Морской порт балтийский бассейн

Крупнейший морской порт Балтийского бассейна это.

1 ответ

Крупнейшими морскими портами Балтики по пропускной способности являются:

  • Усть-Луга, (129 800,25 тыс. тонн в год).
  • Санкт-Петербург (110 184,89 тыс. тонн в год).
  • Приморск (89500 тыс. тонн в год).
  • Калининград (44279,2 тыс. тонн в год).

Из других портов выделяется Клайпеда и Рига.

Оценка: 4.1 ( 20 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 533
  2. 2. Иван Кашинов 74
  3. 3. Раиль Исмагилов 72
  4. 4. Ирина Яблокова 71
  5. 5. Игорь Проскуренко 60
  6. 6. Влад Чиж 59
  7. 7. Регина Чистова 59
  8. 8. Алексей Макаренко 55
  9. 9. Капитан Немо 53
  10. 10. Настя Николаева 49
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,636
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Порты. Балтийский бассейн 2019/2020

Итак, по грузам. Сильно обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Выросли все, которые работают с контейнерами — они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков. Уголь подрос на 7%, а зерно — аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство — полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

По портам. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно обвалился нефтяной Приморск (61 / 49,3). Ну и Высоцк тоже, которого на диаграмме нет. Эксклавный порт Калининград просел на 5,7%.

Литовская Клайпеда прирастила свой рекорд и побила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне (32,8 / 23,7 и 20,5 / 12,9). Лиепая просела, но меньше. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза — и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3).

PS. Сводный пост по всем бассейнам России готовится и выйдет на днях.

Источник

Морские бассейны и порты РФ

Российская Федерация является одной из ведущих транспортных держав мира. Ее берега омывают воды 14 морей, трех океанов. Водный транспорт выполняет внутренние и внешнеторговые перевозки. На морские перевозки приходится более половины объема внешнеторговых грузов России.

Моря, омывающие берега России географически входят в пять морских бассейнов:

— Северный (охватывает моря: Белое, Баренцево, Карское и Лаптевых);

— Балтийский (Балтийское море);

— Черноморско-Азовский (Черное и Азовское моря);

— Каспийский (Каспийское море);

Читайте также:  Пленка для ремонта пруда

— Дальневосточный (Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское).

К ним непосредственно примыкают крупные экономические районы страны. Каждый из пяти морских бассейнов имеет определенную географическую обособленность и выход на мировые морские пути.

Главным фактором, определяющим место морского бассейна в ЕТС России, является развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также внешней торговли в районе тяготения бассейна. Объем перевозок и грузооборот флота выражают масштабы перевозок, выполненных флотом конкретного бассейна.

Северный бассейн. К нему тяготеют 4 крупных экономических района: Северо-Западный, Уральский, Западно-Сибирский и частично Восточно-Сибирский, где преобладают каботажные перевозки. В перевозках преобладают лесные грузы, уголь, апатитовый и рудный концентраты, грузы промышленного и народного потребления.

Основные морские порты бассейна: Архангельск, Мурманск, Кандалакша, Нарьян-Мар, Диксон, Тикси, Певек, Дудинка.

Балтийский бассейн. Включает в себя непосредственно выходящие к побережью Прибалтийский и Северо-Западный районы, а также Белорусский, области Центрального района, Уральский, Волго-Вятский экономические районы, с высокоразвитой промышленностью, сельским хозяйством и путями сообщения. В морском грузообороте портов Балтийского бассейна доминируют внешнеторговые грузы.

Основные морские поры бассейна: Санкт-Петербург, Калининград, Выборг, Балтийск.

Каспийский бассейн. Водными путями Каспийское море связано с Черноморско-Азовским и Балтийским бассейнами. Реками Каспийское море связано с Центральным, Волго-Вятским и Уральским экономическими районами. Перевозки осуществляются в основном в малом каботаже (в пределах бассейна). Основные морские порты бассейна: Баку, Красноводск, Махачкала, Астрахань.

К берегам Каспия выходят 5 крупных экономических районов СНГ: Северо-Кавказский; Поволжский; Закавказский; Казахстанский; Средне-Азиатский. Порт Астрахань имеет недостаток – замерзаемость, здесь осуществляется переработка различных грузов: зерно, соль, рыба.

Дальневосточный бассейн. Внутренний район его тяготения охватывает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую область с Чукоткой, Камчатскую и сахалинскую области (Дальне-Восточный экономический район) и прилегающие районы Восточной Сибири (Восточно-Сибирский экономический район). В малом каботаже осуществляются перевозки угля, леса, нефти, нефтепродуктов, товаров промышленного и народного потребления, продукция рыбной промышленности. В большом каботаже – концентраты цветных металлов. Основные морские порты бассейна: Нагаево (Магадан), Нахадка, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Владивосток.

Черноморско-Азовский бассейн. Это ведущий бассейн в системе морского транспорта, располагается в Юго-Западной части России. Занимает выгодное географическое положение. К бассейну примыкают Северо-Кавказский район, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция. Побережье этого морского бассейна представляет собой зону, вдоль которой находятся многочисленные базы отдыха, что способствует большим перевозкам пассажиров. Имеет незамерзающие, оборудованные морские порты. Связан с Атлантическим и Индийским океанами проливами Босфор (глубина – 17 м.), Дарданеллы (глубины – 25.) (Мраморное море со Средиземным), а затем Гибралтарским проливом, Суэцким каналом (Красное море) с мировым океаном. На побережье бассейна находятся порты: Новороссийск – самый крупный на юге России; Туапсе; Сочи; Ейск; Темрюк; Приморско-Ахтарск; Ростов-на-Дону; Таганрог; Анапа; Геленджик.

Особое место в транспортной системе России занимают морские порты. В РФ действуют 44 морских порта, основными из которых являются: Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, Туапсе, Восточный, Ванино, Владивосток, Находка. Погрузо-разгрузочные операции выполняют около 120 портовых комплексов различных организаций.

В результате распада СССР и изменения характера внешней торговли сложилась диспропорция между российскими портовыми мощностями и структурой грузооборота. За пределами России оказались специализированные портовые комплексы для перегрузки зерна, угля, химических грузов. Значительная часть российских экспортных грузов вывозилась через порты Украины и стран Балтии.

За последнее 10-летие в морских портах введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной производительностью более 27 млн. т. в год. Наиболее важным явилось введение в строй нефтеналивного порта Приморск, первой очереди порта Усть-Луга, контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург, комплекса для переработки минеральных удобрений в порту Восточный, новых причалов в порту Новороссийск. Строится новый порт Оля на Каспийском море. Развитие портов ведется в увязке с модернизацией припортовых железнодорожных станций.

Читайте также:  X fit разовое посещение бассейна

В результате наращивания портовых мощностей, а также мер государственного регулирования доля российских портов в перевозках грузов отечественной внешней торговли увеличилась с 62% в 1996 г. до 75% в 2002 г. Дальнейшая модернизация портовой индустрии предусматривает развитие мощностей для наливных, химических и навалочных грузов, а также значительное наращивание мощностей для переработки контейнеров.

Деятельность морского транспорта Российской Федерации осуществляется на базе более 200 предприятий и организаций, включая 10 морских судоходных компаний. Как акционерные общества открытого типа зарегистрированы 10 морских пароходств, 44 морских порта, 11 судоремонтных заводов. Ввиду важности этой отрасли для страны государство сохраняет контроль за основными объектами инфраструктуры морских портов. С этой целью начиная с 1993 г. во всех морских портах созданы специальные государственные органы управления (администрации морских портов), во владение которых переданы причалы, волноломы, подходные каналы, железнодорожные и автодорожные устройства портов. Все эти объекты — собственность государства, и ими будут пользоваться многочисленные клиенты. Эксплуатация же причалов и терминалов может осуществляться частными фирмами.

Источник

Морские порты Северо-Запада России растут быстрее всех на Балтике

Из 67 морских портов России в Балтийском бассейне дислоцируются шесть. Это заметно меньше по сравнению с Тихоокеанским, Северным и Азово-Черноморским бассейнами, где разместились 22, 19 и 17 торговых гаваней соответственно. Однако именно российские порты на Балтике на сегодняшний день дают наибольший грузооборот и являются лидерами развития среди грузовых портов региона Балтийского моря.

Чемпион Балтийского бассейна

Среди всех торговых гаваней Финского залива лидирует универсальный порт Усть-Луга. Порт приступил к своей миссии в конце 2001 года и на протяжении всего периода работы демонстрировал уверенный рост перевалки грузов. Падение грузооборота было зафиксировано лишь в 2005, 2008 и 2018 годах, однако вряд ли его можно назвать значительным.

В 2019 году за три квартала прошло уже 77,49 млн тонн грузов с приростом в 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Порт Усть-Луга благодаря большой глубине своей акватории (17,5 м) и короткому подходному каналу (3,7 км) способен принимать сухогрузные суда до 75 тыс. тонн и наливные суда до 160 тыс. тонн. Кроме того, морская навигация в этой части Финского залива без использования ледоколов ведется практически круглогодично.

В целом же этот балтийский порт специализируется на наливных грузах, а именно — нефти и нефтепродуктах, которые составляют около 60% от всего грузооборота. На втором месте находится уголь, на который приходится до 30%.

Столь резкий рост грузооборота, который особенно явно наблюдается с 2012 года, в значительной степени достигается за счет перетока в Усть-Лугу груза, изначально предназначенного для портов Прибалтийских республик.

Особенно сильно пострадал Таллинский порт. Еще 10 лет назад грузооборот эстонской гавани составлял более 30 млн тонн, однако в последние годы эта отметка с трудом доходит до 20 млн. Усть-Луга смогла перетянуть на себя контейнерные перевозки, а также перевалку мазута и транзит автомобилей.

Можно ли утверждать, что Усть-Луга убивает прибалтийскую портовую инфраструктуру? Вряд ли. Эта российская гавань специализируется на наливных грузах, которые идут из России на экспорт. В остальном же — лишь удобство инфраструктуры, которую предпочитают сами перевозчики взамен эстонских, латвийских и литовских портов.

Развитие подходов к порту Усть-Луга / Фото: YouTube

Масла в огонь роста подливает и новый проект комплексного развития территории российского порта, который сделает Усть-Лугу еще привлекательнее. В планах развития порта — создание искусственных земельных участков, которые позволят переваливать до 7 тонн навальных и генеральных грузов в год.

Развиваются и стивидорные проекты, связанные с погрузо-разгрузочными работами. Так, к 2021 году Усть-Луга планирует принимать львиную долю грузов УРАЛХИМа в рамках соглашения, заключенного между химической компанией с логистическим оператором «Ультрама».

Читайте также:  Администрации речных бассейнов это

Помимо этого, группа компаний «Новотранс» собирается переориентировать транзит из Прибалтики в российский порт Усть-Луга, для чего на сегодняшний день ведется строительство нового универсального терминала.

Большой порт Финского залива

Большой порт Санкт-Петербурга, второй по грузообороту порт на Балтике и один из старейших в России, специализируется на контейнерных и генеральных грузах. К концу третьего квартала 2019 года грузооборот Большого порта достиг 50 млн тонн. Однако рекордным для Санкт-Петербурга стал 2011 год, когда порт принял 60 млн тонн грузов.

Морская гавань Санкт-Петербурга также ставит рекорды — но уже в перевалке сухих грузов. В 2019 году через порт уже прошло более 40 млн тонн грузов, и это не предел. Причина все та же, что и в случае с Усть-Лугой — перевозчики отказываются от портов в Прибалтике в пользу российских.

Учитывая, что через порт Санкт-Петербурга проходит несколько транзитных коридоров, в том числе «Север — Юг» (маршрут между странами Балтии и Индией через Иран), панъевропейский коридор № 9 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной) и его ответвления, дирекция порта делает ставку на развитие инфраструктуры, в первую очередь на развитие железнодорожных и автомобильных подходов к гаваням Санкт-Петербурга.

Перспективен порту Санкт-Петербурга и Северный морской путь. Однако, учитывая недостаточную развитость и локальность Севморпути, это вопрос не ближайшего будущего.

Морские гавани Балтийского бассейна

Порт Калининград, единственный незамерзающий универсальный российский порт на Балтике, отличается своим крайне выгодным положением. Пик развития порта пришелся на начало 2000-х, когда на его долю приходилось более 16% от всего грузооборота Балтийского бассейна; сейчас это значение опустилось до 5%.

Ежегодно Калининградский торговый порт пропускает через себя 12–14 млн тонн грузов. Однако в 2019 году наблюдается значительный спад грузооборота. За январь-июль 2019 года перевалка составила 6 млн 665,6 тыс. тонн, что на 21% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Рост продемонстрировал лишь контейнерооборот — на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Калининградский порт рассматривает возможность использования своих мощностей Минском. В конце ноября этот вопрос обсуждался между губернатором Калининградской области и президентом Беларуси.

Другие надежды калининградской гавани — «Новый Шелковый путь» Китая, идущий железнодорожным транспортом из китайских городов в Калининград, откуда большая часть грузов отправляется по морю в Гамбург.

Порт Приморск, третий по грузообороту, является крупнейшим нефтеналивным портом на Балтике.

В скором времени гавань должна обзавестись универсальным перегрузочным комплексом. Проект предполагает ежегодную перевалку до 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минеральных удобрений, 3 млн TEUs (TEU — двадцатифутовый эквивалент, который равен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов), 2 млн тонн генеральных грузов, 6 млн тонн зерна.

Высоцк и Выборг, которые специализируются на перевалке насыпных и контейнерных грузов, также демонстрируют стабильную динамику грузооборота. В скором времени эти гавани получат крупное обновление — железнодорожный оператор России «Технотранс» построит в Высоцке специализированный зерновой терминал на 4 млн тонн в год, а железнодорожная инфраструктура порта Выборга подвергнется модернизации.

Несмотря на все проекты, которые в ближайшем будущем укрепят российскую портовую инфраструктуру Балтийского бассейна, государственная политика РФ оставляет пространство для дальнейшего роста.

Во-первых, это связано с многочисленными логистическими проектами со странами Азии, которые, заходя в Европу, все чаще отдают предпочтение российским портам взамен гаваней стран Прибалтики. Во-вторых, ведется работа по упрощению таможенной процедуры ввоза и вывоза товаров через балтийские порты. Это сделает перевалку грузов через российские гавани намного выгоднее и лишит прибалтийские порты последних российских клиентов.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Источник

Оцените статью