Адресная система пожарной сигнализации (АСПС) TREI
Адресная система пожарной сигнализации (АСПС) TREI предназначена для применения на объектах морской техники и в помещениях различных зданий и сооружений с целью локализации места и предупреждения о возникновении пожара внутри помещений различного вида, а также для оповещения персонала.
Описание
В состав АСПС входит адресный приемно-контрольный прибор (АПКП), пожарные извещатели (ПИ) и оповещатели.
АПКП построен на базе устройств программного управления TREI-5B и представляет собой проектно-компонуемое изделие. АПКП работает со шлейфами адресных пожарных извещателей (ПИ) и оповещателей с протоколом обмена 200AP и шлейфами неадресных ПИ. АПКП содержит подсистему питания, подсистему устройств программного управления и панель оператора.
Подсистема питания в составе имеет:
- основной ввод питания 220 В ±20%, 50 Гц ±10%;
- резервный ввод питания 24 В ±10% постоянного тока;
- резервное питание от аккумуляторной батареи 24 В.
Подсистема устройств программного управления построена на базе устройств программного управления TREI-5B в состав которой могут входить следующие модули:
- мастер-модули;
- модуль дискретного ввода;
- модуль релейного вывода;
- модуль контроля адресно-аналогового пожарного шлейфа;
- модули аналогового ввода тока;
- модуль контроля неадресного шлейфа ;
- модуль контроля двухканальный и управления.
В качестве панели оператора используется сенсорная TFT панель с диагональю 15» и разрешением 1024×768.
В составе АСПС могут быть применены ПИ и оповещатели следующих видов:
- адресный извещатель пожарный дымовой;
- адресный извещатель 3-х канальный (дым/тепло/ИК);
- адресный извещатель пожарный тепловой;
- адресный извещатель тепловой максимальнодифференциальный;
- адресный извещатель пожарный ручной;
- адресный извещатель пожарный ручной;
- адресный комбинированный цокольный оповещатель;
- адресный звуковой цокольный оповещатель;
- адресный световой оповещатель;
- адресный звуковой оповещатель;
- «ГАРАНТ-М» извещатель пожарный ручной;
- «ДЫМФИКС» извещатель пожарный дымовой;
- «ГРАНАТ-МД» извещатель пожарный тепловой.
АСПС по каналам контроля шлейфов адресных ПИ обеспечивает определение следующих состояний:
АСПС обеспечивает световую сигнализацию со следующей маркировкой:
- «Пожар»;
- «Неисправность» (неисправностей цепей пожарных извещателей; неисправность цепей оповещателей);
- «Система в работе»;
- «Исчезновение основного питания»;
- «Питание от аварийного источника»;
- «Звук отключен»;
- «Тест».
Документация
Руководство по эксплуатации
Размер файла 1.1 MБ (тип файла pdf)
Источник
Пожарная сигнализация
Пожарная сигнализация предназначена для обнаружения очага пожара в самом начале его возникновения. Пожарная сигнализация особенно необходима в помещениях где почти не бывает людей (грузовые трюмы, кладовые, малярные и т. п.). В систему пожарной сигнализации входят устройства, приборы и оборудование, служащие для автоматической передачи на пост управления судном и центральный пожарный пост (ЦПП) сигналов о начавшемся пожаре и месте его возникновения или о наличии реальной пожарной опасности в каком-либо отсеке или помещении судна.
Судовая пожарная сигнализация делится на сигнализацию обнаружения пожара — подача сигнала с места возникновения пожара в ЦПП; сигнализацию оповещения — уведомление экипажа, пассажиров и производственного персонала о возникновении пожара на судне; сигнализацию предупреждения — оповещение экипажа и производственного персонала о пуске в действие одной из систем объемного пожаротушения. К судовой пожарной сигнализации также относятся устройства ручной пожарно-извещательной сигнализации, позволяющие лицу, обнаружившему пожар, немедленно сообщить об этом в ЦПП; авральная сигнализация (колокола громкого боя, ревуны и пр.), предназначенная для сообщения всему личному составу судна о возникновении пожара.
Сигнал, поданный автоматической или ручной пожарной сигнализацией, поступает на специальный щит соответствующего поста и фиксируется на нем. Сигнал тревоги личному составу (сигнализация оповещения) может подаваться с поста вручную или автоматически. Машинные, котельные и насосные отделения, а также другие пожароопасные места должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией. Датчики ручной пожарно-извещательной сигнализации устанавливают в коридорах и вестибюлях жилых, служебных и общественных помещений.
Чаще всего на судах используется предусмотренная Правилами Регистра СССР сигнализация, с извещателями, реагирующими на температуру окружающей среды. На рис. 5.41 приведена принципиальная схема устройства пожарной сигнализации.
Рис. 5.41. Принципиальная схема работы электрической сигнальной системы
Сигнальный аппарат 2 установлен в охраняемом помещении. Аккумуляторные батареи 1 и 10 включены в электрическую сеть. Благодаря наличию значительного электрического сопротивления 4 ток проходит в основном через цепь с извещателем, поэтому в ветвях сила тока оказывается недостаточной для работы пожарного гонга 6, сигнального колокола. S и красных ламп 5 и 9. Когда сигнальный аппарат разомкнет электрическую цепь, соленоиды 3, 7 к 11 замыкают контакты ветвей (соленоид 3 шунтирует сопротивление 4) и электрический ток поступает в сигнальную сеть, приводя в действие соответствующие аппараты, находящиеся в ЦПП. Каждой зажигающейся краской лампе соответствует свой номер охраняемого помещения.
Конструкции некоторых сигнальных аппаратов приведены на рис. 5.42. Простейший максимальный температурный извещатель (рис. 5.42, а) представляет собой ртутный термометр с впаянными платиновыми контактами. При повышении температуры до определенного значения столбик ртути, расширяясь, достигает верхнего контакта и замыкает электрическую цепь. Максимальный извещатель термостатического типа представлен на рис. 5.42, б.
Рис. 5.42. Температурные извещатели
В качестве чувствительного элемента используется биметаллическая пластинка 2, закрепленная на фарфоровом или пластмассовом основании 1. Верхний слой пластинки сделан из материала с малым коэффициентом линейного расширения, а нижний — с большим. Поэтому при повышении температуры пластинка прогибается вниз. Когда температура достигнет заданного предельного значения, подвижный контакт 3 соприкоснется с неподвижным 4 и замкнет цепь. Контакт 4 выполнен в виде регулировочного винта, имеющего на диске шкалу настройки. С помощью винта можно настраивать извещатель в пределах от 303 до 343 К (от 30 до 70 ° С).
Наиболее распространенным является дифференциальный температурный извещатель (рис. 5.42, в).
Внутренняя полость его корпуса разделена мембраной 3 на две камеры. Верхняя камера 4 сообщается с помещением, а нижняя 1 (с глухими стенками) соединена с ней через втулку 2 с несколькими отверстиями очень малого диаметра. На втулке укреплен стержень 7, который упирается в подвижный контакт 6. Винт 5 служит упором, ограничивающим перемещение подвижного контакта.
При постоянной температуре воздуха контролируемого помещения давление в обеих камерах одинаково и контакт 6 замкнут с неподвижным контактом. Если же температура воздуха в помещении интенсивно повышается, воздух в корпусе извещателя нагревается. Из верхней камеры 4 он может свободно выходить через каналы в стенках корпуса. Выход же воздуха из камеры 1 возможен только через отверстия малого диаметра во втулке 2. Поэтому возникает разность давлений, под действием которой мембрана 3 прогибается вверх и стержень 7 отодвигает контакт 6 — цепь размыкается, вследствие чего в систему сигнализации подается импульс. Если температура воздуха помещения изменяется с небольшой скоростью, воздух из камеры 1 успевает вытекать из отверстия втулки 2 и контакты не размыкаются.
Кроме электрической системы сигнализации на судах применяются противопожарные дымовые системы, основанные на контроле задымленности воздуха с помощью сигнального аппарата пожарного поста. В этом случае сигнал пожарной опасности подается самим воздухом, засасываемым из помещения в сигнальный аппарат.
Судовые механизмы
Источник