Морской агент его обязанности

7. Функции морского агента

Объем обязанностей морского агента фиксируется в договоре морского агентирования или агентском соглашении. Функции агента классифицируют [1]:

А) по виду объекта обслуживания, выделяя услуги судну, услуги грузу, парку оборудования, экипажу;

В) по периоду времени обслуживания: до прихода судна в порт, во время стоянки (до начала грузовых операций, во время их выполнения, после их окончания), после отхода судна из порта.

Рассмотрим более детально функции морского агента по классификации по периоду времени обслуживания.

7.2. Функции агента до прихода судна в порт

7.2.1. Общая характеристика

Подготовительная работа агента по обслуживанию судна начинается с момента получения им первой информации от судна. Агент заводит дело, в котором будет накапливаться вся информация относительно судна, и регистрирует его в справочном реестре. Документы по судозаходу сохраняются на протяжении трех лет.

С помощью телекса или электронной почты агент передает требования к капитану относительно своевременного обеспечения информацией администрации порта и контролирующих служб.

7.2.2. Извещение о подходе судна в порт

Информация о подходе судна в порт назначения передается капитаном агенту, который, в свою очередь, сообщает ее представителям фрахтователя (владельца груза) и диспетчеру порта.

Информация о подходе судна подается в виде системы нотисов:

а) предварительный нотис (preliminary notice) может подаваться, например, за 15, 10 и 5 суток или за 14 и 7 суток (как указано в чартере) до ожидаемого времени подхода судна в порт. Их подают и агент и судовладелец фрахтователю (отправителю груза) для планирования завоза груза в порт, подготовки складских площадей, завоза грузов;

б) нотис ETA (expected time of arrival) — нотис об ожидаемом времени подхода. Такие нотисы подаются за 96 или 72, 48, 24, 8, 6, 4, 2 часа до подхода судна в порт. Из этого перечня выбирается несколько моментов времени в зависимости от обычаев порта или периода времени прибытия с учетом выходных и праздничных дней, например за 72, 24 и 4 часа. Эти нотисы предназначены для оформления документов, заказа рабочей силы, механизмов, подготовки стивидорных, тальманских и других компаний, которые принимают участие в грузовых работах.

Читайте также:  Азовское море кучугуры бассейн

Капитан судна во время передачи информации о подходе указывает:

— наименование и флаг судна;

— наименование судовладельца и порта отправления;

— наибольшую длину (LOA), осадку носом и кормой,

— количество пассажиров, наименование и количество груза, его размещение и особые свойства;

— наименование грузоотправителя или грузополучателя;

— потребность в бункере, пресной воде, снабжении;

— потребность в выполнении вспомогательных, технических и ремонтных операций;

  • заявки на сдачу льяльных, фекальных, сточних вод и контейнеров под мусор;
  • потребность в услугах буксиров, лоцмана, ледокольного обеспечения.

7.2.2. Координация лоцманской и буксирной проводки

    1. Генеральная декларация (для иностранных судов) или декларация капитана (для украинских судов);
    2. Грузовая декларация;
    3. Морская санитарная декларация;
    4. Экологическая декларация.

    Источник

    Статья 237 КТМ РФ. Права и обязанности морского агента

    1. Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с капитаном морского порта и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для перевозок на морской линии, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

    осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца добросовестно и в соответствии с практикой морского агентирования;

    действовать в пределах своих полномочий;

    вести учет расходования средств и предоставлять судовладельцу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором морского агентирования.

    Кодексы РФ

    Популярные материалы

    КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»

    Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»

    КТМ РФ — последние изменения и законы

    Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

    Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов»

    Федеральный закон от 07.02.2017 N 10-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

    Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

    Федеральный закон от 29.12.2017 N 460-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»

    Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

    Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»

    Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»

    Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства»

    Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

    Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральный закон от 18.07.2017 N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Источник

Оцените статью