Морское судно от причала

Отход судна от причала

Отсутствие ветра и течения. Основным способом отшвартовки является отшвартовка кормой: оставляется носовой шпринг, руль перекладывается в сторону причала, машине дается самый малый передний ход. Под действием боковой силы руля корма отходит от причала. Дается задний ход и выбирается шпринг. Угол между диаметральной плоскостью судна и причалом в момент реверса должен быть таким, чтобы при реверсе, когда судно пришвартовано левым бортом (под действием боковых сил винта корма судна идет влево), корма не навалила на причал.

bearth ship

При невозможности отшвартовки кормой используется отшвартовка носом: оставляется кормовой шпринг, и кратковременной работой машины на задний ход отводят нос от причала на 10—15°.

spring

Затем отдают и выбирают шпринг, и когда он выбран, машине дают передний ход. Руль в момент дачи переднего хода перекладывают на небольшой угол в сторону причала для отбрасывания кормы, а затем постепенно перекладывают его от причала.

Отжимной ветер. При близком к траверзу ветре оставляют носовой и кормовой продольные. Потравливая их, регулируют скорость и направление отхода судна от причала под действием ветра. Затем отдают и выбирают швартовы. Когда выбран на борт кормовой продольный, дают ход машине.

othod

При ветре по носу оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

При ветре с кормы оставляют носовой шпринг. Когда корма под действием ветра отойдет от причала, дают задний ход и выбирают шпринг.

Прижимной ветер. В большинстве случаев самостоятельная отшвартовка невозможна и необходимо использовать буксиры.

prichal

Встречное течение. Оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Отдают продольный. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

othod sydna ot prihala

Попутное течение. Оставляют кормовой продольный и носовой шпринг. Потравливая продольный, отводят корму от причала на
30—40°. Отдают продольный и после того, как он выбран на борт, дают задний ход. Как только судно тронется назад, отдают и выбирают носовой шпринг.

Читайте также:  Лагерь космос черное море

othod sydna tehenie

Отшвартовка судна с подруливающим устройством. Отдаются швартовы, руль перекладывается на борт в сторону причала, НПУ включается на работу от причала и дается самый малый передний ход. Под действием боковых сил от руля и НПУ судно практически лагом отходит от причала.

Отшвартовка судна, стоящего кормой к причалу. Отдаются швартовы и выбираются якорные цепи.

sydno korma

Отшвартовка с помощью буксира (буксиров)

При использовании одного буксира на него подается буксирный трос с носа. Оставляют носовой шпринг, на котором отводят корму от причала, далее отдается шпринг, и буксир отводит нос от причала.

При использовании двух буксиров на них подаются буксирные тросы с носа и кормы, отдаются швартовы и буксиры отводят судно от причала, разворачивая его в нужном направлении.

Источник

Отход судна от причала самостоятельно

Отшвартовка ледокола Варандей в Киркенесе

Отсутствие ветра и течения. Основным способом отшвартовки является отшвартовка кормой: оставляется носовой шпринг, руль перекладывается в сторону причала, машине дается самый малый передний ход. Под действием боковой силы руля корма отходит от причала.

Дается задний ход и выбирается шпринг.

Угол между диаметральной плоскостью судна и причалом в момент реверса должен быть таким, чтобы при реверсе, когда судно пришвартовано левым бортом (под действием боковых сил винта корма судна идет влево), корма не навалила на причал.

Отход судна от причала с помощью носового шпринга

Отход судна от причала с помощью носового шпринга

При невозможности отшвартовки кормой используется отшвартовка носом:оставляется кормовой шпринг, и кратковременной работой машины на задний ход отводят нос от причала на 10 − 15°.

Отход от причала с помощью кормового шпринга

Отход от причала с помощью кормового шпринга

Затем отдают и выбирают шпринг, и когда он выбран, машине дают передний ход. Руль в момент дачи переднего хода перекладывают на небольшой угол в сторону причала для отбрасывания кормы, а затем постепенно перекладывают его от причала.

Отжимной ветер. При близком к траверзу ветре оставляют носовой и кормовой продольные. Потравливая их, регулируют скорость и направление отхода судна от причала под действием ветра. Затем отдают и выбирают швартовы. Когда выбран на борт кормовой продольный, дают ход машине.

Читайте также:  Заказать на море номер

Отход от причала при отжимном ветре с помощью якоря

Отход от причала при отжимном ветре с помощью якоря

При ветре по носу оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра. При ветре с кормы оставляют носовой шпринг. Когда корма под действием ветра отойдет от причала, дают задний ход и выбирают шпринг.

Прижимной ветер. В большинстве случаев самостоятельная отшвартовка невозможна и необходимо использовать буксиры.

Отход от причала при прижимном ветре с помощью якоря

Отход от причала при прижимном ветре с помощью якоря

Встречное течение. Оставляют кормовой шпринг и носовой продольный. Потравливая продольный, отводят нос судна от причала. Отдают продольный. Дальнейшая последовательность действий аналогична отшвартовке носом при отсутствии ветра.

Отход судна от причала на течении с использованием кормового шпринга

Отход судна от причала на течении с использованием кормового шпринга

Попутное течение. Оставляют кормовой продольный и носовой шпринг.Потравливая продольный, отводят корму от причала на 30 − 40°. Отдают продольный и после того, как он выбран на борт, дают задний ход. Как только судно тронется назад, отдают и выбирают носовой шпринг.

Отход судна от причала на течении с использованием швартовов и якорного каната

Отход судна от причала на течении с использованием швартовов и якорного каната

Отшвартовка судна с подруливающим устройством. Отдаются швартовы, руль перекладывается на борт в сторону причала, НПУ включается на работу от причала и дается самый малый передний ход. Под действием боковых сил от руля и НПУ судно практически лагом отходит от причала.

Отход судна от причала при стоянке судна кормой

Отшвартовка судна кормой

Отшвартовка судна, стоящего кормой к причалу. Отдаются швартовы и выбираются якорные цепи.

Источник

Отход от причала на течении с кормовым прижимным

рисунок

Отход от причала на течении с использованием кормового прижимного относится к классическим способам. Он стал применяться за долго до появления на судах носового подруливающего устройства. Могу сказать, что впервые сам отходил от причала данным способом на реке Хамбер на терминале Нью-Холланд. Судно было ошвартовано к причалу правым бортом и стояло носом вниз по течению, носовое подруливающее устройство отсутствовало. Отходили после полной воды в Нью-Холланде, следовательно на отливе, течение было сильное, более 4 узлов.

Читайте также:  Котловина окраинного моря тихого океана

После того как подготовили судно к отходу и получили разрешение на отход от причала, отдают все швартовые за исключением носового шпринга и кормового прижимного. Если нет возможности подать прижимной, то можно подать короткий кормовой продольный, однако необходимо принять во внимание, что кормовой продольный и кормовой прижимной несколько по разному действуют на судно на течении. В нашем случае более эффективным будет действие кормового прижимного. На баке желательно держать на готове кранец или два, чтобы в случае необходимости подложить их в месте касания.

Перекладывают руль в сторону наружного борта (sea side) и начинают потравливать кормовой прижимной. Под действием течения корма начнёт отходить от причала, а бак судна под действием набившегося носового шпринга начнёт идти на причал. По мере отхода кормы от причала и разворота судна в сторону причала, непрерывно контролируют расстояние от бака до причала и если бак начнёт опасно приближаться к причалу, то дают самый малый назад, чтобы предотвратить навал на причал.

Когда корма отойдёт от причала на требуемое расстояние, а это будет зависеть от наличия свободного пространства прямо по носу, например если прямо по носу ошвартовано судно шириной 25 метров, то необходимо отвести корму нашего судна как минимум на 30 метров, задерживают кормовой прижимной и одновременно отдают носовой шпринг.

Как только шпринг будет отдан, бак судна начнёт достаточно быстро отходить от причала, а как только кормовой прижимной набьётся, движение бака ускорится. Кормовой прижимной задерживают совсем на короткое время, чтобы он не начал прижимать корму к причалу.

Как только бак отойдёт от причала на безопасное расстояние, отдают кормовой прижимной и маневрируя рулём и машиной начинают движение от причала.

В некоторых случаях после отдачи носового шпринга кормовой прижимной не задерживают, а отдают вместе с носовым шпрингом.

Автор капитан В.Н. Филимонов

Источник

Оцените статью