- АТН-ТРАНС ЕООД
- Таможенная очистка контейнеров в порту
- Основные этапы таможенной очистки грузов, ввозимых на территорию РФ морем
- Проверка морских контейнеров в порту: что ожидать от таможни?
- Методы контроля морских контейнеров таможней в порту
- Взвешивание
- Рентгеновский контроль
- Частичный и полный досмотр
- В каких случаях проводится досмотр
- Досмотр со вскрытием контейнера
- Досмотр без вскрытия контейнера
АТН-ТРАНС ЕООД
Ключевой момент в осуществлении международных морских перевозок – таможенная очистка грузов в порту. С этой процедурой экспортного, импортного или транзитного оформления грузов сталкивается каждый участник внешнеэкономической деятельности.
Таможенная очистка контейнеров в порту
Одним из ключевых моментов в осуществлении международных морских контейнерных перевозок является таможенная очистка грузов в порту, подробнее здесь. С этой обязательной, но весьма непростой процедурой экспортного, импортного или транзитного оформления грузов в той или иной мере сталкивается каждый участник внешнеэкономической деятельности – будь-то крупная компания или физическое лицо – частный предприниматель.
Порядок перемещения различных грузов (товаров, транспортных средств, личных вещей и др.) через границу Российской Федерации и особенности их декларирования регулируются Таможенным кодексом РФ, соответствующими актами и положениями российского законодательства, постановлениями правительства и другими официальными документами.
После прибытия судна в порт на территорию РФ грузополучатель обязан выполнить необходимые формальности – предоставить для контроля государственным органам надлежащим образом оформленные документы и разрешения, оплатить пошлины, налоги, сборы. Процедура оформления и таможенной очистки груза строго регламентирована законом и зависит от целого ряда факторов: особенности товара и личных вещей, их количество, режим и частота их перевозки.
Основные этапы таможенной очистки грузов, ввозимых на территорию РФ морем
- до прибытия судна в порт назначения владелец товара, или багажа (или его представитель, уполномоченное лицо) предоставляет полный пакет необходимых разрешительных документов и предварительную декларацию для ТО, определяет таможенную стоимость товара;
- при необходимости проводится корректировка документов;
- оплата владельцем груза (его представителем, перевозчиком, брокером, получателем) всех необходимых таможенных пошлин, НДС, акцизов и сборов;
- заполнение декларации (ТД-6 при сопровождаемом багаже или ГТД) и ее предоставление для ТО вместе с комплектом сопроводительной документации;
- после выгрузки контейнера на терминал и проверки груза производится выпуск ГТД, проставление сотрудником гостаможни соответствующих разрешительных отметок и вывоз груза получателю или в свободное обращение.
Следует иметь в виду, что законодательством предусмотрен четкий перечень товаров, которые запрещено перевозить через границу РФ. Для выпуска в свободное обращение некоторых видов ввозимых/вывозимых грузов требуются оригиналы специальных разрешительных документов, лицензии, сертификаты качества и происхождения, ветеринарный, фитосанитарный, Минприроды РФ. В ряде случаев в соответствии с законом применяется упрощенный (льготный) порядок ТО без оплаты пошлин и налогов. В частности, это касается морских контейнерных перевозок определенного перечня и количества личных вещей или товаров физлиц в контейнерах для непроизводственных и некоммерческих целей, временного ввоза-вывоза определенного перечня товаров, транзита, подробнее здесь.
Растаможивание ввозимых транспортных средств регулируется отдельными законными актами. Есть свои нюансы и при международном переезде.
В процессе морских контейнерных перевозок для грузополучателя важна не только своевременная доставка контейнера с товаром или личными вещами в порт назначения. Каждый стремится уменьшить расходы, избежать недоразумений, связанных с оформлением документов, таможенной оценкой и декларированием, и тем более неприятностей, связанных с задержкой или даже арестом груза, штрафными и другими санкциями.
В связи с этим все больше участников внешнеэкономической деятельности, юридических и физических лиц, имеющих дело с морскими перевозками и ценящих свое время, нервы и деньги, обращаются к услугам специализированных транспортно-логистических компаний, обладающих надежной репутацией и компетенцией таможенного брокера в морском порту. Профессионалы сегодня оказывают целый комплекс услуг – консультируют по вопросам законодательства и ВЭД, помогают провести оформление и регистрацию сопроводительных документов, рассчитывают и оптимизируют платежи, координируют и контролируют прохождение необходимых процедур в терминале, экспедируют контейнеры. Все более востребованы комплексные формы обслуживания «от двери до двери», «под ключ», полное сопровождение клиента на постоянной основе. Особенно важны такие услуги, когда речь идет о больших оборотах, срочных поставках, скоропортящихся продуктах, изменениях в законодательстве и внешнеторговых отношениях, различных нестандартных ситуациях.
Публикувано на 04.06.2012 в 15:48 в категории Полезно знать 3. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Коментарите, pingback и trackback са забранени.
Источник
Проверка морских контейнеров в порту: что ожидать от таможни?
Таможенное оформление — обязательная процедура, которая применяется ко всем грузам на границе РФ, в том числе и для контейнеров, прибывших в порт. Это мероприятие носит комплексный характер и сопровождается досмотром. Разберемся, как происходит проверка грузов, находящихся в морских контейнерах.
Таможенное оформление — обязательная процедура, которая применяется ко всем грузам на границе РФ, в том числе и для контейнеров, прибывших в порт. Это мероприятие носит комплексный характер и сопровождается досмотром. Разберемся, как происходит проверка грузов, находящихся в морских контейнерах.
Методы контроля морских контейнеров таможней в порту
Перемещение грузов через государственную границу регламентируется ТК ЕАЭС, законом «О таможенном регулировании в РФ», другими законами и подзаконными актами. Решение о выпуске товара таможенным органом принимается на основании пакета сопроводительных документов и проверки прибывшего товара.
Досмотр морских контейнеров может включать:
- взвешивание тары вместе с содержимым;
- досмотр товаров в контейнере;
- проверка с помощью рентгеновского метода;
- замер радиационного фона.
Сотрудники таможни имеют право самостоятельно выбирать способ проверки груза в морском контейнере, причем могут применяться несколько методов для контроля одного и того же контейнера.
Взвешивание
Весовой контроль — эффективный метод проверки заявленной информации в сопроводительных документах и сохранности груза. Он считается обязательным при погрузке на морской транспорт. Масса брутто должна соответствовать документам и быть известной грузоперевозчику.
Для определения значения массы брутто используются:
- Метод вычитания. Производится взвешивание тары вместе с грузом, а затем масса контейнера вычитается.
- Метод сложения. Груз, контейнер, упаковка, крепежные приспособления взвешиваются отдельно, а полученные значения суммируются.
От правильного определения массы груза зависят тарифы на морские перевозки, поэтому к этой процедуре подходят максимально ответственно.
Рентгеновский контроль
Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) позволяет без особых сложностей проводить контроль контейнеров в морских портах. Проверка с помощью рентгеновского излучения доступна для большинства товаров. Если облучение продукции не допускается, то это должно быть отражено в сопроводительных документах, а на контейнер наносится соответствующая маркировка.
Частичный и полный досмотр
Досмотр — неприятная и дорогостоящая, но неизбежная процедура в практике морских контейнерных перевозок, распоряжение таможенного органа обязательно к выполнению. Для грузовладельца проведение этого мероприятия на территории порта связано с финансовыми потерями, так как за его счет будут выполняться грузовые операции с контейнером и производиться выгрузка товара. Проведение процедуры требует времени, а это тоже потери.
В каких случаях проводится досмотр
Вероятность того, что у таможни возникнут вопросы и появится необходимость досмотра, велика в следующих случаях:
- Оформление фитосанитарного сертификата. В соответствии с правилами груз должен быть предоставлен для досмотра и отбора проб.
- Таможенное оформление. При возникновении рисков таможенный орган назначает досмотр, для проведения которого требуется предоставить груз.
- Несоответствие данных в документах с фактическими. Как правило, связано с несоответствием пломб и веса.
Досмотр со вскрытием контейнера
Контроль груза требует распломбировки тары с дальнейшей проверкой содержимого. Такая методика хоть и относится к традиционным способам, утрачивает свою актуальность, так как она крайне неудобна и трудозатратна. Таможни некоторых стран оставили ее на вооружении, но ФТС России прибегает к нему только в случае возникновения подозрений в законности грузоперевозки или при сомнениях в составе груза.
Досмотр без вскрытия контейнера
Таможня оснащена современным оборудованием, которое упоминалось выше. Применение ИДК — эффективный способ проверки товара в контейнере без вскрытия тары и нарушения целостности груза. С помощью мобильных и стационарных инспекционно-досмотровых комплексов процедура контроля грузов в порту значительно упрощается и существенно сокращается. Для досмотра одного морского контейнера требуется всего 8-15 минут, при этом пломба и содержимое остаются в целости.
Меры контроля зависят от происхождения товара, поэтому они могут применяться со стороны других госслужб, которые проводятся под наблюдением таможенного органа. Таким образом, таможенное оформление груза может потребовать больше время по объективным причинам или в силу действия бюрократических механизмов. Экспедирование грузов — эффективный способ избежать проволочек на границе и избавиться от проблем, возникающих при международных контейнерных перевозках.
Источник