Морские обитатели пластилинография старшая группа

Конспект НООД по художественному творчеству (пластилинография) «Удивительный подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по художественному творчеству (пластилинография): «Удивительный подводный мир»

Попова Анастасия Сергеевна

Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

— картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Воспитатель: — Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

— Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась бродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»). – «Что же это за шум?» — подумала мышка.

Воспитатель: — Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: — Это шум моря, море плещется.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети: — рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Читайте также:  Работа гувернанткой на море

Воспитатель: — Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Воспитатель: — Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдом с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы.

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех – рыбки.

Воспитатель: — Вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Оформление дна «водоема», берем желтый пластилин. Размазываемего тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Из черного пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель: — А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: — Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: — им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, что тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: «рыбки» — туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».

Шустрая мышка Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,

Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной

Гнездо в ней устроив Сложить ладони «ковшиком»

Мышат позвала сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест

Им корочку хлеба дала покусать Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

Погладила всех пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному

И отправила спать Ладони прижать друг к другу, положить под щеку

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

Читайте также:  Салат 5 морей рецепт

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

(Переключить внимание детей на рассматривание книг о рыбах, на морскую тему).

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография «Морские обитатели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография «Морские обитатели».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком; совершенствовать умение оформлять подделки бросовым материалом).

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Речевые задачи: Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, игрушка маяк, черный картон, покрытый прозрачной пленкой, бросовый материал, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря»,

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей . Заготовка пластилиновых шариков.

Воспитатель : Ребята, почтальон принес конверт с фотографиями, которые мы делали под водой. Давайте посмотрим, что на них (достает чистый картон). Фотографии не проявились. Что-то с камерой. Но мы можем исправить неполадки. Вспомним, кого мы видели под водой.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Он клешнями щиплет больно

Вот так рыбка! Скок да скок —

Воспитатель: У нас есть волшебный маяк. Мы опустим луч прожектора и попробуем разглядеть морских обитателей.

Нужно лишь открыть глаза. (дети рассматривают контурное изображение на черном картоне. Воспитатель акцентирует внимание на форме и частях.) Сейчас мы сами создадим фотографии. Но сначала сами изобразим морских обитателей.

Физкультминутка «Море волнуется!» (дети изображают фигуры)

Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.

Читайте также:  Температура моря в риге сейчас

Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских обитателей?

-Какой морской обитатель вам нравится больше?

Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
  2. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.

Источник

Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подводный мир» (1 фото)

Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подводный мир»

В рамках тематической недели «Животные морей и океанов» в нашей группе было проведено занятие по лепке.

Цель занятия : интеграция разных видов изобразительной деятельности.

Материалы для занятия : пластилин, доска для лепки, стека, белый картон (не глянцевый,восковые мелки.

Публикация «Занятие по пластилинографии в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

1. В начале занятия была проведена вводная беседа по теме «Животные морей и океанов», которая сопровождалась показам иллюстраций этих животных.

2. Затем с детьми были мы повторили способы лепки, которые знают дети.

3. Занятие продолжили загадки про морских животных.

4. Провели обсуждение выставленного образца.

5. Далее детям было предложено создать картину своего подводного мира, с использованием техник: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание (рисование пластилином, скручивание, сплющивание, прищипывание, вытягивание, отщипывание, вдавливание.

6. В конце дети самостоятельно закрасили фон восковыми мелками.

7. Выставка созданных работ.

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка» в средней группе

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка» в средней группе «Русская Матрёшка» (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Занятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группе

Занятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группе Аппликация «Осенняя радуга» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике работы с пластилином:.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя «Подводный мир и его обитатели».

Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир»

Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир» Дорогие друзья! В нашем детском саду прошла тематическая неделя «У воды и в воде». С большим интересом к этой теме отнеслись дети всех возрастов.

Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России»

Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности в старшей группе «Пластилинография». Тема: «Флаг России» Цели занятия: Продолжать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя «Загадочный подводный мир». В группе была проведена беседа на тему.

Источник

Оцените статью