Морской подвижной состав это

152. Классификация подвижного состава морского транспорта.

7) грузовые суда – универсальные, сухогрузы, наливные (газовозы, нефте- и нефтепродуктовозы, спиртовозы, химовозы и др.), специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы, рефреджераторы, автомобилевозы, овощевозы, углерудовозы, лесозерновозы, хлопколесовозы, контейнеровозы, «Ро-ро» и др.

153. Назначение, достоинства и недостатки воздушного транспорта.

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов.Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы (например, произведения искусства, антиквариат, драгоценные металлы и камни, пушнина и др.); грузы, требующие срочной доставки, в том числе скоропортящиеся; гуманитарная помощь; медикаменты; почта; грузы для чрезвычайных ситуаций.

Воздушный транспорт в единой транспортной системе занимает особое место, так как он способен осуществлять целый ряд работ, необходимых для отраслей экономики страны, которые не могут выполняться другими видами транспорта.

Достоинства воздушного транспорта:

— высокая скорость доставки пассажиров и грузов;

— маневренность и оперативность, особенно при организации новых маршрутов;

— возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в том числе из-за аварий на других видах транспорта;

— большая беспосадочность перелетов (около 10 000 км);

— кратчайший путь следования;

— экономия общественного времени благодаря ускорению доставки;

— неограниченные провозные возможности (сегодня они ограничены лишь мощностью аэродрома);

— относительно небольшие капитальные вложения (на 1 км воздушного пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км железнодорожного пути).

Недостатки воздушного транспорта:

— высокая себестоимость перевозок, поэтому авиационный транспорт не является грузовым;

— зависимость от погодно-климатических условий.

Технология работы воздушного транспорта имеет свои особенности. Движение осуществляется:

— строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродромном поле;

— по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъемности самолета.

154. Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта.

Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров и срочных грузов на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта.

Читайте также:  Северная земля высота над уровнем моря

Проблемы, ожидающие своего решения в отношении этого вида транспорта, касаются прежде всего комплектации парка самолетов их конкурентоспособными типами (АН-70, АН-140, АН-228, ЯК-42, В-737/400, В-757 и др.), строительства и реконструкции ряда объектов авиационно-производственной инфраструктуры (в первую очередь взлетно-посадочных полос), структурной реорганизации управления авиационным транспортом в направлении создания конкурентной среды внутри данной отрасли, налаживания системы снабжения, согласования земельных тарифов и т. д.

Как известно, свыше 70 % международных перевозок Аэрофлота (единственной авиакомпании СССР) было сосредоточено в России. Поэтому для Украины, которая объективно все более целенаправленно интегрируется в европейскую и мировую экономику, базовые проблемы развития воздушного транспорта связаны с расширением международных авиационных перевозок, где имеет место жесткая конкуренция мощных авиалиний мира (Американских авиалиний Дельта, Объединенных авиалиний, Ю. С. Ейр, Авиакомпании «Северозападная», Ниппон авиалинии и др.). Такая конкурентная среда ставит высокие требования к техническим характеристикам самолетов, аэродромов, системы управления воздушным движением, сервисному обслуживанию, к системе обработки грузов, развитию инфраструктурных объектов и т. д.

Источник

16. Подвижной состав морского транспорта.

Морской транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях.

Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично – это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.

Классификация подвижного состава морского транспорта.

1. По дальности плавания: неограниченного океанского, ограниченного морского, прибрежного местного, рейдового ледового, «река – море».

2. Специальный: учебные суда, спасательные, подводные, научно–исследовательские, пожарные, гидрографические.

3. Пассажирский: местного сообщения, круизные, прогулочные.

4. Грузовой: сухогрузы (универсальные и специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы и тд.)), наливные (газовозы, нефтевозы, спиртовозы, химовозы).

5. Спортивный: глиссеры, парусные, гребные, моторные.

5. Промысловый: рыболовные, китобойные, плавбазы.

6. Вспомогательный: землечерпалки, плавкраны, ледоколы и др.

21. Роль морского транспорта в единой транспортной системе.

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.

В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.

Читайте также:  Охотское море хозяйственное значение моря

Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т. е. в районах одного или нескольких морей. Применяется, прежде всего, для перевозки массовых недорогих грузов и как круизный вид транспорта.

Особая роль морского транспорта для нашей страны состоит в возможности обслуживания территорий, прилегающих к Северному морскому пути, не имеющих других транспортных путей.

22. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния.

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.

Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные.

К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др.

К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо–пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций – автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т д. переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.

Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

Источник

25.Подвижной состав, морского, речного, воздушного

Подвижной состав морского транспорта является основой того, что принято называть морским флотом.

В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям сообщения.

Морские суда — это дорогостоящие транспортные средства менее стандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно их строят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя и некоторым другим признакам.

Читайте также:  Морем комаров на даче

По назначению суда делятся подразделяются на:

К транспортным относятся суда, предназначенные для перевозки грузов (и/или пассажиров), и буксиры для буксировки транспортных судов.

К специализированным — контейнеровозы, лихтеровозы, паромы, ледоколы и т. д.

К техническим — дноуглубительные и дноочистительные суда.

К служебно-вспомогательным — суда, предназначенные для обслуживания транспортного и технического флота.

По характеру перевозок суда подразделяются на:

грузовые (сухогрузные и наливные).

По материалу корпуса суда подразделяются на:

По видам двигателя суда подразделяются на:

суда с турбинными двигателями;

суда на воздушной подушке и др.

Подвижной состав речного транспорта образует речной флот, который предназначен для перевозок по внутренним водным путям или для выполнения путевых и подсобных работ, связанных с продвижением материальных (пассажирских) потоков.

Структуризация видов судов данной категории осуществляется:

По назначению: транспортные, технические, вспомогательные.

По составу перевозок: грузовые (сухогрузные, наливные), грузопассажирские и пассажирские.

По способу движения: самоходные и несамоходные (передвигающиеся при помощи других судов или береговых тяговых средств).

По гидрометеорологическим районам плавания: суда плавания «река-море», суда озерного плавания с ограниченным выходом в море, суда рейдового плавания, суда для плавания на магистральных реках и больших протоках, суда облегченного типа для плавания по малым рекам и по верховьям крупных рек.

По дальности перевозок и приписке: местные (пригородные и внутригородские) и транзитные.

По материалу корпуса: металлические (сварные и клепанные), деревянные, композитные и железобетонные. Речной флот является важнейшим элементом активной части основных фондов водного транспорта. В некоторых странах его доля превышает 75% их стоимости.

Подвижным составом воздушного транспорта являются самолеты, вертолеты, планеры.

Резюмируя, следует отметить, что, как и в автомобильном транспорте, подвижной состав и транспортное средство на морском, речном, воздушном и трубопроводном транспорте также совмещены.

26. Тяговые средства

Тяговые средства приводят в движение используемый подвижной состав железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Фактически каждая транспортная единица нуждается в тяговом средстве, выбор которого зависит от: прочности транспортного средства, требуемой скорости, наличия топлива и других факторов.

Основные типы тяговых средств:

Электрогенератор (с параллельной и последовательной обмоткой).

Двигатель внутреннего сгорания, использующий бензин, дизельное топливо или сжиженный газ (пропан, бутан. ).

Перекачивание продуктов по трубопроводу осуществляется с помощью насосов, которые также относятся к тяговым средствам. Основными типами являются насосы с возвратно-поступательным ходом поршня, а также одно- или многоступенчатые центробежные насосы, приводимые в действие различными двигателями и турбинами.

Источник

Оцените статью