Компания «Северная звезда» приступила к первому этапу строительства морского порта «Енисей» на Таймыре
На месте строительства будущего морского порта «Енисей» в районе Сырадасайского месторождения угля на Таймырском полуострове начались работы по отсыпке дамбы, которая соединит береговую зону и грузовой причал, с которого будет осуществляться отгрузка угля. Протяжённость объекта составит более 1,5 километров.
До конца года будут произведены работы по отсыпке дамбы до глубины 12 метров. Затем начнётся строительство грузового причала, который является одним из основных объектов проекта ООО «Северная звезда» по освоению Сырадасайского месторождения.
«Мы планируем приступить к строительству грузового причала в начале следующего года. До этого основные работы по дамбе будут завершены. Морской порт «Енисей», в состав которого входят грузовой и вспомогательный причалы, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина, является одним из важнейших объектов нашего проекта. Это будет, по сути, новый опорный пункт на Северном морском пути, который обеспечит дополнительную грузовую базу в размере 7 млн тонн в год с 2026 года.», — рассказал генеральный директор ООО «Северная звезда» Сталбек Мишаков.
Площадь территории морского порта «Енисей» составит 20 га. Длина грузового причала (будет и вспомогательный) составит порядка 300 метров. После проведения дноуглубительных работ он сможет принимать суда грузоподъёмностью более 100 тысяч тонн. Также в комплекс войдут склады, где одновременно сможет храниться до 1 млн тонн готовой продукции. Погрузку на суда будет осуществлять судопогрузочная машина линейно-радиального типа, которая отличается высокой производительностью и соответствует европейским экологическим стандартам.
Напомним, что в настоящее время на Сырадасайском месторождении угля завершается строительство первого этапа автомобильной дороги от морского порта «Енисей» до будущей обогатительной фабрики и угольного разреза. Ввод дороги в эксплуатацию позволит обеспечить доставку из порта материалов и оборудования, необходимых для строительства обогатительной фабрики.
ООО «Северная звезда» (входит в холдинг AEON) реализует проект по освоению Сырадасайского месторождения угля, расположенного в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового посёлка, электростанции, аэродрома и других объектов. Объём инвестиций в реализацию проекта до 2025 года составит более 45 млрд рублей.
Важно отметить, что в рамках реализации проекта компанией «Северная звезда» применяются новейшие технологии добычи, переработки и транспортировки продукции, направленные на исключение экологических рисков и минимизацию антропогенного воздействия на территорию. В частности, будут применены системы улавливания угольной пыли на всех этапах производства, построены уникальные закрытые конвейеры для транспортировки продукции, судопогрузочная машина закрытой системой подачи угля, построена автономная электростанция уникальной горелкой с обратной тягой, которая препятствует выбросу вредных веществ.
Проектная документация по разработке Сырадасайского угольного месторождения прошла Государственную экологическую экспертизу, Главгосэкспертизу, получено разрешение на строительство всех объектов: морского порта, автомобильной дороги, обогатительной фабрики, угольного терминала. В результате комплексной оценки определено, что реализация проекта не несет угрозу для экологической безопасности Арктической зоны.
Проект компании «Северная звезда» реализуется при государственной поддержке со стороны Правительства Российской Федерации, Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и Правительства Красноярского края, включен в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, имеет статус резидента Арктической зоны, а также включен в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» и имеет статус регионального инвестиционного проекта (РИП).
Источник
Строительство грузового терминала на севере Красноярского края начнется в мае
КРАСНОЯРСК, 15 апреля. /ТАСС/. Компания «Северная звезда» (входит в корпорацию AEON) планирует начать строительство грузового терминала «Енисей» на Таймыре в мае 2021 года. Об этом на Красноярском экономическом форуме сообщил ТАСС председатель совета директоров корпорации AEON Роман Троценко.
«Мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектную документацию по строительству терминала «Енисей». Строительство начнется уже с 15 мая», — сообщил Троценко, добавив, что на возведение объекта уйдет около двух лет, а общий объем инвестиций в первую очередь терминала составит порядка 10 млрд рублей.
Морской терминал «Енисей» будет построен на побережье Енисейского залива в рамках реализации проекта ООО «Северная звезда» по освоению Сырадасайского месторождения угля на Таймыре. Порт будут использовать для отгрузки угольного концентрата на суда и отправки его потребителям, а также для доставки грузов и техники для функционирования промышленного кластера. Производственная мощность в первую очередь терминала составит 7 млн тонн в год с развитием до 15 млн тонн в год.
Проект «Северной звезды» предусматривает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе, 10 млн тонн в год на втором и выходом на мощность до 20 млн тонн в год к 2032 году, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов. Общий объем инвестиций в создание всего комплекса на первом этапе составит более 45 млрд рублей.
Красноярский экономический форум проходит в гибридном офлайн- и онлайн-формате с 12 по 16 апреля. Его основная тема — «Экономика и пандемия: российский взгляд», программа состоит из деловой, молодежной, презентационной и образовательной частей. ТАСС выступает стратегическим информационным партнером мероприятия.
Источник
На Таймыре активно идет строительство морского порта «Енисей»
На месте строительства будущего морского порта «Енисей» в районе Сырадасайского месторождения угля на Таймыре начались работы по отсыпке дамбы. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Красноярского края.
«Мы планируем приступить к строительству грузового причала в начале следующего года. До этого основные работы по дамбе будут завершены», — сказал генеральный директор ООО «Северная звезда» Сталбек Мишаков.
В состав морпорта «Енисей» входят грузовой и вспомогательный причалы, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина.
Мишаков добавил, что «новый опорный пункт на Северном морском пути обеспечит дополнительную грузовую базу в размере 7 млн тонн в год с 2026 года».
Площадь территории морского порта «Енисей» составит 20 га. Длина грузового причала составит порядка 300 м. После проведения дноуглубительных работ он сможет принимать суда грузоподъёмностью более 100 тыс. тонн. Также в комплекс войдут склады с возможностью одновременного хранения до 1 млн тонн готовой продукции. Погрузку на суда будет осуществлять судопогрузочная машина линейно-радиального типа, которая отличается высокой производительностью и соответствует европейским экологическим стандартам.
Как сообщалось ранее, в настоящее время на Сырадасайском месторождении угля завершается строительство первого этапа автомобильной дороги от морского порта «Енисей» до будущей обогатительной фабрики и угольного разреза.
ООО «Северная звезда» (входит в холдинг AEON) реализует проект по созданию угольного комплекса на одном из самых крупных месторождений угля в мире – Сырадасайском, расположенном в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн.
Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового посёлка, электростанции, аэродрома и других объектов.
Объём инвестиций в реализацию проекта до 2025 года составит более 45 млрд руб.
Проект реализуется при государственной поддержке со стороны Правительства РФ, Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и правительства Красноярского края. Он включен в перечень инвестпроектов, планируемых к реализации на территории Российской Арктики, имеет статус резидента Арктической зоны, а также включен в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» и имеет статус регионального инвестиционного проекта (РИП).
Источник
«Енисею» не страшен Афрамакс, а также Балтимакс и Панамакс
Причал нового порта «Енисей», создаваемого на крайнем севере Красноярского края, примерно в 70 км южнее Диксона, получит глубины в 16 метров. Канал для выхода из порта в море — 16,2 метра. Такие параметры дноуглубительных работ согласовала Главгосэкспертиза России. Теоретически это позволит загружать коксующийся уголь Сырадасайского месторождения в сухогрузы самых ходовых типоразмеров мира, вплоть до ПостПанамакса (осадка 15 м, дедвейт 120 тыс. тонн), предназначенного к проходу через Панамский канал, такие суда, например, может принимать порт Восточный в Приморье; Афрамакса (осадка около 15 м, дедвейт 80-120 тыс. тонн); и Балтимакса (осадка до 15,4 м, дедвейт до 300 тыс. тонн), который может проходить через пролив Большой Бельт в Балтийское море – там только российский Приморск и польский Гданьск могут принимать такие суда. Впрочем, практические расчёты в порту Енисей сделаны всё-таки под более скромные корабли: «В качестве основного расчётного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика» мощностью 60 МВт», — сообщают в Главгосэкспертизе России.
При этом сами балкеры «Адмирал Шмидт» и «Витус Беринг» имеют осадку в 14,5 м и ледовый класс Arc5, позволяющий им работать в разрежённом льду толщиной до метра без помощи ледокола. Порт «Енисей» будет обслуживать Сырадасайское угольное месторождение, принадлежащее компании «Северная звезда». Запасы угля на нём оценены в 5,7 млрд тонн, это хватит как минимум на 500 лет при предполагаемом уровне добычи на втором этапе развития в 10 млн тонн. (Кстати, общие запасы Таймырского каменноугольного бассейна оцениваются в 186 млрд тонн.) В порту «Енисей», кроме подготовленной в предстоящую навигацию акватории, будут склады для хранения как минимум 1 млн тонн продукции – это 10% от годовой мощности разреза, а также грузовой причал и соединительная дамба с установленными конвейером и судопогрузочной машиной.
Судопогрузочная машина в порту «Енисей» имеет производительность 4 тысяч тонн в час — то есть на погрузку одного балкера потребуется ок оло суток, а всего при выходе на полную мощность порт за навигацию должен будет загружать около 100 углевозов. чертёж: ООО «Северная Звезда». Кстати, ещё один причал «Северная Звезда» намерена построить в уже существующем порту Диксон, что даст дополнительный стимул развития для северных территорий Красноярского края и всего Севморпути.
— Развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему является одной из важнейших задач, поставленных президентом России и обозначенных в плане развития СМП. Планируется, что с 2026 года морской порт «Енисей» обеспечит дополнительную грузовую базу Северного морского пути в объеме более 5 млн тонн в год, — сказал генеральный директор ООО «Северная звезда» Игорь Хафизов.
Застройщик порта «Енисей» – Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (ФГУП «Гидрографическое предприятие»). Генеральный проектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.
Источник