Морские порты берингова моря

Беринговский (порт)

Был построен в 1941 году для вывоза угля, добываемого на близлежащем месторождении. До 1980-х гг. действовала узкоколейная железная дорога длиной ок. 5 км, соединяющая шахту в посёлке и морпорт [4] .

В 1991 году порт был акционирован, в 2011 году прошла процедура банкротства, имущество порта перешло в государственную собственность. При этом Правительство РФ вновь планирует в ближайшее время приватизировать предприятие [5] .

Характеристика порта

Беринговский является рейдовым портом. Рейд доступен для захода судов с любой осадкой. Порт открыт в период летней навигации с июля по октябрь, в её начале задействуются ледоколы. Погрузка-разгрузка морских судов происходит на внешнем рейде портовыми перегрузочными средствами.

Основным грузом в порту является уголь, отправляемый потребителям Чукотки и Камчатки, также осуществляется обработка в небольших объёмах генеральных, лесных, продовольственных и других грузов, необходимых для близлежащих населенных пунктов.

Грузооборот [6]
тыс. т.

Производственная инфраструктура

В порту из пяти причалов два задействованы для погрузки угля, оставшиеся используются для принятия плашкоутов и буксиров.

Перевалка грузов осуществляется двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 и 20 тонн соответственно, имеется три гусеничных крана грузоподъемностью от 16 до 25 тонн, а также два ленточных конвейера для перегрузки угля.

Торговый порт располагает крытым складом площадью ок. 2 тыс.кв.м, открытыми складскими площадками площадью 17.5 тыс.кв.м. [7] .

Портофлот

В состав портофлота входят 2 морских буксира, пассажирский катер, множество самоходных и несамоходных плашкоутов, секция плавпричала. Плавсредства портового флота осуществляют перевозку грузов на расстояние до 100 миль от порта в национальные села восточного побережья Чукотского полуострова.

Перспективы

В связи с ожидаемой разработкой крупнейшего месторождения Беринговского каменноугольного бассейна планируется дальнейшее развитие морского порта «Беринговский», обеспечив его круглогодичное функционирование.

Примечания

  1. Реестр морских портов России
  2. Реестр морских портов Российской Федерации — Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ
  3. О границах морского порта Беринговский — Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1592−р от 24 сентября 2010 года
  4. Узкоколейные железные дороги Чукотского автономного округа
  5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
  6. Единая государственная система информации об обстановке в Мировом океане
  7. Морские перевозки России
Читайте также:  Фольксваген поло цвет морской волны

Ссылки

  • Порты по алфавиту
  • Порты России
  • Порты Тихого океана
  • Предприятия Чукотского автономного округа

Wikimedia Foundation . 2010 .

Источник

Крупнейшие города и порты в Беринговом море

Берингово море находится в зоне арктического и субарктического климата, поэтому его берега малонаселенны. На побережье действует всего несколько портов, которые находятся в ведении России и США.

Все остальные населенные пункты являются небольшими селами или поселками, население которых не превышает 1–3 тыс. человек.

Города и порты России

Единственным российским городом на берегу Берингова моря является Анадырь. Он располагается на побережье Анадырского залива, поблизости от устья реки Казачка. Численность населения города составляет 13 200 человек. Морской порт Анадыря считается самым крупным на Чукотке. Ежегодно на его причалах обрабатывается до 215 тыс. тонн грузов, которые следуют в населенные пункты вверх по реке Анадырь. Навигация в порту возможна только в период с июня до октября.

Помимо Анадыря, на побережье находится несколько сел и поселков, которые живут за счет рыболовства, оленеводства, морского зверобойного промысла. К крупнейшим из них относятся:

  • Лаврентия – сельское поселение и административный центр Чукотского района. Находится на побережье одноименного залива, было основано в 1927 году как чукотская культурная база. Сегодня в Лаврентия проживают 1420 человек. На территории работают несколько небольших промышленных предприятий, аэропорт и причал, который обслуживает пассажирский теплоход до города Анадырь.
  • Тилички – административный центр Олюторского района, формирует сельское поселение с населением 1700 человек. Располагается на побережье залива Корфа, в северо-восточной части Камчатки. От Берингова моря отделяется песчаной косой. Село существует с 1898 года, более трети его жителей относятся к коренному народу коряки.
  • Беринговский – поселок городского типа на 1100 жителей. Находится в Анадырском районе, вблизи Угольной бухты Анадырского залива. Градообразующим предприятием поселка является шахта «Нагорная», где добывают каменный уголь. На территории населенного пункта находится рейдовый морской порт, который обслуживает суда только на внешнем рейде. К числу основных перерабатываемых грузов относятся уголь, лес, продукты питания. Порт закрыт для иностранных судов.

Города на американском побережье Берингова моря

Все населенные пункты на американском побережье относятся к штату Аляска. Крупнейший порт – город Ном, расположенный на берегу полуострова Сьюард. Численность его населения составляет около 3700 человек. На территории морского порта находятся несколько причалов, которые обслуживают грузовые суда и пассажирские лайнеры.

К другим городам на Беринговом море относятся:

  • Бетел – является крупнейшим городом в устье реки Кускоквим, располагается рядом с заливом Кускоквим и имеет собственный порт, который обслуживает грузы, следующие в населенные пункты вверх по реке. В городе имеется собственный аэропорт. Численность жителей – 6325 человек.
  • Диллингхем – находится на побережье залива Нушагак-Бей, в месте впадения в него реки Нушагак. Не имеет автодорог, поэтому добраться до города можно только воздухом или по морю. В Диллингхеме живут 2376 человек. Более половины местных жителей являются эскимосами. На побережье работает порт, который обслуживает рыболовные и грузовые суда.
  • Хупер-Бей – небольшой городок в дельте реки Кускоквим, вблизи залива Скаммон Берингова моря. Относится к переписной зоне Кусилвак (Аляска) и имеет население численностью 1375 человек. Делится на две части – сильно застроенный старый район на холмах и новые территории в низинах.

Несколько населенных пунктов находится на островах Алеутской гряды. В частности, острова Уналашка и Амакнак занимает город Уналашка с населением 4250 человек, а на острове Адак расположен городок с одноименным названием, в котором насчитывается 326 жителей.

Источник

Морские порты берингова моря

Сравнительно небольшой грузооборот, а в связи с этим недостаточность финансовых средств не позволяет производить капитальных вложений.

ОАО » Морской порт Провидения « имеет в своем составе 4 единицы флота, а именно:

— буксир-кантовщик «Капитан Беломестнов» 1985 года постройки. Необходим капитальный ремонт подводной части корпуса судна, винторулевого механизма, главных двигателей. Порт приписки — порт Провидения.

— РБТ «Бурун» 1953 года постройки. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. В хорошем техническом состоянии, порт приписки — порт Провидения.

— самоходная баржа «Славянка-10» грузоподъемность 40 тонн. В хорошем техническом состоянии. Год постройки — 1991. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. Используется для перевозки техники в акватории б. Провидение. Порт приписки — порт Провидения.

— теплоход «СПА-005» 1988 года постройки грузоподъемностью 150 тонн. В хорошем техническом состоянии. Используется для перевозки грузов на необорудованный берег в села Провиденского и Чукотского районов. Играет важную роль в обеспечение сел районов народно хозяйственными грузами.

100% акций ОАО » Морской порт Провидения » принадлежит Агентству по управлению федеральным имуществом. Порт обеспечен кадрами в полной мере, необходимой для выполнения своих функций и обеспечения непрерывного производственного процесса. Сезонных работников предприятие не использует. В межнавигационный период часть работников порта находится в отпусках, часть коллектива производит ремонт техники, такелажного оборудования, портального хозяйства, судов портового флота.

4. Морской порт Эгвекинот — проходная осадка 8 метров. Предприятием морской деятельности в Иультинском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество «Морской порт Эгвекинот». Органы управления ОАО «Морской порт Эгвекинот» — общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган — генеральный директор.

Морской порт Эгвекинот был образован в 1946 году, расположен в Заливе Креста Берингова моря. Основными видами деятельности ОАО «Морской порт Эгвекинот» является; погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов собственным флотом, складские операции с грузами. Площадь территории порта составляет 6500 м 2 , в том числе закрытого хранения 1524 м 2 , открытого хранения 4976 м 2 .

Перегрузочный комплекс порта состоит из 3-х причалов, причалы № 1 и № 2 находятся на пирсе длиной 145 метров, глубиной 8,5 м и причала № 3 длиной 176 метров, расположенного перпендикулярно пирсу (глубина 9,75 м). Прикордонные и тыловые зоны причалов забетонированы. Причальные сооружения являются Федеральной собственностью, находятся на балансе ФГУП «Росморпорт» и используются портом в период навигации на условиях аренды.

Грузы, прибывающие в порт на транспортных судах, перерабатываются как по прямому варианту, так и с перемещением через склад.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ причалы № 1 и № 2 оснащены тремя подъемными кранами «Альбатрос» грузоподъемностью 20 тонн, причал № 3 оснащен 2 портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны.

Переработка грузов на тыловых складских площадках ведется с применением стрелового крана КС-5363 грузоподъемностью 25 тонн и автопогрузчиками.

Производственные мощности порта рассчитаны на переработку до 500 тыс. тонн грузов в навигацию.

Максимальный годовой грузооборот порт имел в 1985 году — 310 тыс. тонн после чего в следствии приостановили деятельность промышленных предприятий Иультинского района с начала 1990-х годов, имел тенденцию резкого снижения, так 1998 году грузооборот составил всего 47,7 тыс. тонн. За последние два года грузооборот стабилизировался на уровне 111-116,1 тыс. тонн.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ

Источник

Оцените статью