Лепим морского конька в стилистике биомеханика
Большая часть творчества моей мастерской связана со стилизацией животных в таких интересных направлениях, как стимпанк и биомеханика. Это интересная и многогранная тема, позволяющая дать волю фантазии. В данном мастер-классе хочу показать процесс создания одного из существ биомеханической вселенной Bioo-Art — морского конька, стилизованного в биомеханику.
Нам понадобятся:
1. Полимерная глина (любого цвета, который вы хотели бы взять за основу). Я работала с PREMO, производимой фирмой Sculpey, очень мягкая, пластичная полимерная глина.
2. Инструменты — самые простые, обычно это скальпель, пара вязальных спиц разного размера, игла, зубочистка, синтетические кисточки, 1-5 номер.
3. Акриловая краска.
4. Проволока или штифт для каркаса.
5. Шестеренки (если таковые есть под рукой).
Берем кусочек пластики, разминаем его (от тепла рук пластика приобретает мягкость и пластичность) и начинаем придавать форму нашему коньку, очень полезно в процессе работы иметь перед глазами несколько фотографий настоящих коньков. Для коньков характерна продолговатая, вытянутая форма, хвост длинный и загнутый в спираль и шкодная мордашка, похожая на морду настоящего коня. Моделируем тело и голову, вытягивая и раскатывая овал полимерной глины.
Делаем наслоения на хвост и тело конька, это создает интересный эффект металлических пластин, находящих друг на друга: раскатываем полимерную тонким слоем, с одной стороны под углом обрезаем и раскатываем ту часть, которая будет под следующим слоем, это позволит избежать лишних неровностей, и изделие будет более аккуратным.
Далее создаем из согнутых штифтов нижнюю часть спинного гребня.
Далее из раскатанных сплюснутых жгутов создаем полоски на теле конька. Если есть шестеренки, они будут вполне к месту на корпусе нашего биомеханического создания. Делаем наслоение на шее, и овальный пласт на месте будущего глаза.
Создаем глаз: шестеренку, в ней располагаем полимерный кружок, и сминаем его в середине, в него кладем другой кружок.
Получается глаз в окантовке.
В верхнем гребне решила использовать вытянутые полимерные элементы. Для прочности сделала их на каркасе, обожгла,
чтобы не деформировать, и вставила в спину. Когда изделие готово к покраске следует обжиг. Изделие становится крепким и матовым. Обжиг следует проводить в соответствии с требованиями вашей полимерной глины, как правило, они написаны на упаковке.
Приступаем к покраске конька. Крашу сухой кистью, размешивая акрил на палитре, чтобы удалить из него лишнюю влагу. Так краска ложится более плотно, укрывисто, и создает фактуру металла. В глубинки добавляю оттенки, мой конек серый, решила разнообразить красным, медным и сине-серым металликами. Так конек становится ярче, переливчатей.
Тонкой кисточкой разместила на корпусе точечки, они добавляют образу живинку:)
Вот такой конек получился в итоге.
Варианты стилизации коньков.
Источник