Диктанты по русскому языку, 8 класс
Для обучающихся 8-ых классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год.
Просмотр содержимого документа
«Диктанты по русскому языку, 8 класс»
Для обучающихся 8-ых классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год.
Контрольный диктант по итогам I четверти
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас.
- Выпишите из текста примеры 3-х разных типа сказуемых.
- Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
- Выпишите из текста примеры 3-х разных типа сказуемых.
- Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
- Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
- Тире в простом предложении _________чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при деепричастном обороте ____ чел
- В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел
- В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел
- В синтаксическом разборе предложения __________ чел
- найдите 2 односоставных предложения, укажите их вид (о\л, н\л, б\л, н)
- Разобрать по составу: живущих, раздвигаться, насолить.
- Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те., которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.
- Сделайте синтаксический разбор сказуемых :
- Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.
- Разберите по составу слова: рассвету, разгораться
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при однородных членах ____ чел
- В определении типа простого односоставного предложения_________чел В обозначении слов с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся____________ чел
- В синтаксическом разборе сказуемого__________ чел
- В разборе слов по составу _____________ чел
- Начертите схему предложения:
- Подчеркните грамматическую основу в предложениях
- Объясните знаки препинания в предложениях:
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при однородных членах ____ чел
- Запятая при причастном обороте ____ чел
- В схеме предложения _________чел
- В выделении грамматической основы ______ чел
- При объяснении постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом _____________ чел
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при однородных членах ____ чел
- Запятая при обособленных членах ____ чел
- В графическом объяснении постановки знаков препинания _________чел
- В разборе слов по составу _____________ чел
- В синтаксическом разборе предложения__________ чел
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при однородных членах ____ чел
- Запятая при обособленных членах ____ чел
- Знаки препинания в предложении с обобщающим словом ____ чел
Контрольная работа по русскому языку (диктант) в 8 классе по итогам 2 четверти
Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок». Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками. Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли. Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях», о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой. Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка». «Конек – горбунок» – произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке. (По В. Утлову) Грамматическое задание 1. Озаглавьте текст 2. Выпишите из текста разные виды сказуемого. 3. Выполните графический разбор предложения ( 1 вариант – 3 абзац 2 предложение; 2 вариант – 6 абзац 1 предложение) 4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия
Источник