Морские районы плавания гмссб

Дайте определение морского района А1, А2, А3, А4.

Учитывая, что используемые в ГМССБ системы и средства связи являются в большинстве случаев автоматизированными и не требуют наличия у оператора таких специальных навыков, как например владение азбукой Морзе, а также то, что по крайней мере для районов А1 и А2 ремонт судовой аппаратуры будет производиться только в береговых условиях, становится очевидным, что при плавании в районах А1 и А2 нет необходимости в наличии на борту судна радиооператора, имеющего радиотехническое образование и владеющего азбукой Морзе. В связи с этим, Регламентом радиосвязи для судовых операторов ГМССБ установлены 4 вида дипломов:

Ограниченный диплом оператора (Restricted operator certificate)

Дает право работать на судах, совершающих рейсы в районе А1. Выдается слушателям после окончания подготовки на курсах ГМССБ по соответствующей программе.

Общий диплом оператора ГМССБ. (General operator certificate)

Дает право работать в районах А1, А2, А3 и А4. Выдается судоводителям и радиоспециалистам после окончания подготовки на курсах ГМССБ по соответствующей программе.

Диплом оператора радиоэлектроника второго класса.

Диплом оператора радиоэлектроника первого класса.

Перечислите основные принципы, в соответствии с которыми комплектуется радиооборудование судов ГМССБ.

— для подачи оповещений о бедствии должны быть две независимые системы;

— системы оповещения о бедствии должны управляться с места управления судном;

— должна обеспечиваться постоянная работоспособность оборудования;

должен быть резервный источник питания.

Какое радиооборудование должно иметь каждое судно, совершающее рейсы в районах А1+А2?

• ПВ телефонная радиостанция с ЦИВ

Какие радиослужбы и подсистемы связи входят в состав ГМССБ?

• Морская подвижная служба в УКВ, СВ, ПВ, KB диапазонах

Защита частот

Любое излучение, которое может создать вредные помехи связи в случае бедствия, срочности и безопасности на частотах выделенных для этой связи запрещаются.

Предусмотрены защитные полосы для частоты 156,8 МГц (16 канал):

15 канал 75 канал 16 канал УКВ 76 канал 17 канал
Мощность до 1W Запрещен Авария/вызов Запрещен Мощность до 1W

В диапазоне промежуточных волн в полосе 2173,5÷2190,5 кГц запрещены все передачи, за исключением разрешенных на вызывных частотах: 2182 (телефония), 2174,5 (телекс), 2177, 2187,5 и 2189,5 (ЦИВ) кГц.

Прежде, чем вести передачу на любой из частот, выделенной для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности, следует удостовериться, что на данной частоте не ведется радиообмен по бедствию. В случае необходимости испытательные передачи (тестирование) проводить с минимальной необходимой мощностью или с использо­ванием эквивалента антенны.

Запрещения в МПС и МПСС

Все станции МПС и МПСС при работе в сетях радиосвязи, а также все радиослужбы, подчиняются в своей работе соответствующим положениям Международного регламента электросвязи. В соответствии с этим станциям, относящимся к МПС, запрещается:

Читайте также:  Польское города на балтийском море

1) вести передачи на неразрешенных частотах или неразрешенными типами колебаний.

2) вести передачи с ложным или вводящим в заблуждение опознаванием, а также передачи без опознавания (за исключением специально оговоренных случаев).

3) вести передачи, способные создать вредные помехи работе других станций или радиослужб.

4) передавать ложные или вводящие в заблуждение сигналы бедствия, срочности и безопасности.

5) вести несанкционированные передачи на международных частотах бедствия и вызова.

6) судовым станциям, находящимся в море, запрещается вести радиовещательные передачи.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 7082 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

Источник

Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Общие принципы.

Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Общие принципы.

ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System) – Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания.

Это комплекс обязательных технических мер и правил оказания помощи при бедствиях на море. Разработан в рамках Международной морской организации (ИМО) и принят всеми морскими странами в 1988 году. Юридически представляет собой поправки к Международной конвенции по охране жизни людей на море (SOLAS). ГМССБ обязательна для всех грузовых судов тоннажем от 300 тонн, которые находятся в международных рейсах, а также для всех пассажирских независимо от водоизмещения.

Современные функции ГМССБ:

  1. Передача оповещений о бедствии в направлении «судно-берег» и прием в направлении «берег-судно». Сигнал передают, по меньшей мере, 2 отдельных и независимых источника с использованием различных видов связи.
  2. Передача и прием оповещений о бедствии в направлении «судно-судно».
  3. Передача и прием сообщений для координации поисково-спасательных операций на месте бедствия.
  4. Передача и прием сигналов для определения местоположения.
  5. Прием и передача информации по безопасности на море, а также сообщений общего назначения через береговые системы и сети связи.

Обеспечивать безопасность человека на море помогают спутниковые системы и цифровые технологии. ГМССБ регулирует наличие связи с береговыми службами на судах на случай аварийных ситуаций, а также для автоматического и ручного обмена информацией о безопасности, круглосуточно и при любом местоположении.

Оборудование по требованиям ГМССБ представлено в нашем каталоге:

Также в продаже есть источники питания для данного оборудования, в том числе аварийные.

Получить консультацию по выбору оборудования, источника питания и совместимости можно по телефону +7 (812) 318-50-18 или почте info@larta.ru

Морские районы ГМССБ

Морские районы

В зависимости от географического положения и возможностей связи береговых станций ГМССБ делит Мировой океан на 4 района:

  • А1 — приблизительно 30-120 морских миль от береговой радиостанции. Район моря в пределах действия не менее одной береговой ОВЧ/УКВ радиостанции с постоянным приёмом и оповещением о бедствии в режиме ЦИВ на канале 70 и устойчивой связью на ОВЧ/УКВ-радиотелефонном канале.
  • А2 — приблизительно 150—400 морских миль от береговой радиостанции. Район моря, за района А1 ГМССБ, в пределах действия не менее одной береговой ПВ/КВ радиостанции с постоянным приёмом и передачей оповещений о бедствии в режиме ЦИВ на международных вызывных частотах поддиапазона ПВ/КВ и устойчивой радиосвязью в режиме радиотелефонии.
  • А3 — район моря, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ.
  • А4 — оставшаяся часть Мирового океана, кроме районов А1, А2 и А3 ГМССБ (приполярные шапки).
Читайте также:  Перечень портов северного морского пути

В зависимости от района хождения и водоизмещения, состав оборудования ГМССБ на судне может быть разным. Подробнее.

Основные преимущества ГМССБ

1. Суда ГМССБ оснащаются оборудованием связи, рассчитанным на конкретный район плавания. Поэтому сигнал бедствия обязательно слышат береговые станции и другие корабли, даже в самых дальних районах.

2. Оборудование ГМСБ стандартизировано: в каждом морском районе используются определенные частоты. В случае бедствия это позволяет лучше координировать поисково-спасательные операции, на одних и тех же частотах.

3. Оборудование ГМССБ максимально просто в управлении. Сигнал бедствия можно подать нажатием на специальную кнопку, расположенную на судовой земной ПВ/КВ, УКВ или Инмарсат станции с ЦИВ. Даже если вы не сможете это сделать, сигнал бедствия подаст свободно всплывающий судовой аварийный радиобуй.

Источник

ГМССБ

ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности [1] ) (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS ) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС. В ГМССБ Мировой океан разбит на 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4.

На основе современных систем связи обеспечивается радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, обеспечения безопасности мореплавания, а также в служебных целях. Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району ГМССБ, а не определяться водоизмещением или типом судна. ГМССБ состоит из следующих компонентов: Морская подвижная служба (МПС), англ. MMS, Морская подвижная спутниковая служба (МПСС), КОСПАС/SARSAT/ в которые входят:

  • ИНМАРСАТ на основе геостационарныхспутников Земли на высокой орбите,
  • КОСПАС-САРСАТ[2] на основе низкоорбитальных спутников Земли и геостационарных.
  • аварийные радиобуи спутникового позиционирования (АРБ/EPIRB) системы КОСПАС-САРСАТ (аварийная система ИНМАРСАТ-Е прекращает работу 1 декабря 2006 года и все радиобуи этой системы от вышеуказанной даты не функционируют!)
  • спасательные координационные центры (RCC)
  • наземные системы связи Цифровой избирательный вызов (ЦИВ/DSC), радиотелефония в УКВ и ПВ—КВ диапазонах
  • система автоматической передачи навигационных предупреждений NAVTEX
  • аварийный радарный транспондер SART
  1. Передача сигналов бедствия в направлении «судно-берег» как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу.
  2. Прием сигналов бедствия в направлении «берег-судно»;
  3. Передача и прием сигналов бедствия в направлении «судно-судно»;
  4. Передача и прием сообщений по координации поиска и спасения;
  5. Передача и прием сообщений на месте бедствия;
  6. Передача и прием сигналов местоположения.
  7. Передача и прием Maritime Safety Information (MSI).
  8. Передача и прием коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей.
  9. Передача и прием при связи «мостик-мостик».
Читайте также:  Открытки море пляж пальмы

В соответствии с требованиями Конвенции SOLAS, доступ к VHF оборудованию должен быть обеспечен с места, откуда ведется непосредственное управление судном, с которого должна быть обеспечена связь «мостик-мостик» на выделенном для этого канале VHF Ch.13.

Технически, для обеспечения функций ГМССБ может использоваться УКВ-радиостанция с функцией цифрового избирательного вызова (ЦИВ), спутниковый аварийный радиобуй (АРБ), ПВ/КВ-радиостанция с функцией ЦИВ, INMARSAT-C (международная организация морской спутниковой связи), автоматическая идентификационная система (АИС). Средство подачи сигнала бедствия зависит от района плавания судна.

Морские районы ГМССБ

  • А1 — район моря в пределах действия по крайней мере одной береговой ОВЧ/УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянный приём и оповещение о бедствии в режиме ЦИВ на канале 70 и устойчивую связь на ОВЧ/УКВ-радиотелефонном канале. (Приблизительно 30-120 морских миль от береговой радиостанции).
  • А2 — район моря, за исключением морского района А1 ГМССБ, в пределах действия по крайней мере одной береговой ПВ/КВ радиостанции, обеспечивающей постоянный приём и передачу оповещений о бедствии в режиме ЦИВ на международных вызывных частотах поддиапазона ПВ/КВ и устойчивую радиосвязь в режиме радиотелефонии. (Приблизительно 150—400 морских миль от береговой радиостанции).
  • А3 — район моря, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ.
  • А4 — оставшаяся часть Мирового океана, за исключением морских районов А1, А2 и А3 ГМССБ (приполярные шапки).

Примерный состав оборудования в зависимости от района плавания

  • УКВ радиоустановка: А1, А2, А3, А4
  • Приемник ЦИВ: А1, А2, А3, А4
  • Радиолокационный ответчик (2 комплекта): А1, А2, А3, А4
  • Приемник НАВТЕКС: А1, А2, А3, А4
  • АРБ «КОСПАС-САРСАТ»: А1, А2, А3, А4
  • Носимые УКВ-радиостанции (3 комплекта): А1, А2, А3, А4
  • СЧ/ПВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А2, А3, А4
  • Судовая земная станция «Инмарсат-С» с приемником расширенного группового вызова: А2, А3, А4
  • ПВ/КВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А3, А4
  • ПВ/КВ-радиоустановка для радиосообщений общего назначения: А3, А4

Примечания

  1. Постановление правительства РФ от 03.07.97 № 813 «О создании и функционировании глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности» (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1078
  2. http://www.ultranet.ru/~x_name/cs/cs_index.htm

Источник

Оцените статью