- Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» (7 фото)
- Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» (7 фото)
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось с моими детьми в октябре неделя рыбы 2019 года.
— помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;
— продолжать учить прикреплять пластилин на картоне;
— формировать интерес к работе с пластилином;
— развивать мелкую моторику;
— закреплять представление о цвете;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах
рассматривание аквариума с рыбками;
чтение стихотворений об аквариумах и рыбок авторов: Т. Второва, Г. Фоков, Е. Малёнкина, И. Гамазкова.
раскрашивание восковыми мелками обитателей аквариума. (В раскраске)
пластилин разного цвета, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, аквариум, игрушка – рыбка;
нарисованный аквариум с водорослями,, рыбкой, без камешков на каждого ребёнка и воспитателя.
Ход занятия
1. Психогимнастика «В море»
Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна,
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и вперёд наклоняет.
Мелькнут хвостом туда-сюда,
Подпрыгнут – лишь бурлит вода.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Спрячусь, не найдешь нигде!
Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.
— Давайте посмотрим на рыбок.
— А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
— Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
— Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум)
— Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли, вода, рыбка)
— Хорошо, теперь пройдём за столы и рассмотрим в другом аквариуме рыбку.
— Смотрите внимательно. Видите, что у рыбки что — то случилось в аквариуме. Поможем ей? Сделаем камешки? (Да)
4. Показ приема лепки – ладошками, прямыми движениями.
— Я возьму кусочек пластилина и скатаю его прямыми движениями между ладонями, получится колобок. Теперь я его положу в аквариум
— А сейчас вы приступайте к работе. Напоминаю, возьмите кусочек пластилина положите между ладошек и начинайте раскатывать круговыми движениями. У каждого разного цвета будут камушки.
5. Самостоятельная работа детей.
Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и по ходу работы детей спрашивает цвет камушка у каждого ребёнка.
7. Итог: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
— Кому мы помогали? (Рыбке)
— Что сделали? (камушки в аквариуме)
— Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, молодцы.
— А теперь покажите ваши красивые аквариумы друг другу.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус» Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы Тема «Кактус»Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Програмные задачи: 1. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить приемам работы с пластилином; закреплять умение формировать.
Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Вид деятельности: продуктивная деятельность. Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: совершенствовать.
Конспект НОД по лепке «Этот удивительный подводный мир» Технологическая карта НОД Конспект НОД по образовательной области: Художестенно-эстетическое развитие (Лепка) ___ Возрастная группа:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.
Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения,.
Источник
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка).
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.
— учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;
— продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);
— упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;
— упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);
— упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;
— формировать интерес к работе с пластилином;
— развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;
— развивать творческие способности, творческое мышление;
— развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.
— поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;
— воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.
Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.
— формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол):
— доски для лепки, стеки по количеству детей;
— пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;
— картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.
Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть на стульчики полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)
Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?
Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?
(Воспитатель показывает иллюстрации в книге.)
Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир!», а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Рассмотрите их внимательно
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и рассказывают о морских обитателях, остальные ребята дополняют рассказы сверстников)
Воспитатель. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ракушки»
(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)
(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)
(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)
(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)
(Правой рукой загибаем палец левой руки.)
(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани — формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.
(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)
1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки ( на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).
2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!
(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука — в руке».)
3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком и украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.
(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).
Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.
( Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)
Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут
по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:
На месте морская фигура замри!
После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир!». Я думаю, им будет интересно!
Источник