Морские задания 2 класс

Урок по математике 2 класс «Морское путешествие»

Оборудование. Классная доска, мел, презентация, проектор, ноутбук, рисунки корабликов.

I. Организационный момент. (шум моря запись)

Учитель (что вы услышали)

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи.

— Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. — Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

III. Минутка чистописания.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

— Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря ).

1. Найди пятую часть чисел 15,25, 35, 45, 10,30

2. Найди шестую часть чисел 12,24, 48,36,54,18

3. Найди третью часть чисел 9, 15, 24, 3, 6,12

— Верно, якорь подняли, пора в путь:

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить арифметический диктант

— Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …

— А мы замечаем на гребне волны ребус.

Здесь зашифровано слово “дельфин”

— Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Кит приготовил вам задачки в стихах:

Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!

У. Попрощаемся с дельфином и продолжим плавание.

— Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

— Перед нами остров. Слайд — 5

— Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

А сейчас здесь живут два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”

Читайте также:  Трек amore море goodbye

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”

— Ребята, расскажите что вы знаете про квадрат? Про треугольник?

Выполните задание. (нахождение периметра)

У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка. (Как живёшь?)

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание № 21 из учебника , с.38.

У доски работает один ученик

— Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …

Что за чудо – вот так чудо:
Сверху — блюдо, снизу — блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги?

У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:

Израсходовали – 7 дн.по 5 л

Дети предлагают решение задачи.

У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?

Д. На 3 дня, так как 15:5=3.

У. Черепашка довольна вашими математическими способностями

Самостоятельная работа

У. Путешествие подходит к концу, но один из наших новых знакомых хочет вам что-то пожелать.

Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …

У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

Источник

Урок-игра по математике. «Морское путешествие». Задания и задачи на усвоение таблицы умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Морское путешествие». Задания и задачи на усвоение таблицы умножения и деления. Урок-игра.

  1. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-8;
  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
  3. Находить значение числовых выражений со скобками;
  4. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов. Ход урокаI. Организационный момент.Учитель. Долгожданный дан звонок —
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи —
За работу, в добрый час! II. Постановка темы и целей урока.У
читель.
Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.(на доске появляется рисунок штурвала

Читайте также:  Среда обитания морской экосистемы

Рисунок 1. — Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. — Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). III. Устный счёт. Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души . —
Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря ).

Рисунок 2. — Верно, якорь подняли, пора в путь: На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться. —
16, 24, 32, 37, 40, 48, 56 Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. 8 5+8 3=64 (36-4):8=5 8 5=5 8

Рисунок 3. У. Что такое айсберг? Д. Это отколовшиеся от ледника массивы. Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. У. Чтобы избежать столкновения, необходимо: 1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число. 16, 24, 32, 37, 40, 48, 56 Д. 37 – нечётное число. Минутка чистописания «37». Приём «Микрофон». У. Уменьшить каждое число в 8 раз. У. Результаты увеличить в 5 раз. У. 2. Проверить равенства: 8 5+8 3=64 (36-4):8=5 8 5=5 8 — Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом. У. Внимание! Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей. Д. 2 5=10 У. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? Д. 9:3=3 У. Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых? Д. 16:4=4 У. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде! Д. 20:5=4 У. Составьте равенство и неравенство, используя решения этих задач. Д. 16: 4 = 20: 5 IV. Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с … Что за чудо – вот так чудо:
Сверху — блюдо, снизу — блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги? Д
.
Черепаха.

Читайте также:  Базы отдыха азовское море неклиновский район

Рисунок 4. У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись: Было – 50 л Израсходовали – 7 дн.по 5 л Осталось — ? л Дети предлагают решение задачи. 50-5 . 7=15(л) У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды? Д. На 3 дня, так как 15:5=3. Физкультминутка. (Дети стоя выполняют движения.) Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках
Всегда себя ведём! (Дети садятся за парты.) Дыхательная гимнастика. Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох. V. Самостоятельная работа учащихся. Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, рыбы.) Гимнастика для глаз. Упражнение с орехом. VI. Работа в группах. Ключ. «Здоровый образ жизни». 4 – мыть фрукты и овощи 8 – выполнять режим дня 10 – делать утреннюю гимнастику -4 42 :7 9 :5 +6 :2

VII. Геометрический материал. Дельфин принёс задание. Дельфи́ны Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Растут дельфины медленно, и продолжительность их жизни должна быть довольно значительна (20-30 лет). Сигналы Дельфины имеют систему звуковых сигналов В «речи» дельфинов ученые уже насчитали 186 разных «свистов»
Р
исунок 5

Рисунок 6 Наше путешествие подошло к концу. Дельфин желает вам успехов. VIII. Итог урока.У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности? — Я желаю вам сноровки, силы, — Отваг, терпения в труде! — МАТЕМАТИКА всем нам поможет — Оставаться на высоте! Тест:

  1. Мне было интересно…
  2. Я научился…
  3. Я смогу научить…
  4. Мне ещё нужно…

VII. Домашнее задание.У
.
На память о морском путешествии я дарю вам этого весёлого бегемотика. Вы сможете раскрасить его, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

Источник

Оцените статью