- Пресс-релизы и мероприятия
- «НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
- Пресс-релизы и мероприятия
- «НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
- «НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
- «НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
- Ледовое СП. НОВАТЭК и Совкомфлот создали компанию для обеспечения круглогодичных поставок с СПГ-проектов
Пресс-релизы и мероприятия
«НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
Москва, 18 мая 2018 года. Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт» в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.
Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил: «Долгосрочная стратегия развития «НОВАТЭКа» предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн тонн и более в год. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути является одним из наших приоритетов. Создание собственной транспортной компании полностью соответствует этой цели и позволит обеспечить сбалансированное управление транспортными затратами для повышения конкурентоспособности арктических проектов «НОВАТЭКа».
ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки дочерних и зависимых обществ «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник
Пресс-релизы и мероприятия
«НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
Москва, 18 мая 2018 года. Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт» в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.
Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил: «Долгосрочная стратегия развития «НОВАТЭКа» предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн тонн и более в год. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути является одним из наших приоритетов. Создание собственной транспортной компании полностью соответствует этой цели и позволит обеспечить сбалансированное управление транспортными затратами для повышения конкурентоспособности арктических проектов «НОВАТЭКа».
ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки дочерних и зависимых обществ «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник
«НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
«НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»
Москва, 18 мая 2018 года. Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт» в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.
Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил: «Долгосрочная стратегия развития «НОВАТЭКа» предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн тонн и более в год. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути является одним из наших приоритетов. Создание собственной транспортной компании полностью соответствует этой цели и позволит обеспечить сбалансированное управление транспортными затратами для повышения конкурентоспособности арктических проектов «НОВАТЭКа».
ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки дочерних и зависимых обществ «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник
Ледовое СП. НОВАТЭК и Совкомфлот создали компанию для обеспечения круглогодичных поставок с СПГ-проектов
Владивосток, 4 сен — ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК и Совкомфлот (СКФ) подписали соглашение о создании СП Современный морской арктический транспорт.
Соглашение подписано на 5 м Восточном экономическом форуме (ВЭФ), проходящем 4-6 сентября 2019 г. в г. Владивосток.
Цель создания СП — обеспечение круглогодичных поставок сжиженного природного газа (СПГ) с Арктик СПГ-2 и других будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа.
Новое предприятие позволит НОВАТЭКу более экономически целесообразно эксплуатировать флот, — отметил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.
Это важно, поскольку более 25% себестоимости СПГ составляют транспортные затраты.
СП станет судовладельцем, оператором флота, а также займется привлечением финансирования и разработкой технического решения.
Также предприятие выступит заказчиком и будет наблюдать за строительством судов.
СП будет зарегистрировано во г. Владивосток.
Мероприятия по его созданию планируется выполнить до конца 2019 г.
Финансирование для строительства танкеров предполагается привлечь с участием ВЭБ.РФ.
В конце августа 2019 г. наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил финансирование поставки 15 танкеров-газовозов на судостроительном комплексе (ССК) Звезда для Арктик СПГ-2.
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Сдать их в эксплуатацию планируется в 2023-2026 гг., суда будут ходить под российским флагом.
О планах создания СП НОВАТЭКа и СКФ стало известно еще год назад.
В июле 2019 г. в ходе ПМЭФ-2019 НОВАТЭК, СКФ, COSCO и Фонд Шелкового пути заключили соглашение о создании СП Морской арктический транспорт по развитию флота ледокольных танкеров арктического класса.
Новое СП будет будет ориентировано именно на логистику в Арктике, тогда как СП при участии COSCO и Фонда Шелкового пути будет более глобальным, сосредоточенным на доставке СПГ до конечного потребителя.
Деятельность Современного морского арктического транспорта будет ориентирована на обеспечении поставок СПГ до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске, которые будут запущены к 2022 г.
Т.е. в рамках нового СП будут сосредоточены именно танкеры-газовозы высокого ледового класса, что позволит достичь максимальной коммерческой скорости.
Задачей оптимизации логистических схем НОВАТЭК занят очень серьезно.
Осуществлять доставку СПГ заказчикам в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) танкерами-газовозами ледового класса Arc7 — слишком дорого и не очень хорошо с точки зрения оборачиваемости судов.
Поэтому НОВАТЭК создает перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, чтобы там танкеры-газовозы ледового класса, после прохождения по Северному морскому пути (СМП), смогли выгружать СПГ, а оттуда уже обычными танкерами-газовозами по чистой воде СПГ доставлялся бы потребителям.
Перевалочный СПГ-терминал, ориентированный на европейский рынок, мощностью 20 млн т/год НОВАТЭК планирует построить в Ура-Губе в Мурманской области.
Терминал для перевалки СПГ по пути к потребителям в АТР будет построен в Камчатском крае в Бечевинской бухте.
Мощность терминала составит более 20 млн т/год, но проект может быть расширен до 40 млн т/год.
При этом отпарный газ, который образуется при хранении или транспортировке СПГ, будет использован для газификации Камчатского края, аналогичный вариант прорабатывается и для терминала в Мурманской области.
Источник