Морские контейнеры — тонкости отправки
Давайте попробуем разобраться чем отличаются термины CY (контейнерный терминал) и CFS (контейнерная станция)?
Морские контейнерные терминалы, обычно, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а это значит, что такое расположение и наличие возможно только в городах где есть морской порт. Контейнерные станции наоборот более универсальны и могут быть размещены в крупных городах-центрах контейнерной перевозки.
Загрузка контейнера по схеме Door (на складе грузоотправителя) может проходить по следующим схемам:
1. Компания-перевозчик привозит свой контейнер на ваш склад:
— выделяется несколько часов, в течение которых вы должны будете произвести упаковку, загрузить и закрепить груз внутри контейнера. Каждый дополнительный час (сверх установленной нормы) придется оплачивать по выделенному, более высокому тарифу, называемому «простой» (от слова простоять). Такая схема работы нуждается в тщательно проработанном плане загрузки контейнера и отлаженной работе складской службы. Нужно учитывать, что контейнер все это время скорее будет находиться на погрузочной платформе высотой примерно в 1 — 1.5м.
— выделяется несколько дней. Этот способ загрузки грузового контейнера требует в два раза большей стоимости оплаты, чем предыдущий при оплате за каждый час, но здесь вы получаете возможность действовать без спешки. Нужно помнить, что скорее понадобится подъёмник или кран, чтобы снять морской контейнер с платформы контейнеровоза.
2. Компания, которая будет заниматься перевозкой приезжает к Вам на склад и самостоятельно забирает Ваш уже готовый (загруженный, опломбированный) грузовой контейнер.
Для загрузки, упаковки, закрепления, фиксации груза в контейнере можно воспользоваться услугами компании — перевозчика или решить вопрос самостоятельно, используя свою рабочу силу.
Помните что:
— ваш перевозчик не будет нести ответственности по контейнерам, которые вы сами загрузили и опечатали самостоятельно, если из-за плохой укладки грузов, повреждения в контейнере, не обнаруженного ранее (при погрузке) или не соответствия типа контейнера перевозимому грузу произойдет повреждение или утеря груза.
— перевозчик в данном случае также не несет ответственности за бесперебойную и постоянную работу оборудования принадлежащих Вам, при использовании спец контейнеров (рефрижераторов, принудительно вентилируемых контейнеров с кондиционерами, системами вентиляции и т.п.).
— перевозчик обладает правом в любое время снять пломбы и открыть контейнер, иногда это необходимо для проверки содержимого грузового контейнера. Если содержимое перевозимого контейнера может представлять опасность для жизни человека, других перевозимых грузов, транспортная компания имеет право отказать Вам в перевозке и (или) потребовать оплатить дополнительные расходы, требующие безопасной перевозки вашего груза.
Если компания — перевозчик понесет убытки из-за того, что ваш груз был неправильно загружен в контейнер, контейнер был поврежден, неисправен или не соответсвует типу перевозимого груза, то возмещать эти убытки придется Вам.
Итог можно сделать следующий: если есть любые сомнения в квалификации Ваших работников профессионально и качественно провести проверку и загрузку контейнера, то передать эту работу компании-перевозчику будет самым правильным решением.
Перевозка морского контейнера.
Этап перевозки (называется Carriage) контейнера начинается со времени перехода рисков от Вас, как грузоотправителя, к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается обычно при заключении договора.
Это может быть следующее место:
- ваш склад (Door)
- консолидационный склад транспортной компании (CFS — Container Freight Station)
- контейнерный терминал транспортной компании (CY — Container Yard)
- порт погрузки (POL — port of loading)
Выбор условий отправки морского контейнера.
От места передачи рисков и объема оказанных услуг, будет зависеть и общая стоимость фрахта.
Условия перевозки контейнера можно разделить следующим образом:
Door — Door (от двери до двери). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей или склада грузоотправителя до дверей или склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в транзитных портах.
Door — Container Yard ( от двери до терминала). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей или склада грузоотправителя до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в транзитных портах.
Door — Liner Out (от двери до порта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей или склада грузоотправителя до порта выгрузки, при этом погрузочно-разгрузочные работы в портах уже включены
.
Door — Free Out (от дверей до борта). В стоимость фрахта включена перевозка контейнера от дверей или склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Container Yard — Door (от терминала до дверей). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до дверей или склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard — Container Yard (от терминала до терминала). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании в порту погрузки до терминала в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard — Liner Out (от терминала до порта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard — Free Out (от терминала до борта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Liner In — Door (от порта до дверей). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In — Container Yard (от порта до терминала). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In — Liner Out (от порта до порта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In — Free Out (от порта до борта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Free In — Door (от борта до дверей). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая только разгрузочные работы.
Free In — Container Yard (от борта до терминала). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая только разгрузочные работы.
Free In — Liner Out (от борта до порта). В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только разгрузочные работы.
Free In — Free Out (от борта до борта). В стоимость фрахта входит только перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки.
Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере.
При выборе схемы и условий отправки груза нужно учитывать следующие моменты:
— объем и вес партии груза – достаточно ли их для полной загрузки контейнера.
— кому принадлежит контейнер – Ваш или транспортной компании.
— имеется ли возможность самостоятельно выполнить загрузку — разгрузку груза и его транспортировку от склада до терминала или порта.
— удаленность от порта загрузки — выгрузки склада отправителя или получателя груза.
Ситуация 1: магазин со складом в Шанхае отправляет партию обуви (800 кг) индивидуальному предпринимателю в Екатеринбурге. Выбор схемы: Door или CFS (Container Freight Station) в зависимости от того, сможет ли магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз со склада в Екатеринбурге.
Ситуация 2: Экспедиторская компания в РФ отправляет груз заказчика (4 40-тонных мосрких контейнера) своим партнерам в Бразилии. Выбор схемы: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.
Определения, используемые для отправки и загрузки контейнера.
Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) :
1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов:
1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.
Источник