- Устройство морского контейнера
- Конструкция грузового контейнера
- Пол
- Стены
- Крыша
- Двери
- Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие
- Схемы и чертежи
- Конструкция морского контейнера 40 футов
- Особенности конструкции
- Технические характеристики некоторых типов 40-футовых контейнеров
- Таблица размеров и характеристик морских и железнодорожных контейнеров [основные параметры и спецификации, габариты в метрах, объем, вес, нагрузка]
Устройство морского контейнера
Габаритная тара для морских перевозок выпускается в соответствии с типовыми проектами. Конфигурация контейнера предполагает удобные загрузки/загрузку, безопасное размещение на борту корабля и в складском терминале. Также тара должна иметь приспособления для перевозки груза в конечную точку назначения. Ниже рассмотрим конструкционные особенности типовых многоразовых грузоконтейнеров.
Конструкция грузового контейнера
Металлический каркас морского контейнера состоит из следующих компонентов:
- Пол морского контейнера;
- Дно (внутри днище может быть выстлано деревянными листами или перфорированным синтетическим покрытием);
- Боковые стенки (толщина стенок зависит от габаритов хранилища и его назначения);
- Верхнее горизонтальное перекрытие;
- Распашные двери.
Рамный каркас производится из профилированного или штампованного металлического проката (чаще всего — профильного металлического листа). Перекрытия емкости соединяются угловыми фитингами.
В нижней боковой части большинства моделей имеются технологические карманы для вилочного погрузчика. 40-футовые емкости таких технологических отверстий не имеют. Изделия рассчитаны на длительную и интенсивную эксплуатацию, поэтому каркас подвергают оцинковке для максимального сохранения эксплуатационных свойств.
Пол
Конструкция пола подразумевает наличие основной продольной балки из профилированного металла. Усиление конструкции достигается за счет дополнительных поперечных балок. Балки крепятся друг к другу болтами; места болтовых соединений тщательно герметизируются. Напольное покрытие — водостойкая ДВП или фанера; синтетическое покрытие с перфорацией.
Стены
Стены контейнеров изготовлены из профлиста номинальная толщины в 1,5 мм. Глубина профилирования — до 3,6 см. Стенки, приваренные к раме, обработаны «антикоррозийкой» и являются водонепроницаемыми.
Крыша
Основа крыши контейнера — профилированный металлопрокат. Максимальная толщина — 2 мм. Крыша соединяется с рамой с помощью сварки.
Двери
Тип дверей зависит от конфигурации емкости. На некоторых типах тары (например, «хардтоп») двери вообще не предусмотрены. В классических исполнениях емкость комплектуется одной или двумя парами распашных дверей. Встречаются варианты с боковым расположением — боковая стенка имеет двери; сдвигается или откидывается. В базовом исполнении дверь навешивается на 4 петли. Присутствует запорный механизм. На данный элемент наносятся основные шифры и обозначения, разъясняющие спецификацию контейнера.
Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие
«Антикор» наносится на детали без оцинковки в несколько этапов:
- Пескоструйная обработка стальных панелей;
- Грунтование;
- Нанесение антикоррозийного вещества.
В качестве ЛКП используют лак. Изделие прокрашивается как изнутри, так и снаружи. Толщина для внутренней стороны — 80 микрон, внешней — 110 микрон.
Схемы и чертежи
Ниже чертеж типовой крупнотоннажной тары с пояснениями:
- Литые угловые фитинги: для захвата тары стропами крана;
- Тоннель для передней части автоприцепа.
Источник
Конструкция морского контейнера 40 футов
Морские контейнеры представляют собой уникальный вид многооборотной тары, с помощью которой организуются перевозки различных грузов без выгрузки/загрузки содержимого в транзитных перевалочных пунктах. Данные изделия позволяют осуществлять транспортировку грузов морским, автомобильным, речным и воздушным транспортом.
Современная промышленность производит несколько разновидностей, каждая из которых предназначена для определенного типа груза и способа его загрузки. Рассмотрим, каково устройство 40 футового контейнера.
Особенности конструкции
Основа конструкции морского контейнера 40 футов — металлический каркас. Он состоит из элементов:
- пола;
- днища;
- боковых стенок с распашными дверьми;
- верхнего горизонтального перекрытия (крыши).
Рамный каркас соединяется в единую конструкцию при помощи угловых фитингов. 40-футовый контейнер, как и тара другой длины, изготавливается из высококачественной легированной стали марки COR-TEN steel (кортеновская сталь). В отличие от 20-футовых, 40-футовые не имеют специальных карманов для вилочного погрузчика. Использовать такую технику для выполнения погрузочно-разгрузочных работ можно только на тех моделях, где имеется специальная отметка. Данная тара по конструкции и используемым в производстве материалам рассчитана на интенсивную и длительную эксплуатацию, поэтому каркас дополнительно может быть оцинкован.
Пол собран из основной продольной балки и нескольких поперечных. Они изготавливаются из профилированного металла и соединяются при помощи сварки или болтами. При соединении болтами места соединений подвергаются тщательной герметизации. Настил пола выполняется из деревянных деталей, преимущественно высокопрочной водостойкой фанеры. Реже используется пластиковый перфорированный пол. Фанерное покрытие имеет ряд преимуществ, т.к. оно обладает достаточно высокой стойкостью к механическим воздействиям, мало весит, легко ремонтируется и при необходимости — заменяется. Фанерный пол характеризуется оптимальным коэффициентом трения, что обеспечивает надежное удержание груза на месте укладки во время транспортировки.
Боковые стенки контейнера изготавливаются из листовой перфорированной стали толщиной не менее 1,5 мм и глубиной профиля 30-35 мм. Стенки соединяются с рамой сварным способом и герметизируются.
Крыша 40-футового контейнера изготавливается из профилированного металлопроката толщиной ок. 2 мм. Как и стены, она соединяется с рамой при помощи сварки. Модели открытого типа (без крыши) оснащаются специальными крепежными приспособлениями для установки тентового покрытия.
Двери в контейнерах данного вида бывают разной конструкции, а в некоторых моделях (например, «хардтоп») вообще отсутствуют. В таре стандартного типа может быть 1 или 2 пары распашных дверей. Наиболее часто встречаются модели Double Door (с двойными распашными дверями по торцам) и Side Door (с дверями по боковым сторонам). В базовом исполнении для навешивания двери предусмотрены 4 петли. Закрывание осуществляется при помощи специального запорного механизма.
В целях обеспечения долговечности изделий, на все поверхности контейнеров наносится антикоррозийное и лакокрасочное покрытие. Предварительно все элементы конструкции, которые не оцинкованы, подвергаются пескоструйной обработке и грунтованию. Антикоррозийный состав наносится только на наружные поверхности тары. В качестве ЛКП применяется лак, который наносится как снаружи, так и изнутри емкости.
Технические характеристики некоторых типов 40-футовых контейнеров
Габариты и показатели
Стандартный, Dry Van
Высокий, High Cube
Источник
Таблица размеров и характеристик морских и железнодорожных контейнеров
[основные параметры и спецификации, габариты в метрах, объем, вес, нагрузка]
45-футовые контейнеры
Дополнительно различаются по высоте и вот какие они бывают (внешняя высота):
— 2.60 метров (низкие);
— 2.75 метров (стандарт);
— 2.90 метров (высокие).
Для чего нужен «PW» контейнер
Формат PW — Pallet Wide — означает, что данный контейнер, в сравнении со стандартным, на 6 см более широкий. Это позволяет размещать в ряд 2 или 3 европаллета (при торцевых или продольных стыках, соответственно).
Распространенность форматов
20 и 40 футов — длина самых распространенных контейнеров в мире. Среди 20-футовых наиболее популярен формат 20 DC (высота 2.6м), среди 40-футовых — 40 HC (высота 2.9м), среди 45-футовых — 45 HCPW (высота 2.9м, ширина — 2.5м).
Различают несколько категорий «свежести» контейнеров
Существует метрика деления контейнеров по степени их изношенности — от «0» до «3»:
«0» — полностью новые контейнеры, еще не использовавшиеся в качестве транспортировочной тары [являются транспортными];
«1» — новые контейнеры, которые были использованы для транспортировки 1 раз, но сохранили свой товарный вид на 95-99% [являются транспортными];
«2» — категория б/у контейнеров с явными следами эксплуатации [являются транспортными];
«3» — контейнеры категории «под склад», запрещенные к использованию в качестве транспортировочной тары [не являются транспортными].
Контейнеры категории 0 и 1 (а часто и 2 тоже) полностью соответствуют характеристикам, приведенным в таблице спецификаций. Контейнеры 3-й категории могут не соответствовать таким параметрам, как максимально допустимый вес груза (загрузка морского контейнера) и ярусность. Связано это, в основном, с повреждениями стен и платформы (пола) контейнера.
10- и 30- футовые контейнеры
30-футовый является одним из самых редких типов сухогрузных контейнеров. Довольно часто они создаются на базе 2-х контейнеров: 10-футового и 20-футового методом их сварки. Поэтому, среди 30-футовых контейнеров оригинальные заводские экземпляры в меньшинстве.
Формат 10-футового контейнера тоже не сильно популярен и часто производится методом распила 20-футового контейнера на 2 части.
Площадь морских контейнеров
Существует понятие внешней площади и полезной, т.е. внутренней площади контейнеров. Посчитать можно перемножением одного параметра на другой — из приведенной выше таблицы. Для паллетной загрузки важны точные внутренние размеры морского контейнера.
Толщина металла в контейнере
Стандартная толщина стен современных морских контейнеров составляет 1.5 мм. Толщина металла крыши, в основном, составляет 2 мм (за исключение контейнеров со съемным жестким верхом, т.е. Hard Top / HT).
Грузоподъемность контейнеров
Данный параметр указан в таблице выше, в графе «вес груза». Имеется ввиду способность контейнера выдерживать нагрузки на свою платформу (пол), при этом опираясь на четыре опорные точки контейнера, расположенные по его углам.
45 HCPW — самый большой контейнер *
* Среди оригинальных (сертифицированных) контейнеров, используемых в морских и железнодорожных перевозках во всем мире.
Хотя, существуют и 60-футовые модели, однако, они производятся, в основном, для складского хранения, не являются транспортными и не популярны во всем мире.
Штабелирование (ярусность контейнеров)
Любой оригинальный транспортный контейнер может быть расположен над аналогичного формата контейнером в вертикальный ряд, один над другим, т.е. стопкой в 5-9 контейнеров. Указанное в строке «штабелирование» таблицы значение в килограммах (86 400 кг) определяет максимальную внешнюю вертикальную нагрузку на контейнер, без учета веса самого контейнера и его груза (они не имеют значение, т.к. внешнюю нагрузку выдерживает каркас контейнера, а не его платформа/пол).
Именно возможность штабелирования контейнеров серьезно повлияла на мировой товарооборот в 20-м веке.
Источник