Морской бочковой узел (бочечный): 7 фото, способы, как вязать бочку
Узлы
Бочечный морской узел, также известный как бочковой, представляет собой прочный способ связывания, который находит широкое применение в различных областях. Простота вязания делает его доступным для многих. В данной статье будет рассмотрена история происхождения и названия бочечного узла, его характеристики, области применения, а также будут представлены схемы вязания и развязывания.
История изобретения и названия бочечного узла или бочки
Как большинство современных узлов, бочечная петля берет начало из мореходства. На судне с ее помощью транспортировали бочки, в случаях, когда надо было аккуратно погрузить или выгрузить емкости в вертикальном положении. Плетение было особенно эффективно при работе с объемными открытыми бочками или с сундуками с ценным грузом, когда катить объект не получалось, и никакой другой способ перемещения не подходил. Отсюда возникло такое название – бочечный или бочковой.
Универсальность и эффективность механизма привлекли внимание многих людей, и узел получил широкое распространение в других сферах.
Характеристики бочечного узла
В мире морского узловязания существует несколько основных категорий: схемы для связывания двух тросов, схемы для одного каната и особый класс креплений. Бочечный относится к третьему типу, к тому же он незатягивающийся.
Люди, часто использующие конструкцию, отмечают следующие выгодные качества:
- Элементарная схема. Простая инструкция быстро запоминается и воспроизводится по памяти. Поэтому узел быстро завязывается и может быть использован даже теми, кто не обладает большим опытом в узловязании.
- Прочная фиксация. Несмотря на элементарность инструкции, плетение сконструировано так, что объект внутри поддерживается со всех сторон, а риск распускания или падения минимален. Такой механизм способен выдерживать большие нагрузки без самопроизвольного разматывания.
- Универсальная эксплуатация. В зависимости от ситуации петлю можно приспособить под габариты транспортируемого объекта. С помощью бочечного крепления получится поднять круглую бочку, цилиндрическое ведро, квадратный ящик или длинный бидон. Главное выбирать веревочный материал подходящей длины и диаметра.
- Быстрое распускание. Петли легко развязываются, и веревка готова к повторной эксплуатации.
Однако стоит обращать внимание на грамотную последовательность вязания и соответствующий материал. Если схема была составлена неверно, груз был неравномерно распределен или использовался непроверенный веревочный элемент, есть риск разрушения плетения.
Где применяется морской бочечный узел
Бочковая петля встречается в разнообразных областях, особенно где используются тяжелые объемные грузы. Например:
- Морская или речная промышленность. При выгрузке трюма или при переносе груза на борт понадобится крепкое соединение.
- Рыбная ловля. Такими петлями можно зафиксировать ведерко с приманками или с уловом.
- Туризм. Во время туристических походов, в том числе в высокогорном альпинизме, возникает необходимость фиксации округлых емкостей без ручек, например ящика с вещами или бутылки с жидкостью. В таким случае в ход идет бочечное крепление.
- Промышленность и быт. На производствах и в повседневной жизни у бидонов или ведер иногда ломаются ручки. Их заменяют бочковым узлом, который также можно использовать на банках с краской или корытцах с жидкостью. Особенно это актуально при проведении монтажных и покрасочных работ на большой высоте.
Как завязать бочечный узел
Существует несколько способов вязания бочечного узла, в данной статье описаны три наиболее распространенные схемы.
1 способ
- Взять канат длинной от 5 до 10 метров.
- В средней части создать полупрямой узел. Это делается за счет создания кольца и продевания одного из концов внутрь. Не нужно затягивать петлю.
- Отвести в стороны полукруги конструкции, оставив рабочую часть в середине между ними.
- Положить необходимый округлый предмет в центр конструкции, чтобы основной канат проходил посередине.
- У верхней части объекта создать еще одну полупрямую петлю для дополнительной фиксации.
- Над самим предметом завязать рифовый узел.
Плетение готово. Советуется плавно поднимать конструкцию за верхнюю часть и следить за распределением груза.
2 способ
- Взять канат и завязать его концы, создав кольцо.
- Расположить шнур на поверхности в форме восьмерки, причем верхняя окружность должна быть меньше нижней.
- Положить необходимый предмет в месте скрещивания петель.
- Большую петлю поднять, провести над предметом и расположить с той же стороны, что и маленькая окружная веревка.
- Продеть большую окружность сквозь меньшую, вывести над бочкой и опустить на землю с противоположной стороны.
- Боковые части большей петли, которые находятся ближе всего к бочке, провести под отдаленными ответвлениями основной веревки.
- Развести петлю в стороны, поднять окончания и распределить веревки по диаметру.
- Далее трос надевается на крюк или гак.
3 способ
- Положить выпрямленную веревку на ровную поверхность.
- Сверху поставить обвязываемый предмет, чтобы шнур проходил через середину.
- Поднять концы и создать классический узел сверху, переплетя один кончик через второй.
- Развести противоположные части созданного переплетения в стороны, тем самым создать над предметом круг большого диаметра.
- Опустить боковые дуги на верхушку объекта и подтянуть.
- Поднять рабочие части веревки и крепко завязать классическую петлю наверху.
Как развязать бочковой узел
Бочковой морской узел легко развязывается, если распустить верхнюю петлю, фиксирующую всю конструкцию. После этого механизм распускается плавно и без особых усилий, достаточно потянуть трос за свободный конец в противоположную сторону. Если верхнее крепление плотно сжато или затянуто, можно помочь заостренным предметом, чтобы сделать развязывание проще.
Бочечный узел — это несложный, но проверенный способ фиксации. Прочность и легкость вязания делают его популярным выбором для многообразного списка задач. Три представленные схемы вязания демонстрируют разные варианты вязания узла, позволяя выбрать наиболее удобный и подходящий под груз. В то время как развязывание конструкции требует небольших усилий и внимательности.
Какие туристические узлы вы пробовали вязать?
Источник
kiselyovingl
Его используют при отсутствии специального стропа для подъёма полных и открытых бочек в вертикальном положении. Поскольку в моём личном хозяйстве бочки нет, то для фото я использовал другой предмет почти такой же формы.
На средней части используемого троса вяжут полуузел. Полупетли разводят в стороны, они должны обхватить бочку на уровне от середины до 3/4 её высоты. Нижняя часть петли проходит по центру днища бочки. Оставшиеся концы, если они оба свободны, связывают прямым узлом, а если один из них закреплён, то беседочным.
Бочечный узел используют для подъёма цилиндрических предметов без ручек, диаметр которых соразмерен с их высотой. В быту из него получается удобная, но временная ручка для больших банок с вареньем и другими припасами.
Это был первый, более простой вариант бочечного узла. Он удобен тем, что не требует гака и вяжется на тросе, один из концов которого может быть уже закреплён на любом предмете ― от барабана лебёдки до вертолёта.
Есть ещё и второй вариант бочечного узла, он вяжется на закольцованном тросе, диаметр этого кольца ― раза в 3 ― 4 больше размера поднимаемого предмета, который снизу обхватывается не одной, а двумя перекрещивающимися на середине днища петлями и для подъёма другие две петли крепятся на гак или в петле другого троса. Впрочем, если предмет не больше ведра, то верхние петли можно использовать вместо ручек.
В обоих вариантах бочкового узла во время или после выбирания слабины, но обязательно до подъёма груза, необходимо расправить все петли узла.
Источник