Пассажирское судно прибрежного плавания от Компании «Морской инжиниринг», Проектно-конструкторское бюро судостроения, ООО
— для отдыха и доставки туристов на острова Белого моря.
— для доставки рабочих смен на объекты газо-нефтедобычи.
/ |
Класс судна
Судно будет строиться на класс Российского Морского Регистра Судоходства в символе класса: KM Ice3(1) R2-RSN Aut3 passagire ship.
Архитектурно-конструктивный облик и тип судна.
Архитектурно-конструктивный облик судна традиционен для подобного типа и класса судов и отражает характер основного назначения судна. Архитектурный облик органично связан с конструктивным исполнением и общей компоновкой судна.
На судне оптимально использованы объемы судна, а общая компоновка содержит оригинальные и технологичные решения, а также функционально-законченные модули, что видно из общей планировки. Носовая рабочая палуба оборудована грузовым краном грузоподъемностью не менее 2 тонн, где также размещены грузовой трюм и плашкоут. Кормовая рабочая палуба оборудована кормовым якорным устройством, спасательной шлюпкой с подвесным мотором и спуско-подъемным устройством. Архитектурно-конструктивный тип – самоходное, стальное, двухвинтовое, дизельное судно.
Главные размерения.
Длина наибольшая, м., около – 68
Ширина, м. – 10,8
Высота борта, м. – 5,2
Осадка в полном грузу, м. около 3,4
Водоизмещение.
Водоизмещение судна порожнем составляет около 1500 т в морской воде с плотностью 1,025т/м 3 при осадке 3,5м.
Дедвейт судна равен около 150,4 т в составе:
Запасы дизельного топлива, т – не более 64,0
Запасы смазочного масла, т – 0,4
Запасы пресной воды, т – 50
Расходные материалы, т – 0,5
Экипаж с багажом, т – 3,4
Пассажиры с багажом, т — 11
Запас провизии с тарой, т – 2,0
Груз, т – 20,0
Указанные запасы топлива, воды и масла обеспечивают работу главных двигателей на полную мощность не менее 120 часов (5 суток).
Емкость цистерн пресной воды и сточных обеспечивает автономность плавания (по Санитарным нормам для судна 1 категории ) без работы установок опреснителя и очистки сточных вод — не менее 3 суток.
Хранение скоропортящихся продуктов – в трех рефрижераторных камерах : до температуры — 18 0 С (одна камера) и до температуры -5 0 С — +5 0 С (две камеры).
На судне предусмотрен медицинский блок.
Вместимость грузового трюма.
Масса перевозимого груза в трюме под носовой рабочей палубой составляет не менее 20 тонн.
Источник
Катер типа МА (проект Севастополец)
Решил создать и затем по-возможности развить тему по катерам прибрежного плавания типа МА.
Информации немного, часть удалось собрать самому, большую часть информации собрал Александр, PALM3R(http://sev-transport.info/ ).
Сперва хотел опубликовать ту историческую информацию, которой владею, затем её развить.
Начну издалека.
В 1955 году в СССР впервые прилетел Жульен Галеотти – сотрудник французского телевидения, который привлек внимание КГБ. Оперативники заподозрили его в шпионаже. Галеотти, по их версии, намеренно отставал от туристической группы, чтобы фотографировать промышленные и другие объекты советских городов. За тонкие черные усы Галеотти получил от КГБ кличку «Усач».
Задержали «Усача» в Севастополе. Здесь его уже ожидала усиленная бригада слежки, которая фиксировала его передвижение – на Графской пристани, площади Нахимова, Приморском бульваре и Сапун-горе. После задержания Галеотти отвезли в Симферополь, а потом и в Киев, где он признался, что исполнял задания спецслужбы Франции. Впоследствии его обменяли на двух сотрудников КГБ, арестованных во Франции.
Среди снимков, сделанных французом (https://ru.krymr.com/a/photo-sevastopol-glazami-shpiona/29487858.html) есть и такой кадр.
Группа туристов сгрудилась вокруг экскурсовода на Графской пристане в Севестополе. Слева к причалу подходит катер проекта МА. Об этом катере далее и пойдет речь.
Странник
Старожил форума
ФРНК
Старожил форума
Издательство «»Судостроение» выпустило в 1975г. книгу Б.З. Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания».
Согласно данным сайта Транспорт Севастополя», в 1948 году, в числе других объектов, строители сдали заводу корпусный цех, сооруженный на месте разрушенного немцами. В это время в ЦКБ-51 уже проводились работы по проектированию служебно-вспомогательного катера на 150 мест типа МА.. Сразу же после введения в строй корпусного цеха завод приступил к строительству катеров типа МА. Старожилы хорошо их помнят: «Румб», «Накат», «Ураган» и другие. Они долго и исправно трудились в севастопольских бухтах. Что представляли собой эти суда?
Это были одновинтовые, однопалубные теплоходы с надстройкой, простиравшейся от носа до кормы. В надстройке располагался пассажирский салон с деревянными лавками вдоль бортов. В средней части находилось машинное отделение и ходовая рубка. Главный двигатель — дизель марки «6ДУ-224» мощностью 150 л.с., изготовленный заводом им. К.Либкнехта (бывший «Букау-Вольф» в Магдебурге). Скорость полного хода составляла 10 узлов. Корпус имел наибольшую длину 19,9 м. Предназначались эти катера для эксплуатации в закрытых портовых водах, и чувствовалось, что строились они «на скорую руку». Вспомогательных помещений для экипажа проектом не предполагалось. Также не было дистанционного управления главным двигателем из ходовой рубки. Не предполагалось по проекту шумовой и тепловой изоляции машинного отделения и пассажирского салона. Как следствие — минимальный уровень комфорта. Но главное задание все-таки было выполнено. Острота проблемы обеспечения пассажироперевозок была снята. А Севморзавод продолжал претворять в жизнь послевоенную судостроительную программу.
Источник