Морской порт ледокол арктика

Атомный ледокол «Арктика» провел караван судов в порт на Чукотке

Атомный ледокол «Арктика» завершил свой первый рейс на Северном морском пути. Как сообщает пресс-служба Чукотского автономного округа, он провел караван судов в порт Певек на Чукотке.

«Арктика» — головное судно проекта 22220. Как и у других ледоколов проекта, у него водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка «Арктики» — 8,55 метра — позволяет ей проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Ледокол оснащен двухреакторными энергетическими атомными установками РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах.

«Арктика» вошла в состав ледокольного флота России позапрошлой осенью, несмотря на неисправный гребной двигатель. Через десять месяцев после принятия в эксплуатацию судно отправилось на ремонт, а в ноябре снова вышло на ходовые испытания, которые через месяц успешно завершились.

Пресс-служба Чукотского автономного округа 10 января сообщила, что ледокол «Арктика» провел в порт Певек на Чукотке три теплохода — «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский» и «Полар Кинг». Суда доставили 14 тысяч тонн грузов, в том числе строительные материалы, промышленные товары и продукты. Это был первый рейс «Арктики» на Северном морском пути.

Кроме «Арктики» по проекту 22220 строят еще несколько ледоколов. Второе судно проекта, «Сибирь», вышло на ходовые испытания этой осенью.

Источник

Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Как сообщалось ранее, с июля текущего года атомоход проходил гарантийный ремонт, ключевым этапом которого стала замена гребного электродвигателя.

«После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт», — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Панируется, что без захода в порт приписки Мурманск атомный ледокол приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней.

Читайте также:  Шум моря звуки природы медитация

Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 — это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 годов атомоход прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов. Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5
м/9,03 м; максимальная ледопроходимость — 2,9 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал».

Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»).

Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.

Источник

Головная «Арктика» пришла в порт приписки

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске. Как пишет bmpd, переход судна завершился 12 октября 2020 года. Ледокол, за 21 сутки пройдя 4800 морских миль (около 8,9 тысячи километров), ошвартовался у причала базы «Атомфлота» госкорпорации «Роскосмос».

Читайте также:  Море ты слышишь море твоим матросом ноты

Во время перехода специалисты проверили работу ледокола в ледовых условиях, чтобы подтвердить проектные характеристики судна. «Арктика» во время испытаний в ходе перехода двигалась к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля на 50 процентах мощности.

Ледокол проекта 22220 относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Ледоколы типа «Арктика», как ожидается, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде.

Ледокол «Арктика» оснащен двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Реакторы созданы по интегральной схеме, при которой 4 парогенератора размещены в корпусе активной зоны. Такое решение позволило уменьшить размеры реакторов и снизить риск утечки из первого контура. Мощность ледокола «Арктика» на валах составляет 60 мегаватт — каждый из реакторов обеспечивает по 30 мегаватт.

Основным эксплуатантом нового ледокола будет госкорпорация «Росатом». Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще четыре ледокола проекта 22220, два из которых — «Сибирь» и «Урал» — уже спущены на воду.

Источник

Морской порт ледокол арктика

Последняя позиция судна ARKTIKA / Арктика: 69.0452, 33.0706 на карте , была получена 2023-07-29 17:27:56 (2023-07-29 17:27:56 UTC. )
Следует со скоростью 0 уз. Найти положение судна Арктика / ARKTIKA на карте. Последние известные координаты и путь в реальном времени. Marinetraffic (Марин трафик) на русском языке. Судно ходит под флагом: Russia ARKTIKA дата постройки 2020

9000 Тип судна: Атомный Ледокол
ISM менеджер: ATOMFLOT FSUE
Менеджер: ATOMFLOT FSUE
Владелец: RUSSIA GOVT

Головной российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

Спущен на воду: 16 июня 2016 года

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт.

Читайте также:  Коврики орто пазл море

Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ–200».

24 ноября 2020 года в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Это была первая работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию.

Способен преодолевать льды толщиной до 2,8 м, двигаясь со скоростью 1-2 узла (1,85-3,7 км/ч)

Вложено средств в создание: 42 млрд руб. ($709 млн)

Свежие координаты судна:
2023-07-29 17:27:56 (2023-07-29 17:27:56 UTC) , 69.0452, 33.0706, курс: 181, скорость: 0

Источник

Морской порт ледокол арктика

Последняя позиция судна ARKTIKA / Арктика: 69.0452, 33.0706 на карте , была получена 2023-07-29 17:27:56 (2023-07-29 17:27:56 UTC. )
Следует со скоростью 0 уз. Найти положение судна Арктика / ARKTIKA на карте. Последние известные координаты и путь в реальном времени. Marinetraffic (Марин трафик) на русском языке. Судно ходит под флагом: Russia ARKTIKA дата постройки 2020

9000 Тип судна: Атомный Ледокол
ISM менеджер: ATOMFLOT FSUE
Менеджер: ATOMFLOT FSUE
Владелец: RUSSIA GOVT

Головной российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

Спущен на воду: 16 июня 2016 года

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт.

Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ–200».

24 ноября 2020 года в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Это была первая работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию.

Способен преодолевать льды толщиной до 2,8 м, двигаясь со скоростью 1-2 узла (1,85-3,7 км/ч)

Вложено средств в создание: 42 млрд руб. ($709 млн)

Свежие координаты судна:
2023-07-29 17:27:56 (2023-07-29 17:27:56 UTC) , 69.0452, 33.0706, курс: 181, скорость: 0

Источник

Оцените статью