- Конспект ООД по кружковой работе «Удивительные рыбы-морские коньки» в нетрадиционной технике пластилинография. план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное познавательно-речевое занятие «Морские коньки» методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
- Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Морской конёк» для старших дошкольников (13 фото)
- Публикация «Детский мастер-класс в технике пластилинографии „Морской конёк“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Конспект ООД по кружковой работе «Удивительные рыбы-морские коньки» в нетрадиционной технике пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по кружковой работе «Удивительные рыбы-морские коньки» в нетрадиционной технике пластилинография.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по кружковой работе «Удивительные рыбы-морские коньки» в подготовительной группе
Закреплять нетрадиционный способ лепки-технику пластилинографии.
Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.
Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
Закрепить знания детей о морских коньках, их строении, поведении., их особенностях.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, изображающих обитателей морей и океанов, знакомство с картой мира, просмотр презентаций о дельфинах, китах и акулах, беседы на тему «Мой аквариум», «Как мы в океанариум ходили».
1. Воспитатель выставляет картинки с изображением морских обитателей и предлагает отгадать загадку и найти картинку-отгадку.
Красный панцирь, любит в море
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
Поджал все восемь длинных ног…
На дне отдыхает, зарывшись в песок.
Его защитит электрический ток
От всех, кто дремать помешает,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.
Он клешнями щиплет больно
И кричит : «С меня довольно!
Вот так рыбка! Скок да скок-
2. Морские обитатели очень любят играть в прятки. Предлагает поиграть в игру «Кого не стало». Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с доски одну картинку. Дети должны угадать, кто спрятался.
3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает вылепить морских обитателей из пластилина и создать коллективную композицию. Показывает технологические карты, которые помогут изготовить понравившееся существо. Дети сами выбирают для себя ту карту, по которой будут лепить. Педагог акцентирует внимание на то, что в распоряжении детей дополнительные предметы. Они помогут изобразить присоски щупалец, чешую, панцирь черепахи, иголки морского ежа . Используя ракушки, можно изобразить морское дно .
4. Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга)
(пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
5. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
6. В конце занятия все фигуры выкладываются на синем картоне в один общий сюжет. Дети рассказывают, кого они изобразили, какие были трудности. В заключении дети украшают поделку ракушками и разноцветными камешками, вылепленными из пластилина.
Источник
Интегрированное познавательно-речевое занятие «Морские коньки»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Составила и провела воспитатель первой категории Богданова Е.В.
Лексическая работа по теме «Обитатели моря»
Лексическая работа по теме «речные рыбы»
Лексическая работа по теме «Аквариумные рыбы»
- Познакомить детей с новой рыбкой — морской конек
- Рассказать детям об особенностях ее строения
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, особенно зарегистрированным в красной книге
- Учить детей лепить морского конька из целого куска пластилина
- Иллюстрации с изображением морских коньков
- Видеоролик о морских коньках (телевизор для показа)
- Оборудование для проведения лепки: доски пластилин стеки и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро зима закончится и наступит весна, а за ней и лето и многие люди будут мечтать об отпуске.
Часто люди путешествую к морю.
Воспитатель спрашивает детей:
-А вы любите море? (ответы детей)
-А кто из вас уже был на море? На каком? (ответы детей)
-Назовите мне пожалуйста обитателей моря (ответы детей)
А теперь послушайте мою загадку:
Кто из вас встречался или видел эту замечательную рыбку.
Морские коньки очень интересные рыбки – их размер бывает разный от 2 до 20 сантиметров (показать детям схему №1)
Ученые знают около 32 видов этих рыб, 30 из них уже занесены в красную книгу (показать схему №2) Ребята, а кто из вас знает, что такое красная книга (ответы детей). В эту книгу заносят зверей, птиц, рыб или растения которые находятся на грани исчезновения. Если морские коньки занесены в красную книгу, как вы думаете, что с ними происходит (ответы детей). Люди часто ловят их для сувениров.
Коньки исчезают, не смотря на то, что они очень приспособлены прятаться.
Взгляните, какой у них разнообразный окрас (показ иллюстраций рыбок с разным окрасом) – они могут менять свой цвет так, что их не сразу заметишь. Часто они просто сливаются с тем местом, где обитают. (показ..) А у некоторые коньки очень похожи на растения. (показ..).
Но это еще не все, чем эта рыбка может удивить. Вспомните загадку, которую я вам загадала в начале занятия…..
Как вы думаете, это правда? Да. Но если лошадь – это очень быстрое животное, то морской конек считается самой медленной рыбкой. А знаете почему. Она плавает в вертикальном положении.( показать на макетах , как плывет рыбка, как плывет конек). Еще на голове у конька находятся два глаза, которые могут смотреть одновременно в разные стороны. (попробуйте – вы так сможете?)
Дальше в загадке говорилось-
Вы знаете, зачем обезьяне хвост (ответы детей) коньку он тоже нужен для того чтобы держаться .. за водоросли, чтобы его не отнесло течением. (показ..)
И последние слова в загадке звучали так:
Как вы думаете, какие продукты носит кенгуру в своей сумке? (ответы детей) Да там находятся детеныши.
А у морских коньков самка откладывает самцу в это сумку икринки , и они там находятся, пока не превратятся в маленьких мальков. Затем происходит самое удивительное – папа выталкивает своих мальков из сумки.
Затем предложить детям посмотреть видеоролик о морских коньках и мысленно вспомнить о чем мы говорили.(показ видео)
Предложить детям тоже окунутся в море, и поиграть в игру
Напомнить детям, что коньки находятся в красной книге – они исчезают.
Предложить им слепить этих замечательных рыбок, чтобы привлечь внимание других людей к этой проблеме. Чтобы люди, когда отдыхали на море, не губили это чудо.
Воспитатель показывает детям, как можно слепить конька из одного куска пластилина. Затем предлагает самим выбрать себе цвет для работы и приступить к лепке. Во время лепки, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Выполненные работы крепятся на специально приготовленной доске (в виде морского дна)
- -почему эта рыбка так называется?
- -какие особенности тела у морского конька вам особенно понравились?
- -почему когда мы будем на море, надо напоминать людям, что морской конек занесен в красную книгу?
- -какую загадку про морского конька вы расскажите сегодня родителям?
- -как бы вы объяснили своему младшему брату (сестре) как надо лепит конька?
Источник
Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Морской конёк» для старших дошкольников (13 фото)
Данный мастер-класс заинтересует педагогов и детей старшего дошкольного возраста, а также родителей, заинтересованных в совместном творчестве.
Цель: выполнение аппликации «Морской конёк» в технике пластилинография.
— способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии детей;
— формировать умение выполнять аппликационные работы в технике пластилинография;
Публикация «Детский мастер-класс в технике пластилинографии „Морской конёк“ для старших дошкольников» размещена в разделах
— прививать аккуратность при работе с пластилином, умение доводить начатое дело до конца:
— воспитывать предпосылки бережного отношения к обитателям природы.
Нам понадобится: картон, пластилин, дощечка для пластилина или клеёнка, ручка или простой карандаш.
На картоне сделать набросок морского конька. Хвостик и спинку раскрашиваем пластилином жёлтого цвета.
Из пластилина голубого цвета катаем маленькие шарики, которые расплющиваем на спинке и хвостике.
На животике размазываем пластилин яркого цвета.
Из жёлтого пластилина катаем короткие тонкие колбаски, которые потом выкладываем на животе полосками.
Катаем маленькие жёлтые шарики и расплющиваем их между полосками.
Голову раскрашиваем желтым пластилином. Лепим глаз из трех шариков. Первый — белого цвета большой, второй — черный поменьше, третий — белого цвета, самый маленький по размеру. Собираем и крепим на голове.
Раскрашиваем плавник над головой зеленым пластилином.
Оставшиеся плавники красим голубым пластилином.
У головы морского конька прилепим несколько пузырьков воздуха из синего и голубых пластилиновых шариков.
Морской конёк готов.
Спасибо за внимание и поддержку!
Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Ирисы» для старших дошкольников Ирис – декоративное растение, представитель семейства Касатиковых. В народе его ласково называют касатик, петушок, радужка. Природа наделила.
Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Листопад? Лисопад!» для старших дошкольников Осень -самая прекрасная пора года. Осень разрисовала деревья яркими красками. Богатство оттенков природы осенью, шум опавшей листвы вдохновляет.
Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.
Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Улитка» для старших дошкольников Улитки — моллюски. Существует много видов улиток, которые отличаются друг от друга строением, размерами, формой раковины, средой обитания.
Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Петушок» для старших дошкольников Всем нам с детства знаком по сказкам, потешкам, стихам и песням образ храброго, отважного и голосистого петушка. Такая роль петуху в сказках.
Детский мастер-класс по обрывной аппликации с элементами рисования «Морской конёк» для старших дошкольников Справиться с обрывной аппликацией под силу дошкольникам разных возрастом. Для старших дошкольников этот вид аппликации можно усложнить и.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Черепашка» для старших дошкольников Пластилинография — нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной.
Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Сова» для старших дошкольников Творчество — это деятельность, в процессе которой формируются и развиваются новые материальные и духовные ценности,самостоятельность, способность.
Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер — класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.
Мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Котик за тыквой» для старших дошкольников Из пластилина можно творить такие чудеса, если есть немного воображения и фантазии, а также немного усидчивости! Пластилин — мягкий, податливый.
Источник