Морские обитатели младшая группа планирование

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему » Рыбы. Животный мир морей и океанов.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: Рыбы. Животный мир морей и океанов

Цель : Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Работа в центре природы: полив растений. Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого

Д/И «Купим фрукты» Учить детей сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение.

Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю.

Внести аквариум с морскими обитателями

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

1. «Познавательнее развитие» (Мир природы)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 37) Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

Читайте также:  Глубокий синий море 2020

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

2. Двигательная активность. Игровая деятельность.

3. Индивид. деят-ть с детьми.

5. Самостоятельная деятельность

Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи»

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие,

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей»

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям

Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые осьминожки»

С.Р.И. «Зоопарк» Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о животных.

3. Индивид. деят-ть с детьми.

5. Развитие основных движений

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы

Подвижная игра «Через речку» развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры.

Составление рассказа «Что я видел на участке?» Развитие речи.

Читайте также:  Ооо морские комплексные системы генеральный директор

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал

Индивидуальная работа «Раскрась

океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря».

Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

1. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

«Сравнение двух групп предметов» (закрепление) (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 47) Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

По плану муз. руководителя.

2. Двигательная активность. Игровая деятельность.

3. Индивид. деят-ть с детьми.

5. Самостоятельная деятельность

Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка» Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений.

П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка».

Читайте также:  Осевой симметрией обладают морские звезды

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно

Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном).

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Физкультминутка «Рыбка и улиточка».

Рыбка золотая плывет, ныряет. Дети соединяют вместе ладошки рук.

Рыбка золотая хвостиком виляет. Имитируют плавательные движения.

По песку улиточка медленно ползет, Двигаются на корточках.

Не спеша, тихонько домик свой везет.

Игра «Съедобное –несъедобное» -развивать внимание, координацию

Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.

С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

3. Индивид. деят-ть с детьми.

5. Развитие основных движений

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» — развивать умение отвечать на вопросы.

П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой

Д/И «Что из чего сделано». Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Упражнение детей в ходьбе с изменением направления.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Источник

Оцените статью