по паромам Балтийского моря (и части Северного)
Балтийское море — один из самых оживлённых судоходных районов в мире. Десять стран, располагающихся на его побережье, имеют развитое паромное сообщение, которое не останавливается круглый год.
В этом гайде мы собрали возможные маршруты для поездок, рассказали о главных операторах, их услугах, а также о плюсах и минусах путешествия на паромах Балтийского (и части Северного) моря.
Паромы на Балтике — это огромные многопалубные корабли, которые кроме грузов и пассажиров часто перевозят и автомобили. На некоторых паромах целые этажи выделены под индивидуальные каюты — это не считая общественных пространств и грузовых отсеков. Из-за гигантских размеров судна пассажиры практически не чувствуют волнение моря и часто не замечают, как паром тронулся с места.
Большинство паромов скорее напоминают круизные лайнеры со соответствующей инфраструктурой: почти всегда на них можно найти зону ожидания, обеденную зону и магазины беспошлинной торговли; часто — бары, караоке, ночные клубы, кинотеатры, библиотеки, казино или даже SPA-центры. Из исключений — отдельные паромные операторы между Хельсинки и Таллином, а также несколько паромов, курсирующих вокруг Аландских островов, Готланда и Борнхольма.
Посадка на корабль осуществляется в портах, расположенных, как правило, в центре городов или имеющих удобное транспортное сообщение с городом. Досмотр личных вещей есть далеко не всегда, окончание посадки — за 15−30 минут до отправления.
В ночном круизе цена билета часто указывается за каюту. Обычная каюта вмещает до четырёх человек и по стандартам напоминает двухзвёздочную гостиницу — с туалетом, душем, средствами гигиены, телевизором. В номерах более высоких категорий (A, VIP, Luxury) есть свой балкон, джакузи и бесплатный мини-бар.
Молодежь скандинавских стран часто воспринимает паромы как возможность купить дешевый алкоголь в duty free и тут же его употребить. Если такие пассажиры каким-либо образом не доставляют неудобства другим, то охранники обычно закрывают глаза на паромные вечеринки. Ночные пятничные рейсы в соседнюю страну молодежь Финляндии и Швеции на сленге называет «Drinking Line».
Паромы максимально полезны для путешественников на автомобилях — они позволяют значительно сократить время в пути и провести время (или переночевать) в комфортных условиях.
На время публикации статьи в Балтийском море и проливах Скагеррак и Каттегат работает более 20 паромных компаний. Самые важные из них для путешественников — в этом обзоре.
Источник
БАЛТИ́ЙСКОЕ МО́РЕ
БАЛТИ́ЙСКОЕ МО́РЕ (позднелатинское Mare Balticum, у древних славян – Варяжское море или Свейское), внутриматериковое море Атлантического океана, между Скандинавским полуостровом и материковыми берегами Северо-Западной Европы. Омывает берега Швеции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании. На юго-западе соединяется с Северным морем Датскими проливами . Морская граница Б. м. проходит по южным входам проливов Эресунн, Большой Бельт и Малый Бельт. Площадь 419 тыс. км 2 , объём 21,5 тыс. км 3 . Наибольшая глубина 470 м. Глубины над порогами Датских проливов: Дарсер – 18 м, Дрогден – 7 м. Поперечное сечение над порогами соответственно 0,225 и 0,08 км 2 , что лимитирует водообмен с Северным морем. Б. м. глубоко вдаётся в материк Евразия. Сильно изрезанная береговая линия образует многочисленные заливы и бухты. Наиболее крупные заливы: Ботнический залив , Финский залив , Рижский залив , Куршский залив , Щецинский залив, Гданьский залив . Берега Б. м. на севере высокие, скалистые, преимущественно шхерного и фьордового типов, на юге и юго-востоке – большей частью низменные, лагунного типа, с песчаными и галечными пляжами. Наиболее крупные острова: Готланд , Борнхольм , Сааремаа , Муху, Хийумаа, Эланд и Рюген. Много небольших скалистых островков – шхер, расположенных вдоль северных берегов (в группе Аландских островов свыше 6 тыс.).
Источник