Морское судно сухогрузное судно

Сухогрузное судно

Сухогрузное судно

Сухогру́зное су́дно, морское или речное судно для перевозки различных сухих грузов. К сухогрузным судам (составляют около 80 % от общего количества грузовых судов ) относятся:

  • универсальные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов (в упаковках или штучных);
  • балкеры – перевозка навалочных грузов ( угля , руды и др.);
  • специализированные суда – контейнеровозы , лесо- и щеповозы, суда с горизонтальной погрузкой-выгрузкой (ролкеры), лихтеровозы, барже-буксирные составы и т. д.

В зависимости от назначения сухогрузные суда имеют существенные конструктивные отличия. Например, основная часть (более 90 %) универсальных морских судов оснащена собственными грузовыми устройствами – стрелами, поворотными кранами и т. п. Контейнеровозы имеют широкое (до 85 %) раскрытие палуб. Лесовозы для обеспечения остойчивости принимают водяной балласт до 10 % от грузоподъёмности.

Водоизмещение морских сухогрузных судов изменяется от нескольких тысяч до 10 тыс. т, скорость – от 13 (лесовозы) до 33 узлов, или 61 км/ч (океанские контейнеровозы). Для сухогрузных судов внутреннего и река – море плавания водоизмещение составляет от десятков тонн до 5–7 тыс. т, скорость – от 12 до 22 км/ч. Некоторые из речных судов (в том числе малой грузоподъёмности) оснащаются поворотными кранами или имеют автопогрузчики .

Сухогрузное судно

  • Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия»
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84198,
    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2022 года.
    ISSN: 2949-2076
  • Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия»
    Главный редактор: Кравец С. Л.
    Телефон редакции: +7 (495) 917 90 00
    Эл. почта редакции: secretar@greatbook.ru
  • © АНО БРЭ, 2022 — 2023. Все права защищены.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
Читайте также:  Европы в россии морской

Источник

Сухогруз — судно и его характеристики и особенности

Сухогруз, судно сухогруз, типы сухогрузов, технические характеристики

Сухогруз — это грузовое судно перемещающее грузы по морю или реке, разделяются на морской класс и речной или на река-море.

Сухогруз

Сухогруз, его еще называют сухогрузное судно, — это грузовое судно перемещающее грузы по морю или реке, разделяются на морской класс и речной. Суда сухогрузы предназначены и применяются для перемещения, перевозки разнообразных массовых навалочных, сухих грузов, к примеру таких как зерно, руда, минеральное удобрение, уголь, дерево, автомобили, морские универсальные контейнеры и многие другие грузы. Грузы в таком судне размещаются как в универсальных морских контейнерах, так и навалом, а также в другой таре, такой как ящики.

Характеристики сухогруза

Приведем пример технических характеристик сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Пола Макария» — Россия.

Основные характеристики:

класс река/море –5272/7679 т;

объем грузовых трюмов – 11292 м3;

количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м;

Сухогрузы могут быть оборудованы механизмами, такими как судовые краны для погрузки и разгрузки содержимого. Сухогрузы в большей степени имеют трюмы и палубы. В современном мире на сухогрузах для перевозки скоропортящихся продуктов используют рефрижераторный трюм, который предназначен для поддержки температурного режима, охлаждения перевозимого груза, сохраняя его в пути следования.

Типы сухогрузов

По типу сухогрузы различаются перевозимыми грузами основных видов:

Специальное судно такое как балкер — используется для перевозки массовых грузов насыпью и навалом, таких как полезные ископаемые, зерновые и других сыпучих грузов;

судно для перевозки грузов в морских контейнерах — контейнеровоз;

судно для перевозки бревен, досок, различных видов дерева (леса) — лесовоз;

также имеются судна для перевозки грузов таких как : автомобили или грузовой транспорт и даже железнодорожные вагоны;

Существуют и универсальные типы сухогрузов, комбинированные сухогрузные суда, которые используют при перевозке грузов нескольких или многих видов.

Источник

Классификация, характеристики и размеры сухогрузов

Предназначены для перевозки генерального груза, а также для тяжеловесных и негабаритных грузов. Под генеральным грузом подразумевается груз, который упакован в специальную тару. То есть груз может быть в тюках, мешках, ящиках, коробках, контейнерах, жидкий груз в баках или канистрах, также генеральный груз может быть штучным, за которым может быть закреплено единичное место – автомобиль, крупногабаритные приборы, металлопрокатная продукция.

Читайте также:  Ока цвет морской волны

Сухогрузы имеют просторные помещения для перевозки грузов, располагающиеся в трюмах и занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение как правило расположено в корме судна или немного сдвинуто в нос. На сухогрузах для погрузки и разгрузки есть свои подъёмные средства краны или стрелы. В зависимости от величины судна подъёмные средства могут быть до 10 т на небольших сухогрузах, от 30 до 200 т для больших судов.

Универсальный сухогруз

Сухогрузы могут быть малыми – однопалубными или большими двух- и трёхпалубные. Грузоподъёмность универсального сухогруза около 4-6 тыс. тонн, у больших 16-25 тыс. тонн. Скорость соответственно от 14 до 16 узлов и от 20 до 22 узлов.

Многие современные сухогрузы оборудованы одним рефрижераторным отделением для быстро портящихся грузов и диптанком для жидких грузов.

К специализированным сухогрузам относятся контейнерные и трейлерные суда, суда для навалочных грузов, лесовозы и рефрижераторы. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные особенности эксплуатации и дополнительной подготовки у экипажа, для приобретения навыков.

Контейнеровозы

Суда для перевозки грузов, упакованных в большие специальные контейнеры. У контейнеровозов большее по сравнению с обычными сухогрузами раскрытие трюмов для удобства укладки контейнеров различной величины и это намного сокращает время погрузки и усилия, так как нет необходимости в горизонтальном продвижении грузов по трюму. По сути контейнеровоз отличается от обычного сухогруза лишь тем, что его трюмы оборудованы вертикальными направляющими для установки контейнеров один на другой, до 9 ярусов в высоту. Также на контейнеровозе есть огромные опоры для укрепления контейнеров прямо на палубе судна, груз крепится на палубе в 3-4 яруса, а иногда даже в пять.

Контейнеровоз

За счёт того, что на контейнеровозы грузится штучный груз погрузочно-разгрузочные работы на таких судах значительно ускоряются. Грузоподъёмность такого судна колеблется в пределах от 8 тыс. до 12 тыс. тонн. Контейнеровозы оборудованы кранами грузоподъёмностью 20-25 тонн.

Лихтеровозы

Являются разновидностью контейнеровозов и предназначены для перевозки плавучих контейнеров. Лихтеры – это контейнеры-баржи грузоподъёмность до 300 тонн, которые выгружаются прямо на воду и потом буксиром доставляют их к причалу.

Баржевоз

Контейнеровозы постепенно заменяют во флоте обычные сухогрузы, так как являются наиболее экономически выгодными и могут обеспечивать хорошую сохранность груза Обеспечение сохранности грузов , что особенно важно при доставке груза несколькими видами транспорта (водным и наземным).

Трейлерные суда или суда типа ро-ро (ролкеры)

Предназначены для перевозки грузов в специальных трейлерах, автоприцепах. Такие суда имеют один огромный трюм и могут иметь несколько палуб. Основной отличительной чертой этих судов является горизонтальная погрузка через откидывающуюся корму.

Читайте также:  Жемчуг морской натуральный ссср

Сухогрузное судно

Трейлеры или автомобили, например, загружаются в трюм самозаездом или с помощью тягача. За счёт такой погрузки времени на загрузку и разгрузку судна тратится в разы меньше. Внутрь ролкеры загружают накатной техникой, а на палубах крепятся контейнеры.

Сухогрузы навального типа (балкеры)

Перевозят руду, уголь, стройматериалы или зерно, любой груз, который можно просто засыпать в трюмы без особой упаковки, то есть навалом или насыпью. Грузы навального типа составляют львиную долю от всех перевозимых сухих грузов около 70 %.

Балкеры разделяются на два типа – рудовозы, которые перевозят наиболее тяжёлые грузы, и универсальные для перевозки более лёгкого груза. Этот вид сухогрузов самый грузоподъёмный до 150 тыс. тонн.

Балкер

На большинстве балкеров нет собственной грузоподъёмной техники, загружают и разгружают их портовыми кранами. Некоторые из них оборудованы специальными транспортёрами, которые автоматически выгружают грузы из трюма. Такие суда называются саморазгружающимися.

Лесовозы

Как можно сразу судить из названия нужны для перевозки леса и лесоматериалов. От других сухогрузов они отличаются медленной скоростью около 13-15 узлов, усиленной верхней палубой, позволяющей третью часть груза перевозить прямо на палубе, а также усиленными ледовыми подкреплениями для возможности заходить в полярные порты.

Лесовоз

Лесовозы обычно всегда имеют на борту водяной балласт для поддержания устойчивости, у них есть специальные балластные отсеки. Безбалластные лесовозы при рейсе без груза сильно поддаются качке. В последнее время лес стали перевозить в специальных пакетах, такой способ перевозки более экономичен и выгоден по временным параметрам.

Рефрижераторы

Специализированные суда для перевозки скоропортящихся грузов – рыбных, мясных продуктов и фруктов. Трюмы таких судов имеют холодильные установки, в них может поддерживаться температура от +5 до -25 градусов.

Некоторые виды рефрижераторных судов оснащены холодильными установками для быстрого замораживания грузов, они называются производственно-транспортными рефрижераторами. Суда специализированные под перевозку фруктов оборудованы усиленной вентиляцией трюмов.

Рефрижератор

У рефрижераторов скорость немного выше, чем у обычных сухогрузов, потому что грузы их надо доставлять как можно быстрее. Грузоподъёмность от 8 тыс. до 12 тыс. тонн.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник

Оцените статью