Морской фасад васильевского острова

Из моря вырос фасад Петербурга

Среди широкого спектра человеческой деятельности, которая изменила нашу планету, выделяется искусственное расширение границ суши. Трудно поверить, но если бы не намывные территории, образованные с помощью засыпки и осушения прибрежной зоны, не было бы большей части Нидерландов и Сан-Франциско, городов Мехико, Хельсинки, острова Торонто, четверти острова Гонконг, района КНР Макао и ещё многих земель, по которым с уверенностью ходят люди, на которых строятся здания и улицы.

Даже самая большая страна в мире Россия не устояла перед соблазном увеличить свои владения. В 2006 году ЗАО «Терра Нова» при поддержке Правительства РФ и администрации Санкт-Петербурга начала реализацию в западной части Васильевского острова крупнейшего в Европе проекта по образованию и комплексному развитию территории. «Морской фасад» − это 476 гектаров намывной прибрежной полосы, на которой планируется построить полноценный район города с жилыми домами, коммерческими зданиями, улицами, рекреационными зонами и объектами инженерного обеспечения. Предполагается, что после завершения проекта в 2025 году население Василеостровского района увеличится на 60 тыс. человек.

Строительство в рамках проекта началось с одного из крупнейших в мире специализированного морского пассажирского порта «Санкт-Петербург «Морской фасад»», который возвели к 2011 году. Ещё одним важным инфраструктурным объектом стала внутригородская платная автомагистраль «Западный скоростной диаметр», прокладка которой началась параллельно с намывными работами. Эта дорога свяжет новую территорию Петербурга с другими его районами.

Одним из главных преимуществ проекта является то, что его территория находится вне границ охранной зоны Санкт-Петербурга и лишена ограничений градостроительного характера, свойственных историческим кварталам города. Это фактически даёт застройщикам возможность возводить в центре Питера здания с использованием современных инженерно-архитектурных и дизайнерских решений.

Работы по строительству «Морского фасада» привлекли внимание не только российских, но и зарубежных экспертов, девелоперов и архитекторов. Сегодня намывная земля уже раскуплена застройщиками, каждый из которых хочет сделать свой проект особенным.

Архитектурный консорциум «KCAP+ORANGE» из Нидерландов и его российский адаптер архитектурное бюро «А.Лен» стали авторами мультиформатного комплекса «Golden City».

Авторы позиционируют свою концепцию как архитектурную доминанту нового района и визитную карточку культурной столицы России. В дизайне зданий, общая площадь которых 450 тыс. кв. м., использованы традиционные для Петербурга элементы – дворы, каналы и силуэты башен. «Golden City», по задумке разработчиков, должен будет сформировать образ морского фасада города со стороны Финского залива.

Застройщик «Лидер Групп» разработал для новой территории северной столицы целую идейную концепцию, которая объединит четыре жилых дома комфорт-класса в квартал «Гавань капитанов». По словам разработчиков, трудно представить более питерское место в городе. Дома названы в честь выдающихся мореплавателей-первооткрывателей и знаменитых литературных героев: «Капитан Артур Грей», «Магеллан», «Колумб» и «Капитан Немо». Последний станет флагманом проекта.

Читайте также:  Мамонте море что значит

Стилистика фасада 17-этажного здания раскрывает тему моря: оттенки синего цвета чередуются с остеклением, тем самым создавая строгий, лаконичный и светлый облик, подчёркивая связь архитектуры с местоположением комплекса на берегу Финского залива. Рядом с домом расположится закрытая охраняемая придомовая территория с детским садом и школой на 550 человек внутри. Зелёные насаждения вокруг комплекса займут более 400 гектаров.

Ещё одним проектом на территории «Морского фасада» стал жилой комплекс «Светлый мир «Я – Романтик»». Это два жилых квартала, включающие в себя 11 многоквартирных жилых домов.

1-9 – жилые корпуса, 10 – школа на 825 мест, 11 – детский сад на 140 мест, 12 – ратушная площадь, 13 – общественный центр, 14 – театр «Жизнь», 15 – зал спортивных и танцевальных секций, 16- центр творчества и искусства «На волне», 17 – центр гармонии звука «Светлая музыка», 18 – кафе «Приплыли», 19 – МФК, 20 – обсерватория на крыше, 21 – центр борьбы за культуру быта «Все на своих местах», 22 – администрация, 23 – полиция, 24 – место очищения души и тела «Пошли все в баню!»

Вся территория кварталов снаружи по периметру будет иметь ограждение, а внутри будет разделена на две функциональные зоны: жилую и общественную. В жилой разместятся дома, детские сады и школа, а в общественной − апартаменты, многоэтажные паркинги, магазины и офисы. С помощью такого разделения территории разработчики исключили из жилой зоны стоянки автомобилей, чтобы создать комфортную и безопасную среду. Исключение будет сделано только для городских спецслужб и по договоренности с обслуживающей комплекс компанией.

Ещё одна особенность домов «Светлого мира» − чистовая отделка квартир «под ключ» с несколькими концепциями дизайна интерьера по выбору покупателей. Например, вариант «Мудрость востока» выглядит так:

Несмотря на множество позитивных сторон «Морского фасада», проект подвергается многочисленной и вполне обоснованной критике со стороны жителей Васильевского острова, экологов и застройщиков. После окончания строительства нового намывного района одними из главных пострадавших станут те, кто уже купил квартиры, которые когда-то находились на берегу Финского залива, а теперь будут «отодвинуты» вглубь острова и останутся в тени многоэтажных новостроек.

У жителей Петербурга и потенциальных покупателей новой жилплощади есть опасения, что создание необходимой инфраструктуры на новых территориях заботит застройщиков далеко не так сильно, как строительство как можно большего числа квадратных метров. Результатом может стать инфраструктурный коллапс, когда жильё есть, а детских садов, школ, дорог и доступного транспорта нет. Васильевский остров, и так страдающий от пробок, может окончательно «встать».

Читайте также:  Хермеус мора стать ли эмиссаром

Бьют тревогу экологи. По их утверждениям, из-за намывки земли Невская губа неизбежно начнёт мелеть и зарастать водорослями. Как следствие, изменится микроклимат района. Не меньше опасений вызывает и необходимость строительства обводных каналов для отвода паводковых вод. Мощного течения Невы достаточно для того, чтобы весной при активном снеготаянии подмывать новые территории. Решение вопросов с защитой от наводнений и загрязнением Финского залива уже привело к удорожанию проекта на 1 млрд долларов.

Не меньше сомнений и у застройщиков. Их беспокоит отсутствие спроса на квартиры в новых домах. Россияне, для которых намывное строительство в диковинку, настороженно воспринимают всё происходящее. Многие не против приобрести квартиру в престижном районе, но хотят получить гарантии, что дом не «уплывает» весной с ледоходом.

Источник

flackelf

Был сегодня на самой западной точке Васильевского острова, которая наиболее сильно вдается в Финский залив и не случайно зовется — «Морским фасадом» Петербурга.
Эта часть города построена на территории отвоеванной у моря за несколько предыдущих десятилетий. Еще 35 лет назад тут был Финский залив, затем береговая линия постепенно передвинулась западнее и на этой земле был построен новый Морской вокзал, проложен Западный скоростной диаметр (ЗСД) и наконец начато строительство новых ЖК, которые стоят в буквальном смысле на самом краю, обращенном к Балтике.
Еще советская супермодная гостиница «Прибалтийская» (1979 год) с ее видами на залив (уже бывшими) и Морская набережная, построенная в 80-е, оказались глубоко позади.
Снимал с 17-го этажа нового ЖК «Капитан Немо», который был построен совсем недавно.
Мне открылись потрясающие виды на залив, эстакаду и мосты ЗСД, устье Невы которое из города совсем не видно.
Кстати это единственное место в городе, где можно пройти пешком над ЗСД. А еще на территории перед этими ЖК, уже западнее ЗСД, была заложена площадь Европы.
Также прилагаю карту Васильевского острова. На ней хорошо видно — насколько же далеко на запад шагнул Васильевский остров за столетия. Разными цветами выделана застройка разных исторических периодов.
Достаточно сказать, что еще в XIX веке старое Смоленское кладбище было вблизи от заболоченного берега Финского залива и где оно сейчас.

1. Виды с ЖК «Капитан Немо» в сторону города, на восток.

2. Гостиница «Прибалтийская». Когда-то она стояла на Набережной.

4. По бокам гостиницы выделяются дома проекта «Морской фасад» построенный в 1984 году.

Читайте также:  Чему равна глубина азовского моря

6. Вот тут хорошо видно устье Большой Невы.

7. Пишут, что это самое высокое место Васильевского острова и раньше тут был какой-то могильник. За ним виден старый Морвокзал.

9. Те самые три трубы на «Ваське», которые видны отовсюду. Только тут с задней стороны.

11. Правее Исаакия историческая застройка центра с ее крышами.

12. Вот это и есть — площадь Европы. Уже за ЗСД.

18. Вид с земли в сторону намывной территории.

19. Виды с ЖК «Капитан Немо» на запад, в сторону залива.
ЖК «Я-романтик».

23. Шикарный вид на залив с 17 этажа. Но сильный ветер здесь.

25. Виден юго-запад города и район Стрельны.

29. Северо-западная ТЭЦ в Ольгино.

30. ЗСД и вантовый мост через Корабельный фарватер. Потрясающее зрелище!

31. Кажется дальше намывать «Ваську» уже не будут. Берег укреплен камнями.

33. Пешеходный мост через ЗСД к новым ЖК.

40. 20-этажный многофункциональный комплекс и апартаменты с 7-этажной парковкой в составе жилого комплекса «Я-Романтик».

44. ЖК «Капитан Немо», с которого я снимал.

46. Динамика роста площади Васильевского острова. С основания города и до наших дней.

Вернемся назад.
47. Вышел из трамвая я тут, на углу Наличной и Нахимова.
Про это роскошное здание я уже писал. В здании находится общежитие Горного Университета. 2013 год.

49. Иду по улице Нахимова. В глубине видна «Прибалтийская».

51. Перед гостиницей на Прибалтийской площади стоит скульптура Петра I работы Зураба Церетели. 2005 год.

53. Дома 1984 года постройки. На то время это был спецпроект необыкновенной крутизны.

54. Улица Кораблестроителей.

58. Дома 90-х и нулевых годов постройки.

60. Идем дальше, к ЗСД и Морской набережной. Которая уж и не набережная.
Дом 1984 года.

А перед всем этим было еще вот что:
65. Когда проезжал на трамвае мимо Василеостровского трамвайного парка, на базе которого был устроен Музей электротранспорта, то увидел в окне то, ради чего выскочил и вытащил фотоаппарат, который всегда со мной.
Кстати всем рекомендую этот музей. Он видимо лучший на постсоветском пространстве по данной теме. Я был в нем еще в те времена, когда его открывали только в случае набора группы. Сейчас он уже раскрутился и открыт 5 дней в неделю.

66. Перспектива Среднего проспекта.

67. Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А. П. Карпинского.

79. Действующие образцы из музея.

80. Макет вагончика английской фирмы «Бреш».

Источник

Оцените статью