Морские обитатели со звуком л

Конспект логопедического занятия: «Звуки [л], [л, ], буква Л» для детей с ТНР старшей группы, лекс. тема «Рыбы»

научиться различать звуки [л], [л,] и определять букву “л”.

Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга

Оборудование для урока:

• Картинки: рыба лещ, Луна-рыба, лодка, слоговые «причалы», микс картинок для слоговых «причалов»

• Раздаточные карточки для индивидуальной и групповой работы

Публикация «Конспект логопедического занятия: „Звуки [л], [л, ], буква Л“ для детей с ТНР старшей группы, лекс, тема „Рыбы“» размещена в разделах

  • Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Морские и речные обитатели, подводный мир
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Рыбы и рыбки
  • Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
  • Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • Старшая группа
  • Темочки

• Таблица с образцом письма буквы Л

• Карточки с опорными словами для определения темы урока

Ход урока

1. Орг. момент:

2. Сообщение темы:

Сегодня на занятии нас будет кто-то сопровождать…

О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.

На доске схемы слов “луна” и “лещ”

Одинока и грустна. (Луна-рыба)

Луна, т. к. в этом слове два слога, ударный слог – второй

Рыба-Луна живет в море, значит это морская рыба

Лещ, т. к. в этом слове два слога, а ударный слог – второй

Рыба лещ живет в крупных реках, значит это речная рыба

Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока.

Слово “луна” начинается со звука [л], а слово “лещ” – со звука [л,],

тема сегодняшнего занятия : “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”

Сегодня мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

3. Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

Ребята, раз сегодня занятии нас сопровождают рыбы, давайте нырнём с ними в воду:

делаем глубокий вдох носом,

зажимаем нос и ныряем под воду,

выныриваем и выдыхаем ртом. (2-3 раза).

4. Характеристика звуков

Произнесите первый звук в слове “луна”. Что заметили?

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] — согласный

Закрыли ушки. Что слышите: больше шума или голоса?

Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.

Звук [л] в слове “луна” — твёрдый

Читайте также:  Черное море пляж майами

— Что делают губы, когда мы произносим звук «Л»? (растягиваются в улыбке)

— Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)

— Что делает язык? (кончик языка упирается в верхние передние зубы)

голосовые связки при этом вибрируют.

Давайте произнесем звук [л]

Произнесите первый звук в словах “лещ ”. Что изменилось?

Звук [л,] в слове “лещ” — мягкий

Дайте характеристику звуков [л], [л,]

Что делают губы, когда мы произносим звук «Ль»? (растягиваются в улыбке)

— Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)

— А что делает язык? (кончик языка упирается в бугорки за верхними передними зубами)

Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем квадратиком синего цвета

звук [л,] — согласный, звонкий, мягкий, обозначаем квадратиком зелёного цвета

Дети должны разложить картинки по домикам (синий и зеленый): со звуком [л] — в синий, со звуком [л’] — в зеленый;

5. Артикуляционная гимнастика.

Кто из вас, ребята, знает, в названии каких речных или морских обитателей есть звук твердый Л или Л’ (акула, камбала, лосось, форель, налим, плотва, лещ, линь и т. д.)

Где находится звук? (ответы детей)

НАЛИМ, ПЛОТВА – а кто это?. это речные рыбы.

АКУЛА, КАМБАЛА – а кто это?. это морские рыбы.

– как вы думаете рыбы разговаривают? (нет)

– А мы в отличие от рыб разговариваем.

Чтобы говорить красиво выполним гимнастику языка.

«Акула» — показать зубы, губы в улыбке.

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд

«Рыба-игла». — Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

«Щука» — Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами

«Прополощите рот морской водой». — Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

«Пузырьки лопаются» — Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять

«Звуковая волна». — Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.

6. Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).

— Что погрузят в лодку на каждом причале?

Подберите слова на каждый слог.

7. Физминутка

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Влево, вправо, влево, вправо.

8. Игра «Что сделала рыбка?»

Скажите полным предложением, что сделала рыбка

Рыбка от берега (что сделала) — Отплыла,

по речке – поплыла через речку — переплыла,

до другого берега – доплыла, от рыбаков – уплыла.

9. Знакомство с буквой Л

Буква «Л» состоит из 2-х элементов:

из одной вертикальной линии, и 2-й наклонной линии.

10. Пальчиковая гимнастика «Краб» и работа в тетрадях.

Краб что-то тянет за собой.

Напечатайте в тетрадях печатную букву Л.

Крабу очень понравились ваши буквы.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Читайте также:  Морские свинки скинни малыши

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: — способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: — закреплять навык чтения слов; — закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

  • Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Морские и речные обитатели, подводный мир
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Рыбы и рыбки
  • Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
  • Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]

Тема: «Морское путешествие».

• развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

• формировать произношение звуков «Л», «ЛЬ» в слогах и словах;

• формировать фонематические представления, навыки языкового анализа;

• формировать навыки образования имен существительных мн. числа;

• воспитывать желание пользоваться фонетически правильной речью.

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, предметные картинки с изображением морских раковин, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики,

Публикация «„Морское путешествие“, Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах

Ход занятия:

-Нам в детский сад пришло необычное письмо. Гном Колпачек- Звуковичок передает вам привет. (СЛАЙД 1)

Читайте также:  Рассуждение что такое море

Он приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Для того, чтобы приобрести билеты на корабль, необходимо выполнить задание и отгадать морские загадки.

-Какой первый звук в слове лайнер (Л);

-Какой последний звук в слове корабль? (ЛЬ);

-Какой звук слышим в середине слова волна (Л);

-Какой звук слышим в середине слова дельфин (ЛЬ).

(Дети выполняют задания, берут билеты, одевают колпачки и проходят на свои места в каюте -садятся на стульчики)

Объявление темы и целей занятия :

Вы-помощники капитана корабля –Колпачка-Звуковичка!

Сегодня, совершая путешествие, мы будем учиться правильно произносить звуки «Л»«ЛЬ».

Характеристика звука по аккустико-артикуляторным признакам

Расскажем про звук «Л»-согласный, звонкий, твердый.

Расскажем про звук «ЛЬ»-согласный, звонкий, мягкий.

Где находится язык (поднимается за верхние зубки)

Как работают губки (растянуты в улыбку)

Ну что же, настроение в порядке?

Делаем ее не руками, не ногами,

Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики. Музыкальное сопровождение — Барбарики. «Волна». (Упражнения «Окошко», «Змейка», «Маляр», «Качели», «Часы», «Блинчик», «Парус»)

Развитие фонематических представлений.

Зарядку мы сделали, стали ловкими и сильными! Теперь я проверю, насколько вы внимательны. Ведь внимание необходимо в путешествии по морю. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, но только в том случае, если услышите звуки «Л», «ЛЬ».

Слова: море, дельфин, океан, парус, акула, вода, водросли, плавник, лайнер.

Закрепление изолированного произнесения звука «Л»

Наш корабль отправляется в путь! Язычки- наверх, запускаем двигатели- в путь (СЛАЙД 3)

Упражнения для развития речевого дыхания

Кажется, море разыгралось, начинается шторм.

Закрепление произнесения звука «Л» в слогах. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]

У вас хорошее настроение? Давайте поднимем настроение капитану. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения с одновременным произнесением слогов.

Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения.

Для того чтобы дальше продолжить путешествие, необходимо пополнить запасы продуктов. Поэтому сейчас мы сделаем остановку и отправимся в магазин. (слайд 4)

Нам нужно купить в дорогу те продукты, в названии которых есть звуки «Л»«ЛЬ»

На слайде картинки – молоко, яблоко, лимон, печенье, свекла, йогурт, лук.

Дети выполняют задание, определяют место звука в словах.

Запас продовольствия пополнен!

Чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся: сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Проследи за чайкой»

Ну а теперь, посмотрим в подзорную трубу, что же впереди? (слайд 5)

Да в море можно встретить много интересного. Капитан просит сообщить, что нам встречается по пути. Я буду говорить что бывает по одному, а вы — чего бывает –много.

Один корабль — много кораблей,

Одна шлюпка — много шлюпок,

Один плавник — много плавников,

Один лайнер — много лайнеров,

Один дельфин -много дельфинов,

Одно облако — много облаков.

Итог занятия :

Наше путешествие подходит к концу. Я рада, что со мной вместе была дружная, сплоченная команда!

Источник

Оцените статью