Морские порты балтийского бассейна россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Реестр морских портов

В соответствии с федеральным законом 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Федеральным агентством морского и речного транспорта.

В реестр морских портов России включены 67 портов, которые входят в восемь морских бассейнов и расположены на берегах 12-ти морей трёх океанов и Каспийского моря.

В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения: порядковый регистрационный номер морского порта; наименование морского порта; местонахождение морского порта; дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг; перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов; основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров; период навигации; наименование и адрес администрации морских портов; основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.

Исключение морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.

Источник

Порты. Балтийский бассейн 2019/2020

Итак, по грузам. Сильно обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Выросли все, которые работают с контейнерами — они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков. Уголь подрос на 7%, а зерно — аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство — полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

Читайте также:  Мозаика панно для бассейнов

По портам. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно обвалился нефтяной Приморск (61 / 49,3). Ну и Высоцк тоже, которого на диаграмме нет. Эксклавный порт Калининград просел на 5,7%.

Литовская Клайпеда прирастила свой рекорд и побила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне (32,8 / 23,7 и 20,5 / 12,9). Лиепая просела, но меньше. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза — и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3).

PS. Сводный пост по всем бассейнам России готовится и выйдет на днях.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Реестр морских портов

В соответствии с федеральным законом 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Федеральным агентством морского и речного транспорта.

В реестр морских портов России включены 67 портов, которые входят в восемь морских бассейнов и расположены на берегах 12-ти морей трёх океанов и Каспийского моря.

В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения: порядковый регистрационный номер морского порта; наименование морского порта; местонахождение морского порта; дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг; перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов; основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров; период навигации; наименование и адрес администрации морских портов; основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.

Читайте также:  Лестница астрал для бассейна

Исключение морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.

Источник

Состояние портов балтийского бассейна в 2020 году.

Ушедший 2020 год был необычным во всех смыслах. Такой атмосферы на планете не было никогда прежде. У меня даже фантазии не хватает охарактеризовать тот год одним словом. Но то, что он будет для многих стран убыточным, было понятно уже к лету. Тысячи отменённых рейсов самолетов, отмены поездов, закрытые границы. Всё это никак не могло способствовать бурному экономическому росту. И уже к лету было ясно, что догнать показатели предыдущих лет будет где-то сложно, а где-то попросту невозможно.

Просто берём и смотрим на пассажиропоток. Вы же понимаете, что Балтика это вотчина круизных лайнеров и пассажирских паромов. В 2019 году сесть на судно и пройти как турист по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки – Таллинн не было чем-то из ряда вон выходящим. В 2020 году такой маршрут стал призрачной мечтой.

Так вот пассажиропоток обвалился в 3,7 раза. Круизное же сообщение захлопнулось полностью. 719 тысяч туристов в 2019 году против 1,1 тысячи человек в 2020 году. Я даже боюсь представить себе убытки туристических фирм. Есть подозрения, что некоторые даже не оправятся после таких потерь.

Подозреваю, что у кого-то сейчас зачешутся злорадные руки готовые написать что-то в духе – так им и надо. Ну а теперь немного включите голову и представьте, что вы работаете в этой отрасли. Вчера вы получали условные 100 тысяч рублей в месяц, сегодня 10 тысяч. А у вас ипотека или кредит, дети, жена. В школу надо купить новый рюкзак, машину заправить, картошка и сахар дома кончились. Да ещё вот и брюки порвались. Ну, ёлки-палки. И денег при этом нет, и не предвидится.

Я лично кроме сочувствия ничего не испытываю к людям попавшим в такую ситуацию. И мне до лампочки гражданин Эстонии он или мой соотечественник. Мне без разницы в Риге он живёт или Санкт-Петербурге. Для меня все простые люди одинаковы. Видимо сказывается советское воспитание. Однако вернёмся к цифрам. И надо заметить, что они весьма интересны.

Читайте также:  Акт технического осмотра бассейна

Если пассажиропоток серьезно снизился, то грузооборот кое-где даже установил рекорды. Так Клайпеда нарастила оборот в 47,7 миллионов тонн. Для сравнения в относительно благополучном 2018 году у них было 46,3 миллионов тонн. Относительно неплохо себя чувствует и Таллинн. У них оборот тоже увеличился. 20,5 против 21,3.

Впрочем, не всё так радужно в Прибалтике. Поразительные цифры в Риге – 32,8 против 23,7. Лютый обвал. Похожая история и в Вентспилсе. 20,5 против 12,9. Вторая цифра естественно за 2020 год. Убытки колоссальные.

Источник

Грузооборот российских портов на Балтийском море с 2003 по 2019 год

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в 2019 году вырос на 4,1%, до 256,44 млн тонн.

На Балтийском море у России всего 6 портов: Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск, Выборг и Калининград. За последнии 16 лет грузооборот российских этих портов вырос более чем в 3 раза, с 76,33 до 256,44 млн тонн. Отразилось ли это на прибалтийских портах?

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BCdWkhpXXWE

Рассмотрим пять самых крупных портов Прибалтики, эстонский Таллин, литовские Клайпеду и Бутинге, латвийские Ригу и Вентспилс.

Динамика грузооборота прибалтийских портов © Фото из открытых источников

Как видно из динамики грузооборота, ситуации в портах совершенно разные. Но если посмотреь на общий грузоборот этих портов, то можно увидеть, что с 2003 года общий грузооборот вырос на 10,55 млн тонн или на 8,92%. Это много или мало? Сравним с грузооборотом российских портов Балтийского бассейна.

Грузооборот Прибалтики и России © Фото из открытых источников

© Фото из открытых источников

Теперь, рост на 10,55 млн тонн не кажется таким большим. Например, только за 2019 год российские порты прибавили 10,15 млн тонн, что сопоставимо со всем 16-ти летним приростом портов Прибалтики. Всего, грузооборот российских портов на Балтике вырос на 180 млн тонн или на 236%!

Источник

Оцените статью