- Конспект логопедического занятия: «Звуки [л], [л, ], буква Л» для детей с ТНР старшей группы, лекс. тема «Рыбы»
- Публикация «Конспект логопедического занятия: „Звуки [л], [л, ], буква Л“ для детей с ТНР старшей группы, лекс, тема „Рыбы“» размещена в разделах
- тема сегодняшнего занятия : “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
- «Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
- Публикация «„Морское путешествие“, Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект логопедического занятия: «Звуки [л], [л, ], буква Л» для детей с ТНР старшей группы, лекс. тема «Рыбы»
научиться различать звуки [л], [л,] и определять букву “л”.
Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга
Оборудование для урока:
• Картинки: рыба лещ, Луна-рыба, лодка, слоговые «причалы», микс картинок для слоговых «причалов»
• Раздаточные карточки для индивидуальной и групповой работы
Публикация «Конспект логопедического занятия: „Звуки [л], [л, ], буква Л“ для детей с ТНР старшей группы, лекс, тема „Рыбы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Таблица с образцом письма буквы Л
• Карточки с опорными словами для определения темы урока
Ход урока
1. Орг. момент:
2. Сообщение темы:
Сегодня на занятии нас будет кто-то сопровождать…
О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.
На доске схемы слов “луна” и “лещ”
Одинока и грустна. (Луна-рыба)
Луна, т. к. в этом слове два слога, ударный слог – второй
Рыба-Луна живет в море, значит это морская рыба
Лещ, т. к. в этом слове два слога, а ударный слог – второй
Рыба лещ живет в крупных реках, значит это речная рыба
Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока.
Слово “луна” начинается со звука [л], а слово “лещ” – со звука [л,],
тема сегодняшнего занятия : “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
Сегодня мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
3. Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»
Ребята, раз сегодня занятии нас сопровождают рыбы, давайте нырнём с ними в воду:
делаем глубокий вдох носом,
зажимаем нос и ныряем под воду,
выныриваем и выдыхаем ртом. (2-3 раза).
4. Характеристика звуков
Произнесите первый звук в слове “луна”. Что заметили?
Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] — согласный
Закрыли ушки. Что слышите: больше шума или голоса?
Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.
Звук [л] в слове “луна” — твёрдый
— Что делают губы, когда мы произносим звук «Л»? (растягиваются в улыбке)
— Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)
— Что делает язык? (кончик языка упирается в верхние передние зубы)
голосовые связки при этом вибрируют.
Давайте произнесем звук [л]
Произнесите первый звук в словах “лещ ”. Что изменилось?
Звук [л,] в слове “лещ” — мягкий
Дайте характеристику звуков [л], [л,]
Что делают губы, когда мы произносим звук «Ль»? (растягиваются в улыбке)
— Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)
— А что делает язык? (кончик языка упирается в бугорки за верхними передними зубами)
Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем квадратиком синего цвета
звук [л,] — согласный, звонкий, мягкий, обозначаем квадратиком зелёного цвета
Дети должны разложить картинки по домикам (синий и зеленый): со звуком [л] — в синий, со звуком [л’] — в зеленый;
5. Артикуляционная гимнастика.
Кто из вас, ребята, знает, в названии каких речных или морских обитателей есть звук твердый Л или Л’ (акула, камбала, лосось, форель, налим, плотва, лещ, линь и т. д.)
Где находится звук? (ответы детей)
НАЛИМ, ПЛОТВА – а кто это?. это речные рыбы.
АКУЛА, КАМБАЛА – а кто это?. это морские рыбы.
– как вы думаете рыбы разговаривают? (нет)
– А мы в отличие от рыб разговариваем.
Чтобы говорить красиво выполним гимнастику языка.
«Акула» — показать зубы, губы в улыбке.
«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд
«Рыба-игла». — Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.
«Щука» — Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами
«Прополощите рот морской водой». — Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
«Пузырьки лопаются» — Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять
«Звуковая волна». — Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.
6. Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).
— Что погрузят в лодку на каждом причале?
Подберите слова на каждый слог.
7. Физминутка
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Влево, вправо, влево, вправо.
8. Игра «Что сделала рыбка?»
Скажите полным предложением, что сделала рыбка
Рыбка от берега (что сделала) — Отплыла,
по речке – поплыла через речку — переплыла,
до другого берега – доплыла, от рыбаков – уплыла.
9. Знакомство с буквой Л
Буква «Л» состоит из 2-х элементов:
из одной вертикальной линии, и 2-й наклонной линии.
10. Пальчиковая гимнастика «Краб» и работа в тетрадях.
Краб что-то тянет за собой.
Напечатайте в тетрадях печатную букву Л.
Крабу очень понравились ваши буквы.
Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: — способствовать формированию образа.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: — закреплять навык чтения слов; — закреплять тему «Транспорт»;.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.
План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Источник
«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
Тема: «Морское путешествие».
• развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
• формировать произношение звуков «Л», «ЛЬ» в слогах и словах;
• формировать фонематические представления, навыки языкового анализа;
• формировать навыки образования имен существительных мн. числа;
• воспитывать желание пользоваться фонетически правильной речью.
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, предметные картинки с изображением морских раковин, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики,
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах
Ход занятия:
-Нам в детский сад пришло необычное письмо. Гном Колпачек- Звуковичок передает вам привет. (СЛАЙД 1)
Он приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Для того, чтобы приобрести билеты на корабль, необходимо выполнить задание и отгадать морские загадки.
-Какой первый звук в слове лайнер (Л);
-Какой последний звук в слове корабль? (ЛЬ);
-Какой звук слышим в середине слова волна (Л);
-Какой звук слышим в середине слова дельфин (ЛЬ).
(Дети выполняют задания, берут билеты, одевают колпачки и проходят на свои места в каюте -садятся на стульчики)
Объявление темы и целей занятия :
Вы-помощники капитана корабля –Колпачка-Звуковичка!
Сегодня, совершая путешествие, мы будем учиться правильно произносить звуки «Л»—«ЛЬ».
Характеристика звука по аккустико-артикуляторным признакам
Расскажем про звук «Л»-согласный, звонкий, твердый.
Расскажем про звук «ЛЬ»-согласный, звонкий, мягкий.
Где находится язык (поднимается за верхние зубки)
Как работают губки (растянуты в улыбку)
Ну что же, настроение в порядке?
Делаем ее не руками, не ногами,
Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики. Музыкальное сопровождение — Барбарики. «Волна». (Упражнения «Окошко», «Змейка», «Маляр», «Качели», «Часы», «Блинчик», «Парус»)
Развитие фонематических представлений.
Зарядку мы сделали, стали ловкими и сильными! Теперь я проверю, насколько вы внимательны. Ведь внимание необходимо в путешествии по морю. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, но только в том случае, если услышите звуки «Л», «ЛЬ».
Слова: море, дельфин, океан, парус, акула, вода, водросли, плавник, лайнер.
Закрепление изолированного произнесения звука «Л»
Наш корабль отправляется в путь! Язычки- наверх, запускаем двигатели- в путь (СЛАЙД 3)
Упражнения для развития речевого дыхания
Кажется, море разыгралось, начинается шторм.
Закрепление произнесения звука «Л» в слогах. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]
У вас хорошее настроение? Давайте поднимем настроение капитану. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения с одновременным произнесением слогов.
Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.
Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения.
Для того чтобы дальше продолжить путешествие, необходимо пополнить запасы продуктов. Поэтому сейчас мы сделаем остановку и отправимся в магазин. (слайд 4)
Нам нужно купить в дорогу те продукты, в названии которых есть звуки «Л»— «ЛЬ»
На слайде картинки – молоко, яблоко, лимон, печенье, свекла, йогурт, лук.
Дети выполняют задание, определяют место звука в словах.
Запас продовольствия пополнен!
Чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся: сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Проследи за чайкой»
Ну а теперь, посмотрим в подзорную трубу, что же впереди? (слайд 5)
Да в море можно встретить много интересного. Капитан просит сообщить, что нам встречается по пути. Я буду говорить что бывает по одному, а вы — чего бывает –много.
Один корабль — много кораблей,
Одна шлюпка — много шлюпок,
Один плавник — много плавников,
Один лайнер — много лайнеров,
Один дельфин -много дельфинов,
Одно облако — много облаков.
Итог занятия :
Наше путешествие подходит к концу. Я рада, что со мной вместе была дружная, сплоченная команда!
Источник