Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика.
картотека по логопедии
Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
Руки сложены накрест, взмахи ладонями
Разжимать и сжимать кулачки
Загибать пальчики, начиная с большого.
Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы
Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу
Делают толчок ладонями от груди.
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Снова изображают, как плывёт рыбка
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбки пляшут в синем море
Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево — вправо. Текст повторить несколько раз.
Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки .
Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Поставить пальцы подушечками на колени
На слово «пять» показать раскрытые ладони
Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт»
Движения руками в стороны
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок .
Ладонями делать ныряющие движения
Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).
Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.
Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.
Вытянуть вперёд руки, положить одну на другую, соединить ладони, изображая лежащего на берегу крокодила.
Пасть открыл и вновь закрыл
Разъединяя и соединяя ладони, показывать, как крокодил открывает и закрывает пасть.
Никого он не глотает, только всех вокруг пугает.
Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз
Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.
Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
Указательный палец рисует в воздухе улыбку.
Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Максимальные волны сцепленными руками.
Волн спокойный мерный шум
Но так долго вредно спать –
Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.
Ц: координация речи и движения, развитие воображения.
Улитки ползут, свои домики везут.
Дети передвигаются по кругу в полуприседе,
Рогами шевелят, на рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.
Рыбки плывут, плавничками гребут.
Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.
Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.
Ц: координация рыбы с движением, развитие творческого воображения.
Дети двигаются по кругу подскоками, затем взмахивают руками, как крыльями.
Двигаются по кругу, изображая плавание рыб.
Импровизация движений в такт стихотворению.
Источник