Морские пассажирские корабли россии

Пассажирские суда России — что сегодня плавает и строится?

Было время, когда на отечественных верфях строилось и сдавалось в эксплуатацию по несколько десятков речных и морских пассажирских судов в год. Однако в 90-е годы и в начале нулевых отрасль пережила острый кризис.

Пассажирские суда России — что сегодня плавает и строится?

Немногочисленные новые суда строились преимущественно по заказам из-за рубежа, туда же было продано и большое количество действующих пассажирских кораблей. Сегодня ситуация изменилась, мы расскажем о некоторых пассажирских судах, которые построены или строятся в России в течение последних лет.

«Комета» нового поколения

Такие морские пассажирские суда на подводных крыльях выпускались в СССР в 1964-1981 годах на Феодосийской судоверфи, серия хорошо известна и в нашей стране, и за рубежом. В 2016 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске было построено судно нового поколения — «Комета 120М». В просторных кондиционируемых салонах бизнес- и эконом-классов новой «Кометы» в удобных пассажирских креслах авиационного типа могут разместиться до 120 пассажиров.

«Комета» нового поколения

Судно оснащено автоматической системой уменьшения качки и перегрузок. Дальность хода при полном водоизмещении — 200 миль, автономность плавания до восьми часов.

Катамаран с нелёгкой судьбой

Катамаран класса река-море «Москва», принадлежащий администрации Приморского края, способен перевозить до 250 пассажиров в прибрежной зоне. Корпус, надстройки, рубка и мачты построены с использованием композитного пластика. Автономность плавания катамарана — до 500 миль. Судно построено в рамках проекта CD342, приуроченного к проведению во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.

Катамаран класса река-море «Москва»

Предполагалось на местных верфях построить три таких судна, однако к началу мероприятия было готово только одно, получившее название «Москва», оно и обслуживало гостей саммита. Два других катамарана в 2014 году были выставлены на торги.

Старые добрые колёса

Колёсные речные суда, которые можно сегодня увидеть на реках — совсем не обязательно архаичные, знакомые по кино пароходы постройки XIX или начала XX века. Такие суда, предназначенные для путешествий по малым рекам, и сегодня строят в России, в частности, на Городецкой судоверфи, в Нижегородской области. Называется такой тип судна «заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек».

Читайте также:  Лазаревское частные дома около моря

Заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек

За счёт небольшой, до одного метра, осадки колёсному теплоходу удаётся посещать интересные, малонаселённые места по берегам Волги, поэтому чаще всего их используют для туристических целей. Туристов на теплоходах ждут современные каюты со всеми удобствами, ресторан, прогулочная палуба, бар.

«Валдай 45Р» — быстрые крылья

По рекам и озёрам нашей родины скоро можно будет путешествовать и с комфортом, и с приличной (до 65 км/час) скоростью. Именно такую скорость развивает пассажирский катер на подводных крыльях «Валдай 45Р», выпускаемый на уже упомянутом судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.

Валдай 45Р

В салоне с кондиционерами, в креслах авиационного типа на судне могут разместиться до 45 пассажиров. А управляет «Валдаем» экипаж всего из двух человек.

А145 — морской глиссер

С 2011 года на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького в Республике Татарстан выпускаются теплоходы проекта А 145, скоростные пассажирские суда глиссирующего (скользящего) типа, способные перевозить в до 150 пассажиров в прибрежной морской зоне и по большим рекам. Судно, скользя по поверхности моря или реки с помощью водомётов, развивает скорость до 40 узлов, или 74 км/час. Автономность хода — 200 миль (320 километров).

А145

Для пассажиров предусмотрены удобные кресла авиационного типа, система кондиционирования воздуха. Скоростные теплоходы А145 планируется использовать в основном на курортах Черноморского побережья России.

Источник

Теплоход «Родина» станет первым современным морским круизным лайнером в РФ

Круизный лайнер Stella Australis

Российская компания «Круизный флот «Русич» приобрела морской круизный лайнер Stella Australis и готовит его к навигации 2022 года. Переименованный в «Родину», экспедиционный теплоход будет совершать круизы из Владивостока к берегам Сахалина, Курильских и Коммодорских островов, а также на Камчатку.

Как сообщается на сайте Министертсва Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, компания получила целевой кредит в размере 1,77 млрд рублей под сниженный процент для покупки пассажирского теплохода. «В настоящее время теплоход находится в территориальных водах Чили. Уже занимаемся его доведением до стандартов безопасности России. Работы согласованы с государственными службами морского Регистра. Теплоход в хорошем состоянии и готов к эксплуатации, полностью соответствует международным стандартам. Судно придёт в Россию после завершения сделки, которая ведется в настоящее время. Планируем начать навигацию в мае 2022 года. Продажи откроем в октябре 2021 года», — приводятся на сайте слова Антона Нешатаева, генерального директора компании «Круизный флот «Русич».

Читайте также:  Фотообои вид из окна на море в 3д

Круизное судно Stella Australis и однотипное с ним Ventus Australis были построены в 2010 году на верфи ASENAV для чилийской компании Australis. Оба судна принадлежат к экспедиционному типу круизных лайнеров и способны работать в тяжелых антарктических условиях. Лайнер может принять на борт до 200 путешественников, его валовая вместимость составляет 4500 тонн. Длина судна составляет 89 метров, ширина — 14 метров, осадка лайнера — 3,6 метров, что позволяет ему заходить в необорудованные гавани и мелководные бухты. Круизный лайнер оснащен двумя дизельными двигателями Cummins мощностью 1400 л.с. каждый. Двигатели развивают максимальную скорость 14 узлов.

На пяти пассажирских палубах размещаются три салона и 100 кают разных классов. Для комфорта пассажиров здесь есть ресторан, два бара, библиотека, видеосалон, игровая комната и тренажерный зал. Интересным техническим решением стали огромные панорамные окна во всю высоту палуб, крытая застекленная смотровая площадка на Солнечной палубе и большие лацпорты для высадки и посадки пассажиров.

А для проведения экспедиционных экскурсий на необорудованный берег с рейда, на Stella Australis есть пять лодок типа «Зодиак», которые все вместе смогут вместить до 300 человек.

Отметим, что судно имеет оценку в три звезды по версии рейтинга Berlitz и четыре звезды по оценке CruiseCritic.

Ожидается, что бывшая Stella Australis, а теперь — «Родина», прийдет в порт Владивостока на зимовку в начале ноября. А первые рейсы в разработанном компание круизе «И посетить все острова!» намечены на 29 апреля 2022 года.

Интересно, что «Родина» станет первым в российском регистре современным круизным судном, отвечающим всем требованиям современного комфорта. Можно, конечно вспомнить 52-х летнний бывший паром «Князь Владимир» или же пару балтийских 36-ти летних паромов типа «Принцесса Анастасия», позиционировавшихся на российском рынке как круизные суда. Но они, не смотря на их большую вместимость, не идут ни в какое сравнение с современным не старым круизным судном специальной постройки. То же самое можно сказать о прибрежных морских круизах современного российского теплохода «Мустай Карим».

Читайте также:  Морской бриз южные культуры

Надеемся, что у компании «Круизный флот «Русич», которая нас так удивила, получится организовать регулярные морские экспедиционные круизы и далее развивать это направление.

Оригинальный материал опубликован в нашем канале на ЯндексДзен.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Источник

Оцените статью