Дайте определение морского района А1, А2, А3, А4.
Учитывая, что используемые в ГМССБ системы и средства связи являются в большинстве случаев автоматизированными и не требуют наличия у оператора таких специальных навыков, как например владение азбукой Морзе, а также то, что по крайней мере для районов А1 и А2 ремонт судовой аппаратуры будет производиться только в береговых условиях, становится очевидным, что при плавании в районах А1 и А2 нет необходимости в наличии на борту судна радиооператора, имеющего радиотехническое образование и владеющего азбукой Морзе. В связи с этим, Регламентом радиосвязи для судовых операторов ГМССБ установлены 4 вида дипломов:
Ограниченный диплом оператора (Restricted operator certificate)
Дает право работать на судах, совершающих рейсы в районе А1. Выдается слушателям после окончания подготовки на курсах ГМССБ по соответствующей программе.
Общий диплом оператора ГМССБ. (General operator certificate)
Дает право работать в районах А1, А2, А3 и А4. Выдается судоводителям и радиоспециалистам после окончания подготовки на курсах ГМССБ по соответствующей программе.
Диплом оператора радиоэлектроника второго класса.
Диплом оператора радиоэлектроника первого класса.
Перечислите основные принципы, в соответствии с которыми комплектуется радиооборудование судов ГМССБ.
— для подачи оповещений о бедствии должны быть две независимые системы;
— системы оповещения о бедствии должны управляться с места управления судном;
— должна обеспечиваться постоянная работоспособность оборудования;
должен быть резервный источник питания.
Какое радиооборудование должно иметь каждое судно, совершающее рейсы в районах А1+А2?
• ПВ телефонная радиостанция с ЦИВ
Какие радиослужбы и подсистемы связи входят в состав ГМССБ?
• Морская подвижная служба в УКВ, СВ, ПВ, KB диапазонах
Защита частот
Любое излучение, которое может создать вредные помехи связи в случае бедствия, срочности и безопасности на частотах выделенных для этой связи запрещаются.
Предусмотрены защитные полосы для частоты 156,8 МГц (16 канал):
15 канал | 75 канал | 16 канал УКВ | 76 канал | 17 канал |
Мощность до 1W | Запрещен | Авария/вызов | Запрещен | Мощность до 1W |
В диапазоне промежуточных волн в полосе 2173,5÷2190,5 кГц запрещены все передачи, за исключением разрешенных на вызывных частотах: 2182 (телефония), 2174,5 (телекс), 2177, 2187,5 и 2189,5 (ЦИВ) кГц.
Прежде, чем вести передачу на любой из частот, выделенной для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности, следует удостовериться, что на данной частоте не ведется радиообмен по бедствию. В случае необходимости испытательные передачи (тестирование) проводить с минимальной необходимой мощностью или с использованием эквивалента антенны.
Запрещения в МПС и МПСС
Все станции МПС и МПСС при работе в сетях радиосвязи, а также все радиослужбы, подчиняются в своей работе соответствующим положениям Международного регламента электросвязи. В соответствии с этим станциям, относящимся к МПС, запрещается:
1) вести передачи на неразрешенных частотах или неразрешенными типами колебаний.
2) вести передачи с ложным или вводящим в заблуждение опознаванием, а также передачи без опознавания (за исключением специально оговоренных случаев).
3) вести передачи, способные создать вредные помехи работе других станций или радиослужб.
4) передавать ложные или вводящие в заблуждение сигналы бедствия, срочности и безопасности.
5) вести несанкционированные передачи на международных частотах бедствия и вызова.
6) судовым станциям, находящимся в море, запрещается вести радиовещательные передачи.
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 7082 ; Мы поможем в написании вашей работы!
© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)
Источник
Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Общие принципы.
ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System) – Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания.
Это комплекс обязательных технических мер и правил оказания помощи при бедствиях на море. Разработан в рамках Международной морской организации (ИМО) и принят всеми морскими странами в 1988 году. Юридически представляет собой поправки к Международной конвенции по охране жизни людей на море (SOLAS). ГМССБ обязательна для всех грузовых судов тоннажем от 300 тонн, которые находятся в международных рейсах, а также для всех пассажирских независимо от водоизмещения.
Современные функции ГМССБ:
- Передача оповещений о бедствии в направлении «судно-берег» и прием в направлении «берег-судно». Сигнал передают, по меньшей мере, 2 отдельных и независимых источника с использованием различных видов связи.
- Передача и прием оповещений о бедствии в направлении «судно-судно».
- Передача и прием сообщений для координации поисково-спасательных операций на месте бедствия.
- Передача и прием сигналов для определения местоположения.
- Прием и передача информации по безопасности на море, а также сообщений общего назначения через береговые системы и сети связи.
Обеспечивать безопасность человека на море помогают спутниковые системы и цифровые технологии. ГМССБ регулирует наличие связи с береговыми службами на судах на случай аварийных ситуаций, а также для автоматического и ручного обмена информацией о безопасности, круглосуточно и при любом местоположении.
Оборудование по требованиям ГМССБ представлено в нашем каталоге:
Также в продаже есть источники питания для данного оборудования, в том числе аварийные.
Получить консультацию по выбору оборудования, источника питания и совместимости можно по телефону +7 (812) 318-50-18 или почте info@larta.ru
Морские районы ГМССБ
В зависимости от географического положения и возможностей связи береговых станций ГМССБ делит Мировой океан на 4 района:
- А1 — приблизительно 30-120 морских миль от береговой радиостанции. Район моря в пределах действия не менее одной береговой ОВЧ/УКВ радиостанции с постоянным приёмом и оповещением о бедствии в режиме ЦИВ на канале 70 и устойчивой связью на ОВЧ/УКВ-радиотелефонном канале.
- А2 — приблизительно 150—400 морских миль от береговой радиостанции. Район моря, за района А1 ГМССБ, в пределах действия не менее одной береговой ПВ/КВ радиостанции с постоянным приёмом и передачей оповещений о бедствии в режиме ЦИВ на международных вызывных частотах поддиапазона ПВ/КВ и устойчивой радиосвязью в режиме радиотелефонии.
- А3 — район моря, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ.
- А4 — оставшаяся часть Мирового океана, кроме районов А1, А2 и А3 ГМССБ (приполярные шапки).
В зависимости от района хождения и водоизмещения, состав оборудования ГМССБ на судне может быть разным. Подробнее.
Основные преимущества ГМССБ
1. Суда ГМССБ оснащаются оборудованием связи, рассчитанным на конкретный район плавания. Поэтому сигнал бедствия обязательно слышат береговые станции и другие корабли, даже в самых дальних районах.
2. Оборудование ГМСБ стандартизировано: в каждом морском районе используются определенные частоты. В случае бедствия это позволяет лучше координировать поисково-спасательные операции, на одних и тех же частотах.
3. Оборудование ГМССБ максимально просто в управлении. Сигнал бедствия можно подать нажатием на специальную кнопку, расположенную на судовой земной ПВ/КВ, УКВ или Инмарсат станции с ЦИВ. Даже если вы не сможете это сделать, сигнал бедствия подаст свободно всплывающий судовой аварийный радиобуй.
Источник
ГМССБ
ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности [1] ) (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS ) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС. В ГМССБ Мировой океан разбит на 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4.
На основе современных систем связи обеспечивается радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, обеспечения безопасности мореплавания, а также в служебных целях. Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району ГМССБ, а не определяться водоизмещением или типом судна. ГМССБ состоит из следующих компонентов: Морская подвижная служба (МПС), англ. MMS, Морская подвижная спутниковая служба (МПСС), КОСПАС/SARSAT/ в которые входят:
- ИНМАРСАТ на основе геостационарныхспутников Земли на высокой орбите,
- КОСПАС-САРСАТ[2] на основе низкоорбитальных спутников Земли и геостационарных.
- аварийные радиобуи спутникового позиционирования (АРБ/EPIRB) системы КОСПАС-САРСАТ (аварийная система ИНМАРСАТ-Е прекращает работу 1 декабря 2006 года и все радиобуи этой системы от вышеуказанной даты не функционируют!)
- спасательные координационные центры (RCC)
- наземные системы связи Цифровой избирательный вызов (ЦИВ/DSC), радиотелефония в УКВ и ПВ—КВ диапазонах
- система автоматической передачи навигационных предупреждений NAVTEX
- аварийный радарный транспондер SART
- Передача сигналов бедствия в направлении «судно-берег» как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу.
- Прием сигналов бедствия в направлении «берег-судно»;
- Передача и прием сигналов бедствия в направлении «судно-судно»;
- Передача и прием сообщений по координации поиска и спасения;
- Передача и прием сообщений на месте бедствия;
- Передача и прием сигналов местоположения.
- Передача и прием Maritime Safety Information (MSI).
- Передача и прием коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей.
- Передача и прием при связи «мостик-мостик».
В соответствии с требованиями Конвенции SOLAS, доступ к VHF оборудованию должен быть обеспечен с места, откуда ведется непосредственное управление судном, с которого должна быть обеспечена связь «мостик-мостик» на выделенном для этого канале VHF Ch.13.
Технически, для обеспечения функций ГМССБ может использоваться УКВ-радиостанция с функцией цифрового избирательного вызова (ЦИВ), спутниковый аварийный радиобуй (АРБ), ПВ/КВ-радиостанция с функцией ЦИВ, INMARSAT-C (международная организация морской спутниковой связи), автоматическая идентификационная система (АИС). Средство подачи сигнала бедствия зависит от района плавания судна.
Морские районы ГМССБ
- А1 — район моря в пределах действия по крайней мере одной береговой ОВЧ/УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянный приём и оповещение о бедствии в режиме ЦИВ на канале 70 и устойчивую связь на ОВЧ/УКВ-радиотелефонном канале. (Приблизительно 30-120 морских миль от береговой радиостанции).
- А2 — район моря, за исключением морского района А1 ГМССБ, в пределах действия по крайней мере одной береговой ПВ/КВ радиостанции, обеспечивающей постоянный приём и передачу оповещений о бедствии в режиме ЦИВ на международных вызывных частотах поддиапазона ПВ/КВ и устойчивую радиосвязь в режиме радиотелефонии. (Приблизительно 150—400 морских миль от береговой радиостанции).
- А3 — район моря, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ.
- А4 — оставшаяся часть Мирового океана, за исключением морских районов А1, А2 и А3 ГМССБ (приполярные шапки).
Примерный состав оборудования в зависимости от района плавания
- УКВ радиоустановка: А1, А2, А3, А4
- Приемник ЦИВ: А1, А2, А3, А4
- Радиолокационный ответчик (2 комплекта): А1, А2, А3, А4
- Приемник НАВТЕКС: А1, А2, А3, А4
- АРБ «КОСПАС-САРСАТ»: А1, А2, А3, А4
- Носимые УКВ-радиостанции (3 комплекта): А1, А2, А3, А4
- СЧ/ПВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А2, А3, А4
- Судовая земная станция «Инмарсат-С» с приемником расширенного группового вызова: А2, А3, А4
- ПВ/КВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А3, А4
- ПВ/КВ-радиоустановка для радиосообщений общего назначения: А3, А4
Примечания
- ↑ Постановление правительства РФ от 03.07.97 № 813 «О создании и функционировании глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности» (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1078
- ↑http://www.ultranet.ru/~x_name/cs/cs_index.htm
Источник