Морские порты крыма развитие

Концепцию развития «Крымских морских портов» в рамках ФЦП нужно корректировать

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 января. /ТАСС/. Концепция ФЦП социально-экономического развития Крыма в части развития госпредприятия «Крымские морские порты» не выполнена в полном объеме из-за недобросовестности контрагента и нуждается в уточнении, сообщили ТАСС во вторник в минтрансе республики.

По данным СМИ, ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» в части развития «Крымских морских портов» была не выполнена, в результате госпредприятию необходимо вернуть в бюджет более 150 млн рублей.

«Концепция ФЦП [в части развития «Крымских морских портов»] была не выполнена в полном объеме в связи с недобросовестностью контрагента, с которым был заключен договор на реализацию ФЦП. На данный момент идут судебные тяжбы. Вопрос возврата денежных средств до настоящего момента не решен», — говорится в сообщении. При этом в ведомстве не уточнили, о какой сумме возврата в федеральный бюджет может идти речь.

В минтрансе добавили, что «несмотря на все перипетии», развитие «Крымских морских портов» в рамках ФЦП «находится в стадии реализации, постоянно изменяется и дополняется».

«Настоящая концепция [развития госпредприятия] подлежит уточнению. в части прогнозирования пассажиропотока, количества судозаходов и параметров расчетных судов», — говорится в сообщении. Отмечено, что в уточнении концепции развития «Крымских морских портов» примут участие специалисты Федерального агентства морского и речного флота, Всероссийской федерации парусного спорта, Министерства курортов и туризма Крыма и других ведомств.

Концепция развития портов Крыма

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» создано в марте 2014 года в соответствии с постановлением местного парламента. Единственным учредителем предприятия является Республика Крым, оно находится в ведении Министерства транспорта региона. На сайте ГУП указано, что предприятие создано для организации наиболее эффективного использования имущества морских портов Крыма, находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия. Оно имеет такие филиалы, как «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт».

Читайте также:  Карта панорама черного моря

В минтрансе рассказали, что реализации существующей концепции развития госпредприятия в рамках ФЦП позволит добиться положительной рентабельности работы «Крымских морских портов», приведет к росту налоговых поступлений, обновлению объектов портовой инфраструктуры, сохранению трудового коллектива. Также задача этой концепции — «повышение роли морских портов Крыма в обеспечении транзитного потенциала России, обслуживании международных грузопотоков транзита, международных транспортных коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад», говорится в сообщении.

Между тем предприятие нуждается в финансовом оздоровлении. «Руководство [«Крымских морских портов»] принимает все возможные меры для приведения предприятия к положительной финансовой динамике. [По последним данным] кредиторская задолженность сокращена до 394 млн рублей, тогда как за первое полугодие 2017 года она составляла 646 млн рублей», — заявили в министерстве.

Кроме того, госпредприятие за девять месяцев прошлого года сократило свои убытки. «Согласно финансовой отчетности, убытки за девять месяцев 2017 составили 193,8 млн рублей, за аналогичный период 2016 года — 369,3 млн рублей. Таким образом, руководство ГУП. принимает все необходимые меры для увеличения доходов предприятия, получения денежных средств с контрагентов на погашение как кредиторской задолженности, так и на выплаты обязательств по заработной плате перед сотрудниками, своевременной уплаты налогов и сборов», — говорится в сообщении.

Источник

Порты Крыма в 2022 году увеличили перевалку грузов почти в три раза

ГУП РК «Крымские морские порты» в прошлом году переработало 1,7 млн тонн грузов. Показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 2,7 раза — в 2021 году предприятие переработало 619 тыс. тонн грузов. Об этом «Ъ-Кубань» сообщили в министерстве транспорта Республики Крым.

Развернуть на весь экран

«Введенные Евросоюзом экономические санкции и отказ судовладельцев от сотрудничества с портами Республики Крым повлекли за собой ограничение судозаходов в порты Крыма. Данная ситуация привела к резкому уменьшению экспортных, импортных и транзитных грузопотоков, проходивших через порты Крыма. На сегодняшний день загруженность крымских портов составляет порядка 45% от имеющихся мощностей»,— рассказали в ведомстве.

Читайте также:  Есть ли в марсе море

Генеральный директор ГК «Маршал» Михаил Белоусов также отметил, что порты Крыма сталкиваются с рядом трудностей. Одной из них, считает эксперт, является ограниченность глубины и размеров портов, что затрудняет перевалку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. «Это приводит к необходимости использования дополнительного оборудования и увеличению времени на перевозку грузов. Другой проблемой является отсутствие достаточной инфраструктуры и оборудования для обработки грузов, что приводит к задержкам и увеличению времени простоя судов в порту»,— прокомментировал Михаил Белоусов.

Тем не менее в минтрансе республики подчеркнули, что морские порты Крыма обладают достаточными портовыми мощностями и необходимой перегрузочной техникой для перевалки генеральных, навалочных грузов, тарно-штучной продукции в биг-бэгах, а также возможностью открытого и закрытого хранения грузов для накопления судовых партий и готовы к оказанию широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ с грузами, следующими в экспортно-импортном направлении.

В целях развития грузовой портовой инфраструктуры и производственной базы на территории крымских портов реализуются инвестиционные проекты. В качестве примера успешного инвестиционного сотрудничества в минтрансе Крыма отметили соглашение с ООО «ТЭС ТЕРМИНАЛ-1» в области перевалки нефтепродуктов и газов. Данный инвестиционный проект позволил сохранить рабочие места, а также снизить расходы ГУП РК «КМП» на содержание объектов инфраструктуры, поясняют в ведомстве. Еще одним инвестиционным проектом, реализуемым на территории ГУП РК «КМП», является «Расширение деятельности АО «АЕГАЗ-ТЕРМИНАЛ»» путем модернизации причала №5 в Керчи (инвестор АО «АЕГАЗ-ТЕРМИНАЛ»).

Источник

Оцените статью