Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут»
Перед посещением буровой платформы «Орлан» наш вертолет сделал посадку на соседней платформе — «Беркут».
27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.
Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.
1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.
2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».
3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.
4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.
5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.
6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.
Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.
Источник
Морская ледостойкая платформа «Беркут»
В 2009 г в порту Находки началось строительство гравитационного основания платформы «Беркут». Буровые платформы гравитационного типа наиболее устойчивы, так как имеют мощное бетонное основание, опирающееся о морское дно. В это основание встроены колонны для бурения скважин, резервуары для хранения добытого сырья и трубопроводы, а поверх основания располагается буровая вышка.
«Сахалин-1» — первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в РФ на условиях СРП. Всего в рамках проекта «Сахалин-1» было добыто 64 млн. тонн. К 2018 г добыча нефти вырастет на 33% по отношению к текущим показателям проекта. За счет вывода на полку месторождения Аркутун-Даги добыча по проекту «Сахалин-1» к 2018 г превысит 10 млн. т нефти в год.
Платформа стала в один ряд с платформой Ястреб и платформой Орлан, которые успешно работают на шельфе. Платформа соединена с действующей инфраструктурой проекта Сахалин-1.
Начало добычи запланировано на декабрь этого года.
1. Длина платформы — 105 метров
3. высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию.
4. позволяет обеспечить бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 км.
5. С платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тыс тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и 1 скважины для закачки шлама.
6. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.
7. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км.
8. Верхний модуль может осуществлять деятельность круглогодично с учетом возможности 9-бального землетрясения, температуры до -44 0 С и ледового покрова высотой до 2 м.
9. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.
10. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности.
11. Вся жизнедеятельность платформы обеспечивается автономной энергосистемой, состоящей из 4 газотурбинных агрегатов на 60 Мвт, работающих на сепарированном на платформе попутном газе, с возможной когенерацией на дизельном топливе. Предусмотрена запасная схема из трех дизельгенераторов общей мощностью 5,4 Мвт, обеспечивающих автономный режим работы платформы с нулевыми выбросами в окружающую среду.
12. К строительству основания были привлечены свыше 2000 специалистов.
13. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.
14. Через пять лет после начала строительства рекордного сооружения верхний модуль платформы Буркут был установлен на месторождении Аркутундаги проекта Сахалин-1.
15. Свыше 200 тыс. тонн суммарного веса. На изготовление основания ушло 52 тыс. м 3 бетона и 27 тыс. тонн стали. Основание было спроектировано и сконструировано таким образом, чтобы выдерживать порывы ветра до 120 км/час и волны до 18 м.
16. В зоне строительства было возведено два бетонных завода.
17. Строительство основания гравитационного типа МЛСП Беркут началось в 2010 г на производственных мощностях Завода морских конструкций «VOSTCO Yard» в п. Восточный.
18. Для буксировки основания весом свыше 160 тыс. тонн было привлечено 15 судов, включая 5 крупных океанских буксира. Расстояние до точки установки платформы составило более тысячи морских миль. Основание удерживается на месте под действием силы гравитации. Размеры нижнего основания платформы составляют 132 Х 100 м, высота — 54,7 м.
19. При установке верхнего модуля было зафиксировано несколько отраслевых рекордов: по подъему верхнего строения весом до 42 тыс. тонн и по установке столь тяжелого сооружения методом надвига в море.
20. Субподрядчиками по производству и монтажу металлоконструкций также выступали приморские предприятия — Дальзавод и Находкинский судоремонтный завод. Верхнее строение платформы осуществляется южнокорейской Samsung Heavy Industries в Республике Корея.
Статья «Морская ледостойкая платформа «Беркут»» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№10, 2014)
Источник
masterok
Платформа «Беркут», монтаж которой планируется завершить в ближайшие дни, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире по количеству добываемых углеводородов в год.
Давайте узнаем про нее подробнее …
Фото 2.
«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее. Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.
Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.
Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.
По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.
Сейчас на Беркуте ведутся так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединяют верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.
Фото 3.
В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка. Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.
Вес основания платформы — 160 тысяч тонн, его периметр — 100 на 133 метра, высота — более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.
Фото 4.
При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них — жители Находки.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Источник