Морские порты ямало ненецкого автономного округа

Доставка грузов в Сабетту. Грузоперевозки в морской морт Сабетта ЯНАО Ямал

Строительство началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Завершить строительство планируется в 2017 году.

Доставка грузов в порт Сабетта. «Беломортранс» осуществялет доставку грузов в порт Сабетта. Перевезем ваш груз круглогодично.

Характеристики порта

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м;
  • акватория порта глубиной 15,2 м.

Общий объем дноуглубительных работ составит 70 млн м³.

В 2012–2013 годах был создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, глубиной 12,4 м и акватории вспомогательных причалов, что позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.

В 2015 году для порта был выделен дополнительный участок под причал, предназначенный для приема строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения.

Строительство порта

Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны региона осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 №.

20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 километрах к от одноименного поселка. Строительство ведет группа компаний «СК МОСТ».

Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.

Порт строится в рамках проекта «Ямал СПГ». В порту планируется построить завод СПГ. Ориентировочные сроки строительства 2012–2017 годы.

Железнодорожные подходы

Правительство РФ высказывает желание построить ветку до Сабетты от станции Бованенково частной железной дороги «Обская — Бованенково — Карская». Также рассматривается возможность строительства железнодорожной линии «Полуночное — Обская» с целью дать порту Сабетте еще дополнительные 20 млн тонн грузов.

Преимущества сотрудничества с компанией «Беломортранс»

Наша компания успешно работает на рынке логистических услуг уже более 30 лет. Мы предоставляем полный пакет услуг «под ключ»:

  • аутсорсинг складской логистики;
  • фрахтование судна;
  • шипчандлерские и сюрвейерские услуги;
  • входной контроль, учёт и документооборот;
  • организация хранения груза;
  • см. также раздел Услуги.
Читайте также:  Морской транспорт ооо водоходъ экспресс

Нашу компетентность и надежность в сфере грузоперевозок наглядно демонстрирует наличие большого числа выполненных проектов (см. раздел Проекты) и положительных отзывов (см. раздел Отзывы).

За годы плодотворной работы нам удалось собрать команду профессиональных и преданных своему делу сотрудников, а также создать внушительный автопарк спецтехники, который позволяет нам доставлять грузы в отдаленные районы Крайнего Севера.

Компания «Беломортранс» имеет огромный опыт перевозки крупногабаритных, опасных и проектных грузов в самые сложнодоступные уголки Заполярья. Такие, как порты Сабетта, Певек, остров Врангеля, мыс Шмидта.

Компания располагает флотом судов типа «» различного тоннажа, а также парком контейнеров всех типоразмеров.

Возможна доставка грузов от двери до двери, их перегрузка с железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Оказываются докерские, тальмановские и услуги агентирования.

География грузовых поставок не ограничивается территорией Российской федерации, «Беломортранс» регулярно осуществляет перевозки по контрактам с иностранными производителями оборудования. Компанией заключены контракты с ОАО «», «Башнефть», «Ямал СПГ» (см. раздел Проекты).

Источник

Морские порты ямало ненецкого автономного округа

Особенности внутреннего устройства Ямало-Ненецкого автономного округа

Особенности внутреннего устройства Ямало-Ненецкого автономного округа, связанные с его приморским положением

Самая северная точка округа расположена на северной оконечности полуострова Ямал, это на 695 км севернее полярного круга.

Северная граница автономного округа, по берегу Карского моря и Обской губы, является морской государственной границей Российской федерации.

Столица Ямало-Ненецкого автономного округа — г. Салехард — устьевый порт.

Система эстуарных бассейнов, которые называются губами, охватывает все северное побережье Ямала: Обская, Тазовская, Юрацкая, Гыданская и Байдарацкая губы.

Органы управления морской деятельностью

Для организации взаимодействия с Морской коллегией Российской Федерации и координации действий территориальных органов власти и управления постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2004 года № 316 в Ямало-Ненецком автономном округе создан Совет по морской деятельности, который находится в г. Салехард.

Читайте также:  Черное море чистый берег

Акватория устьевого порта Салехард включает в себя:

— водное пространство реки Обь от 300 км до 283км (верхняя граница) по лоцманской карте » р. Обь от Салехарда до устья реки Надым» изд. 1985 года;

— водное пространство Обской губы от линии м. Трехбугорный — м. Каменный — м. Поворотный до линии п. Новый порт — п. Ямбург (нижняя граница). Устьевой порт Салехард открыт для всех судов под российским флагом.

Служба капитана устьевого порта Салехард осуществляет государственный надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, в том числе за соблюдением международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и правил о торговом мореплавании, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды.

Служба капитана устьевого порта Салехард надлежащим образом уполномочена Морской Администрацией Российской Федерации правами по осуществлению контроля судов со стороны государства (Port State Control) по процедуре Парижского меморандума.

Общие характеристики морской деятельности

Морская деятельность в основном связана с вывозом углеводородного сырья: сырой нефти, сжиженного газа и газоконденсата с месторождений полуострова Ямал и шельфа Обской и Тазовской губ по Северному морскому пути. Динамика роста морских перевозок представляет производную от динамики спроса на инвестиции нефтегазового комплекса. Ожидаемый прогноз грузопотока по Северному морскому пути до 2015 года может составить более 10 млн. тонн.

Для осуществления перевалки углеводородного сырья на морской транспорт ведется ускоренное строительство морского порта — терминала Харасавэй, в перспективе строительство подобного порта- терминала Яся в районе мыса Парусный (Обская губа).

Населенные пункты, непосредственно связанные с морской деятельностью

Кроме города Салехард и строящегося порта Харасавэй непосредственно связанных с морской деятельностью других населенных пунктов нет. Крупных учреждений, связанных с обеспечением морской деятельности нет.

Флот

Морские перевозки осуществляются флотом ОАО «Мурманское морское пароходство» г. Мурманск, ОАО «Северное морское пароходство» г. Архангельск, ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» г. Санкт-Петербург, ООО «Газфлот» г. Москва, ОАО «РИТЭК» г. Москва,

Защита и сохранение морской среды

В границах территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственный контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды осуществляет Ямало-Ненецкая специализированная морская инспекция Министерства природных ресурсов Российской Федерации, которая находится в г. Салехард.

Читайте также:  Бассейн имеретинский морской квартал

Рекреационные возможности региона

Объектов для отдыха населения, размещенных на морском побережье, нет.

Актуальные проблемы развития морской деятельности

К проблемам морской деятельности относятся:

— отсутствие оборудованных бухт-убежищ;

— отсутствие представительства службы капитана порта в порту Харасавэй;

— суда, находящиеся в акваториях Обской, Тазовской губ и Карском море, не обеспечиваются в должной мере метеорологическими прогнозами;

— отсутствие системы мониторинга экологической обстановки в округе, контроля за нахождением судов в акватории Обской губы и Карского моря, прогнозов, связанных с ледовой обстановкой на трассе Северного морского пути.

Региональные СМИ, которые освещают морскую тематику

Средством массовой информации, которые освещают морскую тематику является окружная газета «Красный Север».

Источник

Салехардский речной порт

АО «Салехардский речной порт» осуществляет наиболее значимые для развития Ямало-Ненецкого автономного округа работы: перевозки нефтепродуктов, перевозки грузов буксирным флотом в несамоходных судах, погрузочно-разгрузочные работы, комплексное обслуживание флота, перегрузка тяжеловесных и сверхнегабаритных грузов.

Техническая оснащенность порта позволяет решать многообразные задачи, стоящие перед ним. Для осуществления своей деятельности ОАО «Салехардский речной порт» имеет буксирные, нефтеналивные, пассажирские суда, самоходный и несамоходный грузовой флот, портальные и плавучие краны, а также служебно-вспомогательный флот, необходимый для комплексного обслуживания собственных и транзитных судов других судовладельцев.

Быстрой перевалке грузов способствует наличие железнодорожных подъездных путей в городе Лабытнанги.

С помощью плавучей крановой механизации порт имеет возможность осуществлять выгрузку судов в любом населенном пункте Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от наличия в этих пунктах оборудованных причалов.

ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ на общем собрании акционеров акционерного общества «Салехардский речной порт» Форма проведения общего собрания: Заочное голосование Дата проведения собрания: 18 мая 2023 года

Акционерное общество «Салехардский речной порт», место нахождения, 629007, г.Салехард, ул. Ленина, д.7 (далее – Общество) сообщает о том, что 18 мая 2023 года состоится годовое общее собрание акционеров, проводимое в форме заочного голосования с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения годового общего собрания акционеров. Дата окончания приема бюллетеней: 18 мая 2023 года.

Источник

Оцените статью