- Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»
- Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морские путешествия“» размещена в разделах
- Ход игры.
- Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»
- Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Ход игры.
Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»
Задачи: способствовать формированию играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия,помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации,побуждать называть свою роль,словесно определять изображаемые события,места расположения играющих.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морские путешествия“» размещена в разделах
.Рассматривание фотографий,репродукций картин,иллюстраций с изображений с изображением различных кораблей. Беседы после просмотра мультфильмов «Каникулы Бонифация»,»Путешествие капитана Врунгеля«.Конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Игровые атрибуты:строительные модули,бескозырки,бинокль,ножницы,гофрированная бумага,письма,открытки.
Ход игры.
.Воспитатель. Дети,кто -нибудь из вас был в путешествии (Ответы детей)
Восп. На чем ездили (Ответы детей)
Конечно,можно путешествовать на машине,поезде,можно и пешком. Главное увидеть интересных людей,красивую природу,отдохнуть. Многие любят путешествовать по морю на больших кораблях. там есть и рестораны,где отдыхающие обедают. и кинотеатры,и спортивные залы. Вы знаете,кто самый главный на корабле.
Дети. Конечно капитан. Он один ведет корабль?
Восп. Вы правы,у него большая команда. Помните. мы читали рассказ Бориса Житкова?
Восп. Кто служит на корабле?
Дети. Да,Кирюша,матросы,боцман,помощник капитан,.вы не забыли,как называют повара на корабле.
Восп. Я предлагаю поиграть в игру «Морское путешествие«
Восп. Из чего можно построить корабль?
В этом наборе вам хватит деталей?Ведь корабль должен быть большой. Как можно его увеличить?
Давайте выполним чертежи корабля. Вам помочь. Кто из вас главный конструктор (Помогает в случае затруднения. В ходе строительства обсуждается,сколько можно взять пассажиров,где их разместить. Когда строительство идет к концу,воспитатель обращается к другим ребятам)
Восп. Внимание,внимание! Через два часа в кругосветное путешествие отправляется новый корабль «Белгород»В нашем туристическом агенстве вы можете приобрести путевки и билеты. Спешите!Все путевки разные (в качестве путевок можно использовать открытки. Вот эта с солнышком -в Сочи,там теплое море,красивые парки. А это в Африку,в Египет. Видите,какие огромные пирамиды!В Африку любят ездить многие сказочные герои. Вспомните,кто там был?
Восп. А зачем он туда отправлялся
Восп. Помните мультфильм,который недавно смотрели «Каникулы Бонифация»Ведь он тоже к бабушке в Африку ездил?
Восп. Кто же будет турагентом,чтобы продавать путевки«Выберете сами или посчитаемся?Постарайтесь быстрее продать путевки,а то корабль уже готов к отплытию. (Дает детям возможность играть самостоятельно,наблюдает,но незаметно. Если они затрудняются в развитии сюжета,помогает)
Восп. На горизонте Африка. Вот они,желтые пески пустыни Сахары (положить на детские стулья кусок желтой ткани)Выходим из корабля. А это кто идет к нам навстречу?
(Бабушка Бонифация,или обезьяна Чи-Чи,или народ из племени Чунга-Чанга,или крокодил Гена,или любой другой герой.)
Восп. А где наш «африканский» магазин?Или рынок?Что там продают,видели по телевизору?Посмотрите в детской энциклопедии (рассмотреть маски,бусы,шкатулки)Можно здесь устроить продажу сувениров?Кто продавцы,а кто покупатели?А вы знаете,как деньги называются в Египте? (Египетские фунты)А у нас какие деньги? (рубли)Значит их можно поменять. Я буду работать в обменном пункте. я поменяю рубли на фунты. Сколько вы хотите поменять рублей? (Дети обменивают деньги,играют в магазин. Звучит колокол)
Восп. Время путешествия подходит к концу Капитан напоминает нам,что корабль скоро отправляется домой в Россию (На корабле можно спеть известную детям песню,рассмотреть фотографии из семейных альбомов,связанных с отдыхом)
Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия» I этап. Направление:Накопление знаний о содержании игры и основных моментах её организации Задачи: 1. Познакомить с основными действиями.
Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой.
Консультация «Сюжетно-ролевая игра» В сюжетно — ролевую игру дошкольники включают различное содержание. Разновидности сюжетно — ролевой игры делятся на: *игры, отражающие.
Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно — ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.
Сюжетно-ролевая игра (буклет) Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть буклет и получить новое познание по данной теме. Многие детские игры — подражание серьезной.
Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.
Источник
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире : «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, разыгрывание этюдов, изготовление атрибутов для игры; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
Атрибуты: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, фартук, колпак, строительный материал (кубики, стулья, радионаушники, экран, якорь, штурвал, компас, бинокль, рации, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, бутылка с сообщением SOS и картой, куклы (потерпевшие кораблекрушение пассажиры, сеть, игрушка «дельфин», аудиозапись «шум моря».
Игровые роли: капитан, штурман, радист (воспитатель, врач, кок, водолаз, матросы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? (Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку прибили к берегу. Да, в ней что-то есть! Давайте посмотрим? Что в ней?
( Читаем письмо: В нем говорится о том, что прогулочная яхта потерпела
кораблекрушение. Пассажиры находятся на острове и ждут спасения).
Воспитатель: А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
Воспитатель предлагает детям построить корабль из строительного материала. Ребята строят корабль и распределяют игровые роли между собой.
Воспитатель: Я возьму на себя роль радиста. Буду следить за эфиром, и за поступлением радиограмм. Вы согласны? (ответы детей)
Отдаёт команды членам команды. Принимает важные решения. Благодарит всех за хорошее путешествие.
Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.
Осматривает всю команду, допускает к плаванию. Следит за здоровьем команды на корабле.
Погружается под воду. Проверяет подводное снаряжение.
Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Приглашает команду на обед.
Поднимают — опускают якорь. Надраивает палубу. Обращается за помощью к врачу. Выполняет все команды капитана.
В путешествие морское
Воспитатель: Ну что же, команда наша готова. Пора отправляться в путешествие.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется». Полный ход!
I. Проблемная ситуация: получена радиограмма «Дельфин попал в рыбацкие сети», ему нужна помощь.
Ребята обсуждают ситуацию, высказывают каждый свой вариант развития сюжета. (Водолаз спасает дельфина, врач осматривает, а потом команда отпускает его в море).
II. Проблемная ситуация: виднеется остров, но к нему не подплыть, кругом мель.
Обсуждается сложившаяся ситуация, ребята придумывают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. (Спускают шлюпку на воду, спасают пострадавших, доктор осматривает потерпевших).
Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия. Придумайте новое задание для следующего путешествия нашей команды.
«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.
Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика». 2. Развивать творческое воображение, способность совместно.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.
Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на корабле» Цель: -формировать у детей умение отражать в игре разнообразные.
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.
Источник