- Утепление морского контейнера своими руками
- Какое утепление для контейнера эффективней, снаружи или изнутри?
- Утепление морского контейнера напыляемым ППУ
- Утепление морского контейнера пенопластом и пенополистиролом
- Теплоизоляция сухогрузного морского контейнера минеральной ватой
- Дом из морского контейнера: готовые проекты комфортного жилья из бросового материала
- Что такое дом из контейнера: юридическая сторона
- Размеры морских контейнеров и международная маркировка
- Преимущества и недостатки домов, изготовленных с использованием морских контейнеров
- Популярные строения из морских контейнеров: изучаем варианты планировки по фото
Утепление морского контейнера своими руками
Какое утепление для контейнера эффективней, снаружи или изнутри?
Металл – материал, для которого характерны: слабая устойчивость к коррозии, высокий коэффициент теплопроводности, отсутствие пористости. Именно эти три фактора влияют на выбор способа утепления морского контейнера. Одна из целей теплоизоляции – предотвратить появление точки росы в массиве стены или во внутреннем пространстве.
Определение! Точкой росы называют температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, достигает насыщения и конденсируется, то есть превращается в воду.
Поскольку металл – материал непористый, то точка росы, в зависимости от температур внутри и снаружи модуля, может находиться либо на наружной, либо на внутренней стороне листа. Что же произойдет, если произвести утепление контейнера снаружи? Если такой дом запланирован для круглогодичного проживания и он будет постоянно отапливаться, то, скорее всего, влага на внутренней стороне сконденсируется. Однако если модуль длительное время не отапливать, то температура внутренней поверхности стального листа достигнет отрицательных величин. При прогреве строения внутренняя сторона металла обязательно «потечет», и такая неприятность приведет к порче облицовки, возникновению короткого замыкания в электросети, развитию грибка. Если контейнер утеплить изнутри, то появления точки росы на внутренней стороне стен можно избежать, но только при соблюдении основного правила – отсутствие любого контакта металлической поверхности с помещением. Все мостики холода из материалов с высоким коэффициентом теплопроводности должны быть исключены. В этом случае утеплительный материал превращает дом в термос. При включении отопительных приборов воздух внутри нагреется, а металлические стенки будут иметь температуру окружающей среды. Конденсации влаги на поверхности металла в этом случае не произойдет.
Рассмотрим варианты материалов для внутреннего утепления. Для этой цели чаще всего используются: напыляемый пенополиуретан, пенополистирол, пенопласт и минеральная вата.
Утепление морского контейнера напыляемым ППУ
Пенополиуретан часто применяется для теплоизоляции металлического модуля, поскольку он способен защитить сталь от коррозии, а внутреннее пространство – от холода и шума. Пена может быть одно- или двухкомпонентной. Материал первого типа, продаваемый в баллонах, доступен для самостоятельного применения. Более экономичным и эффективным способом теплоизоляции является использование двухкомпонентной пены. Двухкомпонентный ППУ быстро и равномерно застывает, после твердения отличается высокой прочностью. Недостаток второго варианта – необходимость в дорогостоящем оборудовании и определенной квалификации работников. Этапы утепления внутренних поверхностей металлического модуля пенополиуретаном:
- На стены и потолок крепят обрешетку из деревянных брусьев сечением примерно 50х50 мм.
- Брусья служат маяками при напылении пенополиуретана.
- После напыления, ориентируясь на маяки, срезают лишнюю застывшую пену.
- Стены и потолок затягивают пароизоляционной мембраной, которую степлером крепят к обрешетке.
- Для финишной отделки внутренних стен используют вагонку, пластиковые панели, ДСП, щепоцементные плиты, гипсокартон.
- Пенополиуретан может использоваться и для теплоизоляции пола. Однако чаще для этой цели применяют пенополистирол. Минвата для утепления пола не применяется.
Утепление морского контейнера пенопластом и пенополистиролом
Пенополистирол экструдированный (ППЭ, или его часто называют «пеноплексом») – материал, производимый способом экструзии, имеет плотную и достаточно прочную структуру. В отличие от пенопласта, ППЭ не крошится. И пенопласт, и пенополистирол обладают неплохими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Однако ППЭ нельзя укладывать вблизи отопительных приборов, поскольку при высоких температурах он может выделять вредные для человека химические соединения. Плиты пенополистирола или пенопласта укладывают в ячейки обрешетки. Поверх них крепят гипсокартон, вагонку, фанеру.
Перед укладкой пенополистирольных плит на полу контейнера расстилают плотную пароизоляционную пленку. Поверх пленки крепят деревянные лаги, между которыми укладывают плиты ППЭ. Зазоры заполняют монтажной пеной. Финишное напольное покрытие изготавливают из влагостойких материалов.
Теплоизоляция сухогрузного морского контейнера минеральной ватой
Минеральная вата – популярный теплоизоляционный материал, благодаря невысокой стоимости, низкому коэффициенту теплопроводности, химической и биологической стойкости. Из-за низкой влагостойкости минеральная вата применяется в основном для внутренней теплоизоляции. Еще один вариант – использование минваты, фольгированной с одной стороны. Теплоизоляционный материал может крепиться к металлической поверхности на монтажную пену. Поверх него набивается обрешетка. Минеральная вата паропроницаема. Поэтому при внутреннем утеплении контейнера своими руками нужно не забыть поверх минваты со стороны помещения проложить пароизоляционную пленку или мембрану.
Грамотно проведенные теплоизоляционные работы помогут превратить холодный металлический ящик в строение, пригодное для круглогодичного использования в качестве склада, мастерской, бытовки, временного или даже постоянного жилья.
Источник
Дом из морского контейнера: готовые проекты комфортного жилья из бросового материала
Если Диоген жил в бочке (вполне, кстати, счастливо), то человек современный на это пойти не готов. По крайней мере, до тех пор, пока там не проведут свет и не поставят телевизор. Если вы смотрите на морские контейнеры исключительно как на ёмкость для перевозки грузов, то этот материал редакции Homius не для вас. Другие же, пытливые читатели, вполне могут почерпнуть для себя совершенно новые с точки зрения домостроения знания. Дом из морского контейнера – выдумка маркетологов или действительно реальный проект, воплотить который можно на российской почве, в прямом и переносном смысле? Давайте разбираться.
Что такое дом из контейнера: юридическая сторона
Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?
Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга. Особое внимание уделяется функциональности каждого их них.
Важно! Помните, если контейнерное строение предполагается использовать как капитальное, то необходимо получить разрешение на строительство. Не требуется разрешение лишь на временное жилье. Однако, в этом случае, если оно возведено на чужой территории, или собственником которого является группа лиц, ваше временное строение рискует попасть под снос. Неважно из чего оно сделано.
Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.
Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.
Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.
Размеры морских контейнеров и международная маркировка
Так уж повелось, что размеры морских контейнеров чаще всего исчисляются в футах. На то они и морские. Обычно для строительства жилья используют крупногабаритные разновидности объемом от 20 т. Если измерять в привычных нам единицах, то размеры его равны 2,33 х 5,86 х 2,19 м. Если провести приблизительные вычисления, то полезный объем такой конструкции составляет 29,5 м³.
Примерные габариты и грузоподъёмность контейнеров, пригодных для использования в модульном строительстве указаны в таблице. Обратите внимание, существуют маркировки, которые предполагают использование увеличенных по тем или иным параметрам контейнеров.
Маркировка | Наружные размеры (Д×Ш×В), мм | Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм | Назначение |
20 футов DC | 6058×2438×2591 | 5898×2350×2390 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
20 футов НС | 6058×2438×2896 | 5898×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
40 футов DC | 12192×2438×2591 | 12093×2330×2372 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
40 футов НC | 12192×2438×2896 | 12093×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
45 футов PW | 13716×2500×2750 | 13513×2444×2549 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине |
45 футов HCPW | 13716×2500×2896 | 13513×2444×2670 | контейнер-холодильник, увеличенный по ширине |
Такие «времянки» используются для возведения объектов не только в зонах с умеренным климатом, но и на территориях с экстремально холодными зимами. Ответ прост, морские контейнеры чаще всего создаются устойчивыми к низким температурам, ведь температуру в трюмах грузовых кораблей нельзя назвать комфортной. Однако, утепление всё равно должно присутствовать хотя бы для того, чтобы защитить постройку от возникновения опасного конденсата.
Преимущества и недостатки домов, изготовленных с использованием морских контейнеров
Первый и самый главный плюс – относительная дешевизна возведения такого объекта. В среднем стоимость одного контейнера варьируется от 60 000 рублей. Плюс расходы на транспортировку, утепление, использование спецтехники, заливку или засыпку основания. По сравнению со стоимостью любого капитального жилья – сущие копейки!
Еще один плюс – скорость возведения. Если упростить отделочные работы, то собрать такой модульный дом можно буквально за 2 или 3 недели. Конечно, полностью создание проекта под ключ займёт 2 или 3 месяца, но это всё равно быстрее, чем при использовании стандартных технологий.
Если вы используйте один контейнер, то для его обустройства достаточно просто выровнять площадку. Конструкция достаточно легкая, не требующая массивного фундамента. Исключение составляют проекты многоэтажных домов.
К сведению! Контейнеры уже давно и успешно используются для возведения кафе и небольших магазинов. Некоторые торговые сети даже сделали это соей «фишкой».
Кроме того, в таком контейнере точно не заведутся грызуны, так как он полностью герметичен.
Однако, не стоит забывать и о недостатках контейнерных домов:
- размытость формулировок закона относительно такого типа строения;
- расходы на транспортировку, для установки необходимо использование спецтехники;
- перегрев и сильное охлаждение стенок, что требует серьезного подхода и финансовых вложений для создания качественной теплоизоляции;
- необходима тщательная антикоррозийная обработка.
К сведению! Стоимость контейнерного дома с учетом всех трат и отделочных работ обойдется на 30% дешевле стандартного жилья.
Популярные строения из морских контейнеров: изучаем варианты планировки по фото
Несмотря на то, что сам по себе контейнер внешне мало привлекателен, готовые объекты, созданные с использованием этих конструкций, выглядят весьма впечатляюще. Популярны такие конструкции для возведения временного жилья на даче или в теплой полосе нашей страны.
Иногда их используют и в качестве гостевых домиков, или готовых сооружений для проживания пожилых людей. Очень удобно использовать в этом случае одноэтажные варианты обустройства, чтобы не отягощать стариков необходимостью спускаться или подниматься по лестницам.
Очень часто используется как бюджетное жилье для студенческих семей. Особенно там, где возведение таких городков является нормой, к примеру, во Франции.
Идея нашла настолько широкий отклик, что по всему миру стали возникать целые города из морских контейнеров. Один из широко известных проектов — дизайн домов, разработанный архитектором Адамом Калкиным. Его «город в городе» предполагает сложную систему разветвлённых коридоров и тоннелей, где с зонами отдыха, закусочными, магазинчиками и прочее.
Несмотря на то, что данный вид объектов еще для Россиян в новинку, существуют десятки архитектурных агентств, готовых предложить вам идеальное решение для вашей ситуации. Возможно, в этой фотоподборке вы найдете идею, которая подойдёт именно вам.
Источник