Морское путешествие тематическое занятие

Конспект занятия с детьми в подготовительной группе «Морское путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.

Занятие с детьми в подготовительной группе на тему : «Морское путешествие».

Инструкторпо физической культуре: Курникова Ю. Р.

Публикация «Конспект занятия с детьми в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Занятие с детьми в подготовительной группе на тему : «Морское путешествие».

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью упражнений.

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой; в лазаньи под дугу. Повторить упражнения на сохранения равновесия и в прыжках. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, взаимопомощ. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материалы и оборудование: муз. сопровождение, гимнастические палочки (по кол-во детей, дуги 2 шт. ; гимнастические скамейки 2 шт. ; 2 обруча, 3 шт. мешочки.

Ход НОД:

Подготовительная часть

Чайки кружатся над (Морем)

Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Хотите отправиться в путешествие? Я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь! (Ответы детей)

1. Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая)

2. Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая)

3. Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом)

4. Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая)

5. Моряки побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз)

6. Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд.)

7. Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу, выполняют дыхательные упражнения.)

Инструктор: Ребята, теперь берем гимнастические палки они будут у нас весла и загружаемся на корабль.

(Построение в три колонны)

I Часть. Основная часть (7-8 мин).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка хватом в середине. 1 —- круговыми движениями (6—8 раз).

Инстр: (что-то медленно мы плывем или вообще стоим? Вам не кажется? Мы забыли поднять паруса)

Читайте также:  Тип моря чукотское море

И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом за края. 1— палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по

Инстр: (Что-то у нас опять не то, мы забыли поднять якорь)

И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч. 1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснутся пола; 3- выпрямится. И. п.

(ну вот совсем другое дело. Нам нужно закрепить штурвал и плыть вон за той большой звездой).

И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;

2 — исходное положение (6 раз).

И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —

прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка вниз (счет 1-8. (3-4 раза).

II часть. Основные виды движений (14- 15 мин).

Инстр:. ну а теперь, нам нужно погрузится на дно морское.

1. «Рифы» Равновесие пройти по гимнастической скамейке пятка носок

2. «Проплыть через водоросли» пролезание через дуги

3. «Попади в осьминога» Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу.

4. «Конек» Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

III часть подвижная игра (4 мин).

«Море волнуется раз» (Муз. сопр.)

Заключительная часть: (4-5 мин.)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Ребята славно потрудились

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Читайте также:  Чем склеить морские камни между собой

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Источник

«Морское путешествие» — занятие для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-физкультурного занятия

Подготовила: инструктор по физической культуре Кобелева Т.И.

  • Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • Упражнять в прыжках в длину с места.
  • Уточнять и расширять знания детей о здоровом образе жизни.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал.
  • Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
  • Совершенствовать функцию дыхания.
  • Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Интеграция образовательных областей:

« Физическое развитие » -сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; « Социально – коммуникативное развитие » — доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам в подвижных играх, ситуативно – деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других людей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.

Гимнастические скамейки, дуги, ребристая доска; шесть палок, мешочки с песком, обручи, аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки). Взрослый в костюме «Водяного».

Инструктор по физической культуре:

Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!

Мы идем, как обычные ребята (Обычная ходьба).

А теперь как мишка косолапый (Ходьба на наружном своде стопы).

Опустим вниз, к себе прижмем (Выполняют указанные движения).

После к бегу перейдем (Бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (Круговые движения руками).

Но нам преграда не страшна!

И на корабль попадем (Ходьба по ребристой доске)

Сейчас я палочкой взмахну

И вас в матросов превращу.

  1. «Волны». И. п. — стоя, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).
  2. «Мачта». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо — левая рука вверх; наклон влево — правая рука вверх (6 раз).
  3. «Качка». И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).
  4. «Шторм». И. п. — лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).
  5. «Маяк». И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).
  6. «Гудок корабля». Упражнение на дыхание.
Читайте также:  Морской банк ао монеты

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Две огромные медузы прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее – вот как гнуться мы умеем!

Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

Равновесие: «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза).

Прыжки: «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками – 50-60 см (2 раза) .

Лазание: Подлезание под дугу, высота дуги – 50 см (2 раза).

Метание: «Забросим удочку». Метание мешочков с песком в обруч.

Сейчас я палочкой взмахну,

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .

Почему ты сидишь под водой?

Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.

Подвижная игра «Берег и море»

(Музыкальное сопровождение «Шум морского прибоя»)

Скамейки зала – «берег», середина зала – «море».

Сначала все дети располагаются на берегу. По команде: «Море!», прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег!» прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза)

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх — вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, — выдох со звуком «Ш-ш-ш! ».

Водяной исчезает (выходит из зала).

Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.

Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.

Организованный выход из зала под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга.

Презентация «Морское путешествие» для детей средней группы.

В помощь педагогам, часть 1.

Презентация «Морское путешествие» для детей средней группы (продолжение)

«Морское путешествие». Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту «Море».

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту «Море».

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие».

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.

Развлечение «Морское путешествие на воде» средняя группа дошкольного возраста

В десткий сад к ребятам пришла Капелька вместе с ней дети поиграли, отвечали на вопросы, выполняли различные упражнения, эстафеты.

Источник

Оцените статью