Морские рыбы диктант 8

Диктанты по русскому языку, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся 8-ых классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты по русскому языку, 8 класс»

Для обучающихся 8-ых классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год.

Контрольный диктант по итогам I четверти

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­ренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе. 4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас.

  1. Выпишите из текста примеры 3-х разных типа сказуемых.
  2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
  1. Выпишите из текста примеры 3-х разных типа сказуемых.
  2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
  1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).
  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Разделительный ь, ъ ________________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами
  • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
  • Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
  • Тире в простом предложении _________чел
  • Запятая в сложном предложении _____ чел
  • Запятая при деепричастном обороте ____ чел
  • В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел
  • В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел
  • В синтаксическом разборе предложения __________ чел
  1. найдите 2 односоставных предложения, укажите их вид (о\л, н\л, б\л, н)
  2. Разобрать по составу: живущих, раздвигаться, насолить.
  1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те., которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.
  2. Сделайте синтаксический разбор сказуемых :
  1. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.
  1. Разберите по составу слова: рассвету, разгораться
  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Разделительный ь, ъ ________________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами
  • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
  • Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
  • Запятая в сложном предложении _____ чел
  • Запятая при однородных членах ____ чел
  • В определении типа простого односоставного предложения_________чел В обозначении слов с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся____________ чел
    • В синтаксическом разборе сказуемого__________ чел
    • В разборе слов по составу _____________ чел
    1. Начертите схему предложения:
    1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях
    1. Объясните знаки препинания в предложениях:
    • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
    • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
    • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
    • Раздельное написание предлогов с другими словами
    • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
    • Запятая в сложном предложении _____ чел
    • Запятая при однородных членах ____ чел
    • Запятая при причастном обороте ____ чел
    • В схеме предложения _________чел
    • В выделении грамматической основы ______ чел
    • При объяснении постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом _____________ чел
    • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
    • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
    • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
    • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
    • Разделительный ь, ъ ________________ чел
    • Раздельное написание предлогов с другими словами
    • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
    • Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
    • Запятая в сложном предложении _____ чел
    • Запятая при однородных членах ____ чел
    • Запятая при обособленных членах ____ чел
    • В графическом объяснении постановки знаков препинания _________чел
    • В разборе слов по составу _____________ чел
    • В синтаксическом разборе предложения__________ чел
    • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
    • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
    • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
    • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
    • Разделительный ь, ъ ________________ чел
    • Раздельное написание предлогов с другими словами
    • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
    • Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
    • Запятая в сложном предложении _____ чел
    • Запятая при однородных членах ____ чел
    • Запятая при обособленных членах ____ чел
    • Знаки препинания в предложении с обобщающим словом ____ чел

    Контрольная работа по русскому языку (диктант) в 8 классе по итогам 2 четверти

    Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок». Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками. Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли. Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях», о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой. Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка». «Конек – горбунок» – произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке. (По В. Утлову) Грамматическое задание 1. Озаглавьте текст 2. Выпишите из текста разные виды сказуемого. 3. Выполните графический разбор предложения ( 1 вариант – 3 абзац 2 предложение; 2 вариант – 6 абзац 1 предложение) 4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия

    Источник

    Читайте также:  Что делает волна в море
Оцените статью