Морская логистика
Морская логистика играет ключевую роль в современных экономических отношениях. Ежедневно тысячи судов перевозят десятки миллионов тонн грузов. Годовой оборот морских перевозок колеблется в районе 10-12 млрд тонн. Не маловажную роль играет морской транспорт и в экономике Российской Федерации. Наша страна имеет крупные торговые порты на 2 континентах и 2 океанах. Через порт Владивостока в Россию приходит большая часть грузов из Азии и Америки, через порты Мурманска, Санкт-Петербурга, Новороссийская — из Европы и Африки.
Именно морским путем перевозится большинство крупногабаритных и сборных грузов. Международная статистика говорит о том, что около 90% товаров, представленных на полках современных магазинов, были перевезены по морю. Это далеко не самый быстрый, но уж точно самый доступный по цене способ перевозки.
Логистика морских грузоперевозок: определение и особенности
Логистика морских грузоперевозок — система процедур и действий, направленных на организацию доставки грузов морским путем. В эту систему входит не только физическое перемещение товаров из одного порта в другой, но и их хранение, распределение.
К особенностям логистики морских грузоперевозок можно отнести следующее:
- гибкость в формировании маршрута. Морские судна не привязаны к дорогам и обладают достаточной свободой в выборе конкретного пути;
- точность в прогнозах доставки. Современные технологии и методики позволяют довольно точно рассчитать время прибытия корабля в порт;
- перевозка осуществляется либо на специальных судах, либо в контейнерах. Если необходимо перевезти большую партию груза одной категории, то выгоднее зафрахтовать отдельный корабль. Контейнеры же чаще используются при мультимодальных перевозках или доставке сборных грузов;
- высокая степень безопасности. Контейнеры, благодаря специальной конструкции, отлично защищают груз от повреждения. А происшествия на морских просторах случаются гораздо реже, чем ДТП с участием наземного транспорта;
- низкая стоимость. Перевозка грузов крупными партиями существенно снижает конечную себестоимость товара.
Преимущества и недостатки морской логистики
О некоторых преимуществах морской логистики уже было сказано в разделе, посвященному ее особенностям. Это прежде всего доступность — перевозка крупных партий груза морским транспортом обходится существенно дешевле, чем другими видами транспорта.
Среди остальных преимуществ следует выделить:
- вместительность. Корабли намного вместительнее, чем железнодорожный транспорт, не говоря уже о самолетах и грузовиках;
- широкая география поставок. Практически каждое крупное государство в мире имеет выход к морю и всю необходимую портовую инфраструктуру;
- упрощенный документооборот. Оформление документов занимает меньше времени, а проверка зачастую проводится по упрощенной схеме.
К недостаткам следует отнести:
- Сроки грузоперевозки. Морские суда, особенно огромные контейнеровозы, не отличаются высокими скоростными качествами. Для них в приоритете безопасность и вместительность, поэтому если груз является скоропортящимся или относится к категории срочных, то лучше выбрать иной способ доставки;
- Необходимость перегрузки на другой вид транспорта. Даже при самом идеальном раскладе придется минимум дважды сменить вид транспорта. Это занимает время и требует средств.
Преимущества компаний, занимающихся морской логистикой
Морская логистика требует от компаний, которые занимаются грузовыми перевозками высокого уровня подготовки персонала, обширных деловых связей и наличия собственной материально-технической базы. Всем этим требованиям соответствует транспортно-логистическая компания Major.
Мы первый в стране 4PL-оператор, предоставляющий полный спектр услуг в сфере грузовых перевозок. Наши клиенты получают:
- специальные условия и льготные партнерские ставки от «ExpeditorsInternational» — мирового логистического провайдера;
- таможенное оформление и очистку грузов;
- полное юридическое и документальное сопровождение сделок ВЭД;
- перевозку негабаритных, опасных, проектных и нестандартных грузов;
- доступ к онлайн-сервису MAP, с помощью которого можно круглосуточно получать информацию о местонахождении груза;
- карнет АТА, выставочную логистику, оформление временного вывоза/ввоза;
- персонального менеджера, полностью погруженного в процесс транспортировки груза клиента;
- целый ряд других услуг и сервисов.
Стоимость морской логистики
Конечную стоимость перевозки груза морским транспортом можно получить из коммерческого предложения, составленного менеджером компании. Для этого необходимо заполнить заявку или воспользоваться формой обратной связи. Стандартное время формирования коммерческого предложения — 1 час. В некоторых случаях, когда необходимо уточнить специфические или нестандартные условия, время ответа может быть увеличено.
На конечную стоимость грузовых перевозок по морю влияет:
- стоимость фрахта контейнера;
- характер груза;
- расстояние;
- размер портовых и таможенных платежей;
- дополнительные услуги.
В любом случае транспортно-логистическая компания Major предоставляет исчерпывающий отчет — мы за прозрачное ценообразование и честность в отношениях с клиентами.
Источник
Морская логистика и особенности морских перевозок
Пономарёв, Н. Е. Морская логистика и особенности морских перевозок / Н. Е. Пономарёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 464-466. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24840/ (дата обращения: 29.07.2023).
Рассмотрена работа морского транспорта в логистике, его особенности. Приведены примеры логистических операций в морской отрасли. А так же назначение морских перевозок, разновидности грузов, типы кораблей, районы перевозок, размеры флота и порты.
Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности
Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах, а также в формировании гармонизации и интеграции материальных, информационных, финансовых и сервисных логистических потоков, где ключевую и определяющую роль играют морские перевозки товарных грузов [1–3]. В настоящее время необходимо правильно осуществлять интегрированный, комплексный подход и эффективное профессиональное позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг [4].
Морская логистика, то есть организация и обеспечение перевозки грузов морским транспортом, является такой специфической транспортной услугой, без которой в некоторых ситуациях большинству клиентов обойтись просто невозможно. Если в случае наземных грузоперевозок у вас еще есть выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом, то в случае необходимости следования на большие расстояния по особенно морю других вариантов уже не остается. В эпоху глобализации мировой экономики каждый сотрудник логистической компании должен хорошо разбираться в любом виде перевозок и их особенностях. А лучше всего быть профессионалом в любом виде перевозок. Продолжая эту мысль, хотел бы остановиться на кратком описании вида перевозки, который:
минимально описан в российских книгах и на русском языке,
является одним из древнейших, его основные правила не менялись вот уже на протяжении последних 5000 лет,
является системообразующим для глобальных экономик, вложил не мало в познание в географии и Земли в целом.
В данной статье рассмотрены основные аспекты морских перевозок. Колумб, Магеллан,Америго Веспуччи, Васко да Гама — лишь несколько имен известнейших морских первопроходцев, исследователей Земли, для которых, мотивацией, помимо раскрытия секретов Земли, была возможность относительно быстро и неплохо заработать. Известнейшая одиссея Васко да Гаммы преследовало целью найти первоисточников специй. Он покупал их по 3 цента, а продавал по 80! Согласитесь, неплохой заработок, который стал возможен благодаря морским перевозкам. С помощью морской перевозки, помимо собственного обогащения, мореплаватели удовлетворяли растущие спросы своего населения, придавали перевозкой «добавочную стоимость» товару, за что и брали соответствующую высокую плату [5].
В современном мире практически ничего не изменилось, те же поиски регионов и рынков, где дешевле, и та же перевозка морем. К сожалению, одной статьёй невозможно рассказать все подробности и нюансы морских перевозок. В этой статье хотел бы отметить важные, на мой взгляд моменты морских перевозок, которые могут быть полезны в повседневной работе, чтобы разговаривать с судовладельцами одними понятиями и понимать из чего состоит этот таинственный для многих процесс:
- Назначение. Морские перевозки применяются людьми последние 5000 лет в качестве одного из основных способов транспортировки крупных партий товаров водными путями и сырья от страны к стране, континента к континенту, используя эффект масштаба для экономии на транспортировке одной единицы товарного груза.
- Что перевозят. — Нефтепродукты (наливные судна);
Руды, зерно, лома (навалом, балкерные судна);
Смешанные грузы (смешанные, универсальные судна);
Химические и специальные перевозки (специальные судна);
Людей (лайнеры, пассажирские корабли).
Атлантик — по названию Атлантического океана
Пасифик— по названию Тихого океана (на английском Pacific Ocean)
Индийский — по названию Индийского океана
Конечно есть и северный морской путь (СМП) через Северный Ледовитый Океан который в последние годы получает новый импульс развития, но наиболее важными и активными водными маршрутами перевозок являются Атлантика и Тихий Океан. Различные по своим деталям, в целом они практически 50 на 50 процентов делят объемы мировых морских перевозок. Так, например, в Атлантике расположены: США, Европа, Южная Америка, Россия, а в части Тихого Океана включает монстра современного мира — Китай, развитую Японию, Кореи и другие восточные азиатские государства.
- Кто перевозит: В подавляющем большинстве бизнес морской логистики полностью отдан на аутсорсинг, редкий производитель, добытчик сырья покупает свой флот, поскольку необходимо оптимизировать маршрут, знать где и чем загрузиться, чтобы плыть в обратном рейсе не в балласте. Этими знаниями, как правило, владеют Брокеры. Они видят сотни кораблей в разных регионах мира, отслеживают маршруты и координируют, подают их под загрузку товаров и сырья, которые также видят в наличии у грузовладельцев.
- Размеры флота. Для понимания того, сколько груза перевозится морским транспортом, приводим градацию в соответствии с действующими нормами, которые указаны в таблице. [6]
Полная грузоподъёмность в тоннах
Источник