми явлениями.

В результате реконструкции объектов достигнуты следующие параметры: общая длина причалов — 365,64 м, тип сооружения — шпунтовая стенка, проектная глубина у кордона — 9,8 м. Причалы могут принимать суда с осадкой до 8,6 м. Расчетный грузооборот — 800 тыс. тонн в год.

Затраты ФГУП «Росморпорт» на реконструкцию объектов составили более 500 млн рублей.

В настоящее время выполняются мероприятия по подготовке причалов к итоговой проверке органами Ростехнадзора и Росприроднадзора с целью получения заключений о соответствии реконструированных объектов требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, а также законодательства в области охраны окружающей среды. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован до конца декабря 2021 года.

Источник

Правительство выделило на расширение порта Певек более 27,5 млрд рублей

«Там будут возведены грузовые причалы, гидротехнические сооружения, включая акваторию, подходной канал, дамба, а также необходимое навигационное оборудование. Инфраструктура позволит обеспечить установку дополнительных плавучих атомных энергоблоков, что даст возможность вывести на проектную мощность уникальное Баимское месторождение и отгружать на терминале до 2 млн т добываемых там металлов», – цитирует его пресс-служба правительства.

В ноябре 2022 г. губернатор Чукотки Роман Копин сообщал, что грузооборот порта Певек за 2022 г. увеличился на 35% и достиг 380 000 т. Порт принял 60 судов, на 17 больше, чем в 2021 г. Навигация в Певеке длится с 3 июля до 25 октября. Порт оснащен причалом длиной 500 м.

Из распоряжения правительства, подписанного Мишустиным 1 марта 2023 г., следует, что общий объем инвестиций в инфраструктуру составит 55,21 млрд руб. Оставшиеся 27,58 млрд руб. будут направлены в проект из внебюджетных источников.

Читайте также:  Высота над уровнем моря костанай

Бюджетные средства разделены на две части: 17,26 млрд руб. будет направлено на строительство грузовых причалов, оставшиеся 10,37 млрд руб. – на инфраструктуру под модернизированный энергоблок плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС, принадлежит «Росатому»), который обеспечит энергией разработку Баимского месторождения.

Баимское – одна из крупнейших в мире неосвоенных медных площадей. Месторождение «Песчанка» в пределах Баимской лицензионной площади имеет ресурсы JORC в размере 9,9 млн т меди и 16,6 млн унций золота. Казахстанская группа KAZ Minerals приобрела проект у консорциума инвесторов, включающего Романа Абрамовича и Александра Абрамова, в 2019 г. Сумма сделки составила $900 млн денежными средствами и акциями.

В Приморье построят крупнейший «сухой порт» в России

KAZ Minerals планирует построить две обогатительные фабрики на месторождении с общей мощностью переработки 70 млн т руды в год и объемом производства 400 000 т в медном эквиваленте. Ожидаемый год начала производства – 2027-й, общий объем частных инвестиций составляет 620 млрд руб. В распоряжении правительства не говорится, кто выступит частным инвестором, но ранее сообщалось, что KAZ Minerals вложит в строительство грузового терминала около 15 млрд руб.

Структура «Росатома» «Чукотатомэнерго» в июне 2022 г. начала строительство морского терминала с четырьмя плавучими энергоблоками (ПЭБ) для энергообеспечения Баимского ГОКа общей мощностью 318 МВт. Сами энергоблоки будут построены петербургским Балтийским заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

В рамках проекта Минтранс и Минфин направят бюджетные деньги в «Росатом», который назначен госзаказчиком строительства, следует из распоряжения правительства. Застройщиком выступит ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое входит в «Росатом».

«Ведомости» направили запросы в правительство РФ, «Росатом» и KAZ Minerals.

Государственной частью инфраструктуры порта управляет филиал ФГУ «Администрация морских портов Чукотки», подконтрольное Минтрансу России. Оператором порта выступает частное АО «Морской ордена «Знак почета» торговый порт Певек». По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 г. 99,9% акций порта принадлежало Марине Гончаровой, с 2016 г. данные о совладельцах не раскрываются. В 2021 г. прибыль оператора составила 88 млн руб. при выручке 766,7 млн руб.

Эксперты сходятся в том, что Певек будет играть важную роль на Северном морском пути (СМП). «С учетом того что «Росатом» прекрасно знает гидрологические условия Певека, строительство порта через госкорпорацию выглядит разумно», – говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Он предполагает, что в Певеке будет построена новая причальная стенка, поэтому текущий оператор сможет «сохранить свои позиции» после окончания строительства.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что относительно мощности других портов СМП Певек «можно считать крупным». «Порт строился для обслуживания СМП, освоения Арктики, добычи различных полезных ископаемых, в частности олова», – говорит он.

Читайте также:  Верхняя одежда на море

Так как в акватории расположена ПАТЭС, «Росатом» будет следить за безопасностью, продолжает эксперт. Взаимодействие оператора и «Росатома», по его мнению, может быть взаимовыгодным, поскольку они оба заинтересованы в увеличении грузооборота порта. «Не исключено, что позже оператор порта может быть приобретен «Росатомом», – полагает Баранов.

Источник

Реконструкцию причалов завершили в порту Певека

До 800 тыс. тонн в год составит грузооборот морского порта Певек после завершения его реконструкции, которая длилась три года. В самом северном городе России закончили работы на двух причалах, сообщает ИА «Чукотка».

Реконструкцию причалов завершили в порту Певека

Фото: пресс-служба правительства ЧАО

Реконструкция велась на двух из трёх причалов порта – №1 и № 2. Проектную документацию разработало ООО «НПКПроект», строительно-монтажные работы выполняла компания «Планум (Кипр) Лимитед».

Работы по реконструкции причалов начались в сентябре 2019 года и велись с приостановкой на зимний период до 28 сентября 2021 года. В прошлом году рабочие отремонтировали 152 метра покрытия из необходимых 360 и установили 15 свай, в этом году – ещё 31 сваю. В итоге общая длина причалов составила 365,64 м, проектная глубина увеличилась с 7,8 до 9,8 м. Теперь порт может принимать суда с осадкой до 8,6 м. Расчетный грузооборот морпорта составит 800 тыс. тонн в год: по 300 тыс. тонн у каждого из реконструированных причалов, ещё 200 тыс. тонн будет принимать причал № 3.

«В настоящее время выполняются мероприятия по подготовке причалов к итоговой проверке органами Ростехнадзора и Росприроднадзора с целью получения заключений о соответствии реконструированных объектов требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, а также законодательства в области охраны окружающей среды. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован до конца декабря 2021 года», – сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

Заказчиком работ выступило ФГУП «Росморпорт», на них было выделено более 500 млн рублей. Мероприятие включено в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Справка: Порт Певек расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Это наиболее механизированный и глубоководный морской порт на всем протяжении Северного морского пути. Он открыт для захода всех типов судов в период летней навигации с начала июля по конец октября. Морпорт принимает грузы северного завоза, обеспечивающего жизнедеятельность Чаунского и Билибинского районов Чукотки, которые не имеют железнодорожного сообщения и круглогодичных автомобильных дорог. В последние годы грузооборот порта составляет 350 – 400 тыс. тонн в год.

Источник

Оцените статью