Морской флот перевозка груза

Какие перевозки осуществляет морской транспорт

Большинство иностранных товаров в магазинах доставлены из других стран по морю – это факт. Поскольку водный транспорт позволяет поставлять практически все, от продуктов питания до топлива, нефтепродуктов, техники. По цене доставка обходится в меньшую сумму, чем транспортировка по воздуху или автотранспортом.

Какие перевозки осуществляет морской транспорт

Виды морских перевозок

Способов классификации несколько. Но основной, который больше интересен грузоотправителям – какие перевозки осуществляет морской транспорт по типу груза:

  1. Фрахт – аренда судна, его части для провоза контейнеров, негабарита в пределах отдельной партии по нелинейным (нерегулярным) маршрутам. Судно подбирается брокером, с учетом параметров транспортируемого товара (габариты, условия хранения), количества рейсов.
  2. Навалочные – для материалов, веществ, не нуждающихся в упаковке, не представляющих угрозы для обшивки, оборудования корабля. Это может быть зерно, сахарный песок, руда, уголь.
  3. Ро-ро – тип доставки колесной техники, от автомобилей до тракторов, на судах, снабженных наклонной платформой, по которой техника поднимается на борт.

Контейнерные – самый популярный вид транспортировки. Поскольку обеспечивается сохранность содержимого, в том числе хрупкого. Упрощается процесс перемещения контейнеров с корабля на корабль (Ж/Д состав, автомобиль), без размещения на складе.

Плюс, конечно, пассажирские – оборудованными для этих целей судами, паромами, речным транспортом. В российском судоходстве это обычно внутренние рейсы по основным туристическим направлениям.

Кроме того, различают понятия трамповой и линейной доставки. Первая – нерегулярная. В этом случае маршрут разрабатывается перевозчиком для каждого рейса отдельно. Вторые – регулярные, с установленными тарифами за провоз, утвержденным графиком отправления судов.

Второй вопрос – какие грузы перевозит морской транспорт. Здесь тоже есть своя классификация:

  • Сборные – мелкие партии (коробки, мешки) разных отправителей, погруженные в один контейнер;
  • Стандартные – габарит, негабарит, не требующий специальных условий перевозки;
  • Специальные – легковоспламеняющиеся, коррозионные, различные химикаты, которые могут представлять опасность для экипажа, целостности судна, окружающей среды;
  • Генеральные – бывают легко- и тяжеловесными, доставляются из порта отправки в порт назначения, перемещаются по одному сопроводительному документу.

Генеральные товарные партии принимаются на борт при условии сохранения целостности упаковок (мешков, тюков, коробок), с соответствующей маркировкой, если товар относится к классу опасных.

География

Что до географии, логистических особенностей морской доставки, то классификация по этому признаку выглядит так:

1. Каботажные – плавание в пределах одного государства. Бывает большим, с проходом через акватории разных морей, но без пересечения границ другой страны. И малым – путь следования проходит между портами одного моря. Используются для доставки материалов, техники, оборудования, продуктов питания в труднодоступные регионы.

Читайте также:  Ближайшее море от вены до

2. Международные – маршрут предполагает пересечение водных границ других стран. Правила, требования к оформлению документов регламентируются международными нормативными актами, законодательством страны порта назначения.

Стоимость транспортных услуг зависит от расстояния между портом отправки-назначения, веса груза, объема товарной партии — чем она больше, тем меньше цена. Расчет цены транспортных услуг оператор рассчитывает для отправителя отдельно, с применением тарифов (по линейным перевозкам), либо ставки фрахта (для трамповых).

Источник

IV. Перевозки морского транспорта

Продукция транспорта, в том числе морского, исторически определяется как перевозки.

Перевозки – это изменение пространственного бытия грузов и пассажиров.

Морские перевозки классифицируются в зависимости от следующих факторов:

  1. В зависимости от вида транспортно-экономических связей морские перевозки подразделяются на:
  1. внутренние (каботажные);
  2. внешние (заграничные).

2. В зависимости от районов плавания:

  1. местные;
  2. морские (в рамках одного моря);
  3. океанские (неограниченного района плавания);
  4. арктические.

3.По технологии транспортировки грузов:

  1. с укладкой грузов в помещениях и на палубе (товарно-упаковочные и штучные);
  2. в пакетах, контейнерах и лихтерах;
  3. паромные;
  4. автомобильные и трейлерные.

4. По форме организации движения судов:

5. По форме взаимодействия с другими видами транспорта

Виды морских перевозок по видам плавания

Перевозки отечественных внешнеторговых грузов, проданных на условиях доставки иностранной стороной, но при этом фрахтуется отечественным тоннажом.

Малый каботаж – перевозка грузов между портами одного бассейна, или смежных бассейнов.

Большой каботаж – перевозка грузов между портами не смежных бассейнов, а, как правило, через иностранные территориальные воды.

2. Основные количественные и качественные показатели морских транспортных перевозок

1) Основные количественные показатели работы морского транспорта:

  1. Объем перевозок груза, в тоннах.
  2. Грузооборот морского флота, в тонно-милях.
  3. Количество перевезенных пассажиров, человек.
  4. Пассажирооборот, в пассажиро-милях.
  5. Приведенный грузооборот, в приведенных тонно-милях

6.Доходы за перевозки, в рублях.

7.Чистая валютная выручка (ЧВВ), в иностранной валюте, обычно в долларах.

8.Сопоставимые доходы – доходы отчетного периода, увеличенные или уменьшенные на величину изменения тарифов и сборов базового года.

2) Основные качественные показатели морских транспортных перевозок:

3. Регулярность (периодичность) перевозок.

5.Комфортабельность перевозки пассажиров, уровень их обслуживания

3. Внешнеторговые перевозки морского флота.

Внешнеэкономическая деятельность морского транспорта в основном выражается в осуществлении на внешнем рынке различных экспортно-импортных операций, связанных с работой флота. К ним относятся, прежде всего, перевозки грузов и пассажиров. Объем перевозок внешнеторговых грузов России морем последние годы непрерывно возрастает – с 204 млн. т в 1998 году он достиг 450 млн. т в 2004 году. Эта тенденция продолжается и в настоящее время.

СИФ (cost insurance freight) – цена, страхование, фрахтование. Коммерческие условия, когда груз транспортирует продавец. В договоре, по условию СИФ указывается порт доставки грузов.

Читайте также:  Какие морские животные меняют цвет

ФОБ (free on board) – свободен на борту. Транспортировка проданного товара покупателем. В договоре на условиях ФОБ указывается порт погрузки грузов.

FOT – свободно на платформе.

DAC – (в отличии от ФОБ) условие рассчитано главным образом для торговли на внутреннем рынке, поэтому продавец не организует никаких экспортных условий.

КАФ (cost and freight) – стоимость и фрахт. В отличие от условий ФОБ, продавец должен заключить договор перевозки товаров до указанного в контракте купли-продажи порта назначения и оплатить фрахт. Он делает это на свой риск, а не как агент покупатель по условию ФОБ.

Источник

Морская логистика и особенности морских перевозок

Пономарёв, Н. Е. Морская логистика и особенности морских перевозок / Н. Е. Пономарёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 464-466. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24840/ (дата обращения: 31.07.2023).

Рассмотрена работа морского транспорта в логистике, его особенности. Приведены примеры логистических операций в морской отрасли. А так же назначение морских перевозок, разновидности грузов, типы кораблей, районы перевозок, размеры флота и порты.

Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности

Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах, а также в формировании гармонизации и интеграции материальных, информационных, финансовых и сервисных логистических потоков, где ключевую и определяющую роль играют морские перевозки товарных грузов [1–3]. В настоящее время необходимо правильно осуществлять интегрированный, комплексный подход и эффективное профессиональное позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг [4].

Морская логистика, то есть организация и обеспечение перевозки грузов морским транспортом, является такой специфической транспортной услугой, без которой в некоторых ситуациях большинству клиентов обойтись просто невозможно. Если в случае наземных грузоперевозок у вас еще есть выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом, то в случае необходимости следования на большие расстояния по особенно морю других вариантов уже не остается. В эпоху глобализации мировой экономики каждый сотрудник логистической компании должен хорошо разбираться в любом виде перевозок и их особенностях. А лучше всего быть профессионалом в любом виде перевозок. Продолжая эту мысль, хотел бы остановиться на кратком описании вида перевозки, который:

 минимально описан в российских книгах и на русском языке,

 является одним из древнейших, его основные правила не менялись вот уже на протяжении последних 5000 лет,

 является системообразующим для глобальных экономик, вложил не мало в познание в географии и Земли в целом.

В данной статье рассмотрены основные аспекты морских перевозок. Колумб, Магеллан,Америго Веспуччи, Васко да Гама — лишь несколько имен известнейших морских первопроходцев, исследователей Земли, для которых, мотивацией, помимо раскрытия секретов Земли, была возможность относительно быстро и неплохо заработать. Известнейшая одиссея Васко да Гаммы преследовало целью найти первоисточников специй. Он покупал их по 3 цента, а продавал по 80! Согласитесь, неплохой заработок, который стал возможен благодаря морским перевозкам. С помощью морской перевозки, помимо собственного обогащения, мореплаватели удовлетворяли растущие спросы своего населения, придавали перевозкой «добавочную стоимость» товару, за что и брали соответствующую высокую плату [5].

Читайте также:  Система очищение от доктора море

В современном мире практически ничего не изменилось, те же поиски регионов и рынков, где дешевле, и та же перевозка морем. К сожалению, одной статьёй невозможно рассказать все подробности и нюансы морских перевозок. В этой статье хотел бы отметить важные, на мой взгляд моменты морских перевозок, которые могут быть полезны в повседневной работе, чтобы разговаривать с судовладельцами одними понятиями и понимать из чего состоит этот таинственный для многих процесс:

  1. Назначение. Морские перевозки применяются людьми последние 5000 лет в качестве одного из основных способов транспортировки крупных партий товаров водными путями и сырья от страны к стране, континента к континенту, используя эффект масштаба для экономии на транспортировке одной единицы товарного груза.
  2. Что перевозят. — Нефтепродукты (наливные судна);

 Руды, зерно, лома (навалом, балкерные судна);

 Смешанные грузы (смешанные, универсальные судна);

 Химические и специальные перевозки (специальные судна);

 Людей (лайнеры, пассажирские корабли).

 Атлантик — по названию Атлантического океана

 Пасифик— по названию Тихого океана (на английском Pacific Ocean)

 Индийский — по названию Индийского океана

Конечно есть и северный морской путь (СМП) через Северный Ледовитый Океан который в последние годы получает новый импульс развития, но наиболее важными и активными водными маршрутами перевозок являются Атлантика и Тихий Океан. Различные по своим деталям, в целом они практически 50 на 50 процентов делят объемы мировых морских перевозок. Так, например, в Атлантике расположены: США, Европа, Южная Америка, Россия, а в части Тихого Океана включает монстра современного мира — Китай, развитую Японию, Кореи и другие восточные азиатские государства.

  1. Кто перевозит: В подавляющем большинстве бизнес морской логистики полностью отдан на аутсорсинг, редкий производитель, добытчик сырья покупает свой флот, поскольку необходимо оптимизировать маршрут, знать где и чем загрузиться, чтобы плыть в обратном рейсе не в балласте. Этими знаниями, как правило, владеют Брокеры. Они видят сотни кораблей в разных регионах мира, отслеживают маршруты и координируют, подают их под загрузку товаров и сырья, которые также видят в наличии у грузовладельцев.
  2. Размеры флота. Для понимания того, сколько груза перевозится морским транспортом, приводим градацию в соответствии с действующими нормами, которые указаны в таблице. [6]

Полная грузоподъёмность в тоннах

Источник

Оцените статью